дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                                сбросить фильтр
01.03
01.03
till 01.02
12.12




«Любовь в холодном климате». Architonic встретился с главой «Artek» Mirkku Kullberg

 

Немногие дизайнерские бренды откликаются таким же теплом в душе потребителей, как компания с большим культурным наследием «Artek», которая на данный момент справляет своё 75-летие. Так как одним из её основателей был легенда скандинавского модернизма Альвар Аалто (Alvar Aalto), «Artek» поистине заслужила свои награды в сфере дизайна. Мирку Кулберг (Mirkku Kullberg), генеральный директор компании, беседуя с представителями журнала Architonic во время недавней мебельной ярмарки в Кёльне, рассуждает о том, как долгие годы работы фирмы сочетаются с её дальновидностью и направленностью на будущее.

 

За 75 лет работы «Artek» – уважаемый дизайнерский бренд, основанный совместно с легендой финского дизайна и архитектуры Альваром Аалто положительно зарекомендовал себя как с коммерческой, так и с культурной точки зрения. Но генеральный директор компании, энергичная Мирку Кулберг, однозначно дала понять, что никто не собирается почивать на лаврах.

 

 

Северное сияние: «Artek» представляет подвесные светильники A330S от Альвара Аалто в выставочном зале DROOM в Кёльне на своё 75-летие во время январской мебельной ярмарки.

 

Встретившись с Architonic на маленькой, но красиво оформленной инсталляции в выставочном зале DROOM на январской мебельной ярмарке в Кёльне, Кулберг рассказала о том, что компания уверенно смотрит в будущее благодаря глобальному подходу, подразумевающему больший уровень контроля на всём пути создания продукта – от разработки дизайна и подборки исходных материалов до распространения и продажи.

 

Устойчивость развития тоже, конечно, играет свою роль, но и этот немодный нынче подход к потреблению и верность реставрации и перепродаже старой мебели - всё делается ради того, чтобы бренд нёс ещё и воспитательную роль в материально-культурном мире. Очень дальновидно для компании с таким безупречным послужным списком. Кто бы мог подумать?

 

 

«Artek» – нечто движущееся между мирами искусства и дизайна, искусства и архитектуры. Это территория, где не известно, что правильно или неправильно, но это что-то возбуждает любопытство и побуждает двигаться дальше» Генеральный директор «Artek» Микку Кулберг

 

Для «Artek» это, должно быть, волнительное время. 75-ая годовщина, расширяющаяся коллекция проектов - как прошлые работы именитых финских дизайнеров, так и новые творения современных авторов… Семейство растёт.

 

Да, действительно. Но «Artek» не хочет сотрудничать с дизайнерами, которые хотят работать только над одним проектом. Работа с нами долгосрочна и требует большой отдачи. Мы тщательно выбираем тех, с кем будем работать

 

 

Наследие Аалто может быть как благом, так и бременем, говорит генеральный директор «Artek» Микку Кулберг. На фото один из классических проектов Аалто как часть недавней инсталляции компании в зале DROOM в Кёльне

 

Каковы же ваши критерии при выборе дизайнеров, с которыми вы будете сотрудничать?

 

Когда мы думали о Наото Фукасава (Naoto Fukasawa), например, это было в первую очередь его понимание простого дизайна. Мы считаем, что дизайн в последнее время стал чересчур экстравагантным, но поверхностным. Многие компании представляли свои новые проекты просто потому, что они были новыми и поэтому бросались в глаза. Просто ради огласки. Продукция была не долговечна, не имела никакой жизни. А Наото создаёт современную классику. Что бы он ни сделал, ты становишься всё более преданным этой вещи с каждым днём. Это не из тех вещей, которые покупаешь просто потому, что она забавная. Это своего рода серьёзная красота, и это мне нравится. Вся продукция «Artek» должна быть такой. Вещи, которые с вами надолго.

 

 

«Стул 66», разработанный Альваром Аалто Alvar в 1935-ом году, производится «Artek» до сих пор. На фото с сидением из чёрного линолеума

 

Вы могли бы описать их как старомодных, в лучшем смысле этого слова? Антитрендовые?

