дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                    сбросить фильтр
АМС 01.05
westline 05.05
openini 11.07






Художественный свист или утиные истории

Недавно наткнулись на статью http://mag.relax.by/fashion/fashion/10346293-modnyj-interyjer-2014/

На сайте relax.by.

Мы, конечно понимаем, что сайт relax.by для людей, не желающих обременять себя научной литературой, но хотим заметить, что большинство из них имеют высшее образование, а некоторые даже, окончили курсы дизайна. Во всяком случае, те, которые потенциально должны заинтересоваться этой статьёй.

Иногда жалеешь, что нет цензуры. Мы уже смирились с фразами спортивных комментаторов, которые порой становятся крылатыми. Фраза типа «Роддик страшно набит», вероятно, должна, что то сказать любителям большого тенниса, остальных же людей она вводит в недоумение. Но спортивные комментаторы хотя бы дают точную информацию насчёт того кто, где, когда и кого победил, в отличие от многих журналистов, которые и вовсе не заморачиваются по поводу изречения своих мыслей. Главное побольше модных терминов. Авось и проскочит.

Обнаружив одно спорное утверждение, решили прочитать текст. Так вот господа, перед вами рекорд. Что не пункт, то ошибка.

Назовём их утки.

Замечали, какой у уток важный вид?

 

Утка 1:

Итак, как показал наш спектральный анализ, в авангарде всего интерьерного искусства сегодня стоит явленный миру еще в ХХ веке неомодернизм. Это направление универсально, главная черта его современной формы — приоритет фигуры перед фоном. То есть отделка помещения максимально нейтральна и однородна, всё внимание в интерьере фокусируется на дизайнерских предметах мебели, которые представляют собой почти произведения искусства (цитата из статьи)

Опуская витиевато-путанные дальнейшие рассуждения насчёт неомодернизма, и путаницы его признаков с постмодернизмом, хотим заметить, что старая кирпичная стена или бетон не являются нейтральным фоном. И максимально нейтральная отделка стен для наилучшей фокусировки предметов дизайна не является сутью и определением неомодернизма.

Неомодернизм берёт свои корни из архитектурного модернизма, идея которого заложена в самом названии — это создание нового, чего-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему дню. То есть присутствует принципиальная установка на новизну, как конструктивных, так и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм.

Тенденции неомодернизма таковы, что задействуется всё пространство. Неомодернизм хартеризуется органичностью. В современных музеях уже тенденция отсутствия разделения на стены и экспозиции, даже зритель вовлечён уже в действо.

И основная характеристическая особенность салона Fusion House, приведённая в статье, не бетонные стены, а принципиально новая организация пространства. Именно это и относится к неомодернизму, а не схожесть интерьера с лофтом.

Вывод – новый материал это не стиль.

 

Утка 2:

Любовь к бетонным стенам индастриала в современность прокралась из 80-х, с той лишь разницей, что сейчас наиболее актуальны фактурные варианты бетона: потертые, растресканные, неидеальные. Тридцать лет назад предпочтение отдавалось бетону другого рода — гладкому, как девичья коленка (цитата из статьи)

Вообще любовь к бетонным стенам «прокралась» намного раньше 80х годов.

Если говорить о чисто индустриальном стиле (лофт), то это было ещё в 50 х в Америке. И основной характеристикой индустриального бетона была его необработанность. Если говорить просто о моде на бетон, то многие великие архитекторы могли бы оспорить тот факт, что в моде был сугубо гладкий бетон. Взять хотя бы знаменитый аэропорт Шарль де Голь архитектора Поля Андре.

 

аэропорт Шарль де Голь  архитектора Поля Андре

Горизонтальная текстура бетона стала основным декоративным элементом интерьера. Так что и в 70 е, и в 80 е годы и в наше время в моде самые разнообразные текстуры бетона. Всё зависит от замысла автора и целей, которые он ставит перед собой.

В данном случае в аэропорту надо было показать движение.

 

Утка 3:

Модули

Мебель как конструктор — в этом случае имеется в виду не столько сборность, как в мебели IKEA, сколько многофункциональность каждого отдельного предмета и его способность принимать разные формы и положения в зависимости от ситуации. Диваны, которые по случаю принимают два, три, четыре положения, книжные полки, которые можно переформировывать по требованию (цитата из статьи).

 

диван CONFLUENCES  Филиппа Нигро

Модульность это не сборность, и не трансформер, и не многофункциональность каждого предмета, и уж никак не способность дивана принимать 3-4 положения. А в примере неудачно использован диван CONFLUENCES Филиппа Нигро, в котором автор заложил принцип головоломки пазл. Видно не каждому удалось её решить.

 

Утка 4:

В 60-е годы придумали станок, который мог гнуть фанеру. Тогда эту гнутую фанеру и скругленные углы из нее стали использовать буквально повсюду: в архитектуре, дизайне мебели и аксессуаров (цитата из статьи)

Станок, для гнутоклееной фанеры придуман гораздо ранее 60 х годов.

Первый пример - кресло A42, дизайнера Алвар Аалто, было изготовлено в 1932. Это история дизайна.