 

Именно. Эта идея трендов, навеянная индустрией моды… Я проработала 20 лет в сфере моды и ушла оттуда, ведь, когда я начинала, я работала с одним-двумя сезонами, но под конец уже было 24 сезона, или коллекции. Эта тенденция начала проявляться и в индустрии дизайна, а жаль. Дизайн ведь должен учитывать и потребности, а не только желания. Чего же хочет наш будущий покупатель? Мы уже практически ни в чём не нуждаемся. Так что нам приходится подходить с умом к тому, что мы делаем. Грамотно.

 

 

Архитекутрный шедевр Аалто, Paimio Sanatorium в южной Финляндии, вмещает в себя некоторые из его моделей мебели, разработанных специально для этого проекта. Вот, например, его «Кресло 41», созданное из его любимой древесины, берёзы.

 

Это ведь и вопрос этики. Возьмём, например, Миланскую мебельную ярмарку. Многообразие новых изделий восхищает, но поневоле задумываешься о масштабах, в которых дизайн индустрия производит товары, отвечая на, кажется, неутолимое желание потреблять.

 

Мне интересно, как долго проживут эти новинки, которые вы там видите. Сколько из них останутся в живых через две недели после ярмарки? Или через год? А через десять лет? Я не говорю, что всё должно служить вечно, но я считаю, что мы должны подходить с большей практичностью ко всему этому.

 

 

 

Облегчённый, но при этом обладающий широкими функциональными возможностями полочный стеллаж «Shelving System» от повелителя формы, японского дизайнера Наото Фукасава, выпущенный в 2010

 

«Artek» -- признанная и значимая для истории дизайна компания, даже бренд. У него огромное наследие- соавторство с Альваром Аалто и так далее. Какие обязанности накладывает это на вас как на руководителя современной дизайнерской компании?

 

Знаете, такое наследие может быть как благом, так и бременем. Мы не зацикливаемся на том, что Альвар сделал, для нас важнее что он думал о дизайне, и все эти изделия- эти стулья, эти табуреты- это конкретизированное мышление. Мы стараемся открыть это наследие с совершенно другой стороны и учитываем его желание воспитать в людях понимание дизайна и умение быть разумными потребителями.

 

Он следовал идеям современной технологии, вместе с плотниками он разрабатывал некий полисенсорный дизайн, благодаря которому ты в контакте с изделием, чувствуешь его изначальный материал и потому тянешься больше к простому дизайну. Глаз не устаёт радоваться таким вещам.

 

Но мы считаем, что если мы не будем двигаться вперёд, мы начнём закапывать это наследие. Вся продукция Альвара находится в тесном взаимодействии с архитектурой и внутренней отделкой места, где она находится, и мы хотим добиться этого и сейчас. По этой причине мы стали работать с Сигеру Баном (Shigeru Ban). Мы будем работать и с другими архитекторами.

 

Мы хотим работать с дизайнерами, чтобы создавать работы связанные с реальной жизнью людей. Но стиль жизни всё меняется. Наши жизни и наши дома уже не такие, какими были 75 лет назад. Вот над этим мы в данный момент и работаем. Мы хотим пронести наше наследие дальше, но при этом поставить под сомнение или даже противостоять нынешнему течению дизайна. Мы должны порой идти по своему тернистому пути. Я думаю, что всех это вдохновляет. Да, важна хорошая этика, хорошая эстетика, но и воспитание: как задавать вопросы и как заставлять людей думать. Мы должны двигаться вперед, так как стояние на одном месте не имеет ничего общего с Аалто.

 

 

«Серьёзная красота» – так характеризует продукцию компании генеральный директор компании «Artek» Мирку Кулберг. На фото «Табурет Е660» Альвара Аалто, разработанный в 1933-ем.

 

Модернисты – среди них и Аалто – были сами по себе новаторы, так что новаторство в случае с «Artek» – это и есть наследие.

 

Я бы хотел расспросить Вас о материалах. Некоторые из них, такие как берёза, прочно ассоциируются с продукцией компании. Мне хотелось бы узнать, насколько вы открыты для нововведений и экспериментов с материалами.

 

Мы довольно много этим занимаемся. У нас есть собственный отдел по дизайну и развитию – очень творческая команда. Наш новый дизайн-директор предпочитает новые экологичные материалы. И мы очень заинтересованы в новом использовании наших старых моделей, в технологиях, которые позволят нам вернуть жизнь этим изделиям.. Знаете, мы выкупаем старую мебель нашего производства. Сейчас мы уже видим робототехнику при покраске и отделке. Это одна сторона. С другой стороны, мы смотрим и на освещение, и в будущем мы бы хотели развить это направление. Конечно, мы специалисты по работе с деревом. Вчера мы привезли свою 49-процентную долю от древесины одного из ведущих финских производителей древесины для мебельных компаний. Мы стараемся владеть процессом на протяжении всей производственной цепи. До сих пор «Artek» накапливал материал. Теперь же мы хотим владеть им как частью компании, с тем, чтобы приблизить разработку изделия ближе к плотникам и непосредственной работе, чтобы мы могли изобретать что-то новое. А в октябре мы выкупили продукцию Илмари Тапиоваара (Ilmari Tapiovaara) – это тоже деревянная мебель, только из сосны. Сосну недооценивают, а Тапиоваара создал прекрасную коллекцию из этого материала. Кроме того, мы заинтересованы в том, чтобы полностью владеть сферами распространения и розничной торговли в будущем. Вопрос в том, каково же будущее розничной торговли.

 

 

После экспериментов Марта Стэма (Mart Stam) и Марселя Брюэра ( Marcel Breuer) с консольной мебелью появилось «Кресло 400» от Аалто в 1936 с неизменной берёзой вместо трубчатой стали

 

Я гордый обладатель лампы 'TW001' Тапио Виркала (Tapio Wirkkala), выпущенной «Artek» в прошлом году. Её не назовёшь выпущенной повторно, так как ранее она не выпускалась. Вы могли бы рассказать, почему эта модель стала производиться только через несколько десятилетий после того, как была спроектирована?

 

В скандинавском дизайне много скрытых жемчужин. В частности, в послевоенной Финляндии было много талантливых дизайнеров, которые работали со стеклом. Но спрос был недостаточный, а финны к тому же не были специалистами в области распространения и рекламы, поэтому они затерялись в архивах. А теперь у нас появились права работать с освещением Тапио Виркала и мебелью Илмари Тапиоваара, наше портфолио значительно расширилось, и мы можем пригласить любого другого скандинавского – и не только – дизайнера в нашу коллекцию. Имея собственные производственные помещения и снабжения, мы можем это сделать. Хорошие вещи исчезали из-за недостаточного спроса или производства.

 

 

Настольная лампа «TW001» от известного финского дизайнера Тапио Виркала выпущена в производство в 2010-ом, спустя десятки лет после того, как она была спроектирована.

 

Как Вы считаете, в чём причина того, что Финляндия была – или остаётся – не очень успешной в распространении и рекламе своего товара?

 

Наверное, дело в контрасте, ведь о шведах мы всё время думаем, как об успешных торговцах, о людях, которые хорошо справляются с распространением и розничной продажей товара. Мы же были страной больше инженерного типа, которая разрабатывала вещи, но бизнесом не занималась. Но сейчас многое меняется. Возможно, в чём-то это заслуга Nokia. Когда мы говорим об Apple – это в первую очередь раскрученный бренд и розничные продажи. Nokia же – инженерный талант и особая технология. Теперь нашей стране нужны новые лица. Может, мы одолжим таланты (Смеётся)

 

 

Традиционная «Подвесная лампа A331» от Альвара Аалто, впервые выпущенная в 1953-ем

 

«Artek» относится к тем брендам, которые имеют эмоциональную связь с людьми благодаря душевному теплу. Я согласен с этим полностью. Как вы думаете, чем это обусловлено?

 

«Artek» – такой бренд, к которому легко проникнуться. Для меня многое в нём связано с достижением лучшего результата, амбициями, но каким-то образом через «Artek» хочется бросить вызов всему миру: хочется изменить индустрию дизайна, хочется изменить потребление. «Artek» – нечто движущееся между мирами искусства и дизайна, искусства и архитектуры. Это территория, где неизвестно, что правильно или неправильно, но это что-то пробуждает любопытство и побуждает двигаться дальше. Он никогда не кажется завершённым, и это всегда вдохновляет. Я также думаю, что это медленно идущий бренд, и в наши дни это хорошее качество. Это марка, на которую можно положиться, в которую можно верить.