 

кресло A42, дизайнера Алвар Аалто

http://stroyexpert.org/novosti/10-faktov-o-fabrike-artek

 

Утка 5:

Эта утка стоит десяти.

Диван под названием Togo был придуман еще в 30-е годы, а лампа — в 60-е. С некоторыми дополнениями от дизайнерских рук они сегодня обрели свою вторую молодость (цитата из статьи).

Знаменитый диван Togo. Гордость Ligne Roset был придуман дизайнером Мишелем Дюкароем в 1973 году, а не в 30 -м. Форма этого дивана появилась благодаря новой технологии полиуретанового наполнения. А в 30- х годах Дюкарою было 5 лет. Хотя не исключена возможность, что первая мысль насчёт дизайна дивана пришла в голову маленькому Мишелю, когда он чистил свои молочные зубки. Так как, по словам автора, форма дивана напоминает тюбик зубной пасты, запаянный с двух сторон.

 

диван Togo Ligne Roset

http://www.roset.fr/pub/pao/DP_TOGO/RU/DP_LIGNEROSET_TOGO.pdf

Хотим заметить, что никаких дополнений от дизайнерских рук и второй молодости у Togo не было, у него просто не было старости. Он ни на миг не утрачивал свою популярность

Под лампой, наверное, имелся ввиду торшер Bul. Хотелось бы узнать, где авторы нашли информацию насчёт года создания торшера. Так как Ligne Roset представила его уже в нашем столетии.

Любой дизайнер заметит несоответствие формы торшера Bul дизайну 60х.

 

Утка 6:

Параметрика.

Параметрика — это создание с помощью компьютера очень сложных форм, которые невозможно нарисовать в линейных проекциях (цитата из статьи).

Определение параметрики авторы постарались дать правильно. Но, хочется сказать, что не любая форма состоящая из треугольников является параметрикой.

Взять хотя бы кресло Facett Ligne Roset братьев Буруллеков, приведённое в качестве примера в статье.

 

кресло Facett Ligne Roset братьев Буруллеков

http://www.ligne-roset.ru/products.php?p=158&t=0&link_productID=413&g=14&dID=0&action=edit

 

кресло Facett Ligne Roset

http://www.bouroullec.com/?p=111

Невооружённым глазом видно, что для создания этого кресла никакая 3D печать не нужна. Любой студент - архитектор изготовит её за пол часа, была бы идея. А идея в данном случае – в голове, а не в сложной математической формуле.

То же самое и по поводу дивана Ruche дизайнера Инги Семпе. Прострочка, использованная автором, в конечном счете, очень проста, но она стала результатом многочисленных исследований и испытаний, проведенных сначала самой Ингой Семпе на швейной машине в ее ателье, а затем на промышленных раскроечно-швейных машинах в отделе прототипов на фабрике Ligne Roset в Бриоре.

Очевидно, авторы статьи вообще ничего не знают о производстве мебели.

 

Утка 7:

В колористике интерьера на пике популярности находятся цвета серии CMYK — четыре оттенка, обычно используемых в картриджах для принтеров: розовый, голубой, желтый и черный (цитата из статьи)..

Тут уж и вовсе смешно. Испокон веков, любимые французами цвета цикламена, были задолго до изобретения принтера. И никак не зависит от CMYK, разве что случайным совпадением.

Это же касается и чёрного.

 

Судя по всему RGB будет более прогрессивно, и, учитывая, что цветов на 1 меньше, можно говорить о наступающем минимализме в мебельных цветах.

 

Утка 8:

Был период в истории дизайна, когда в моде были имитации. Ламинат заменял дерево, сайдинг — доску, каменные текстуры тоже имитировались разновидностями пластика. Сейчас же в моде только натуральное. Когда кладешь руку на каменный стол — он должен быть немного холодным, дерево наоборот — теплым, живым. Этого никогда не добиться от пластика. По этой причине всё ненастоящее и ненатуральное нынче совершенный оффтоп (цитата из статьи)..

Полный пролёт.

По поводу модных материалов – надо сначала изучить тему, а потом писать. И не выдавать предпочтения за моду. Иначе Захи Хадид вместе с Каримом Рашидом было бы нечего делать в дизайне интерьеров, не говоря уже об Alessi.

Вероятно статью, перед выходом в свет, должен был проверить специалист, но, почему то этот момент был упущен.

Может быть, могли помочь интервьюируемые дизайнеры, но складывается ощущение, что журналисты нагрянули к ним ночью и своими расспросами застали их врасплох, не дав подготовиться.

Возможно, эта статья имела бы право на жизнь, если бы хоть какая-нибудь информация в ней была достоверной.

И наконец, хочется спросить, где авторы статьи могли заполучить такое количество недостоверной информации. А ведь многие верят печатному слову.



Макеевы Станислав и Анна Макеевы Станислав и Анна
Телефоны:+37529 6436264
+37529 6881215
E-mail:desty4@gmail.com
WWW:desty.by

 




 
товары и услуги для интерьера - цена
       

© 2006-2017 obstanovka.by

При использовании материалов прямая ссылка на сайт вида: Обстановка - дизайн интерьера - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#1 2017

Спецвыпуск

Google