 

 

Экспрессивный модернизм: табурет 'X600' от Аалто stool, спроектированный в 1954 и выпущенный «Artek»

 

Вы бы охарактеризовали его как финскую марку?

 

Нет. Бренд определённо международный. Широко мыслящий. Вовсе не обязательно быть крупным, но главное – интересным. Люди больше предпочитают ассоциировать себя с такими маленькими брендами, которым есть что сказать, чем с этими мировыми марками, которые настолько большие, что уже не могут найти свои корни или основные идеи.

 

Итак, за плечами у вас первые 75 лет. Что ожидает «Artek» в будущем?

 

Мы заинтересованы в человеческом разуме. В психологии. Что нам на самом деле нужно? Что дизайн может сделать для нас? Также мы думаем о доме. Как он изменится? Какое влияние окажут экономические изменения? И мы говорим о создании такой модели, где хороший дизайн – это вложение, и стоимость перепродажи может быть гарантированна. Мы разрабатываем бизнес-модель, а в это время производим товар, отвечающий всем этим потребностям.

 

Мирку, спасибо большое.

 

 






 

Последние новости в разделах

Новости компаний / «Движение от современного к понятному»: Архитектурная неделя в СКВИРЕЛ   2018-12-12

Новейшие коллекции итальянской керамической плитки с выставки Cersaie 2018 и сантехника от нашего нового партнера Gessi - уже в салонах СКВИРЕЛ. Мы считаем, что такое событие достойно целой Архитектурной недели! Салон интерьеров «Сквирел» приглашает архитекторов и дизайнеров с 12 по 19 декабря…

  Салон СКВИРЕЛ

Новости компаний / КОЛЛЕКЦИЯ МОДУЛИ ДОСОК. Модуль NINFEA.   2018-12-11

Секрет нового паркетного модуля Ninfea фабрики Cadorin в том, что доски разрезаются на алмазные формы и собираются с помощью блокировки со всех сторон. Доски Американского Ореха, разрезанные в виде ромбов шириной 290 мм, дают возможность следовать заданному рисунку или быть расположенными в свободном стиле…

  Салон Nuvole

Клуб / Как попасть на страницы журнала. Из личного опыта Александра Кратовича.   2018-11-26

22 ноября в программе проекта ПОСТУЛАТ- 2018 состоялась творческая встреча «Как попасть на страницы журнала. Из личного опыта Александра Кратовича». Какие проекты имеют шанс попасть на страницы модного издания? Как привлечь внимание редакторов к проекту? О чем стоит помнить, договариваясь о съемке?…

  Как попасть на страницы журнала. Из личного опыта Александра Кратовича.

Новости дизайна / Система сбора дождевой воды «Raindrop»   2018-11-26

На международной садовой ярмарке GAFA 2017 в Кёльне была представлена новая версия современной бочки для сбора дождевой воды «Raindrop». Работу над проектом голландский дизайнер Bas van der Veer, выпускник академии дизайна в Эйндховене, начал еще в 2009 году, полностью переработав прежнюю версию...

  Система сбора дождевой воды «Raindrop»

Новости архитектуры / Жилой комплекс Sørenga Block 6   2018-11-02

Комплекс построен на мысе на месте старого контейнерного терминала и с трех сторон окружен водой. К северу от него находится Национальный оперный театр, на юге – большой парк Экеберг. В районе много кафе, ресторанов и магазинов. Работают детские сады и школа...

  Жилой комплекс Sørenga Block 6

Интерьер / Интерьер дома HAUS WALDE   2018-10-19

Клиент пожелал возвести жилище, организовав в нем открытую светлую комнату с садом и видом на австрийские Альпы. Дом расположен на северном покатом склоне горы и основной проблемой для архитекторов было адаптировать строительство к сложной топографии участка...

  Интерьер дома HAUS WALDE

товары со скидкой
       

© 2006-2018 obstanovka.by

При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт: дизайн интерьера или ссылка вида дизайн квартир - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#2 2017

Спецвыпуск

Google