дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                                сбросить фильтр
01.03
01.03




Машина для работы

На вопросы журнала «Обстановка» ответили Александр Кратович, Людмила Меречко, Фархад Мулладжанов, Алла и Андрей Соловьевы.

 

Есть ли в проектировании интерьеров офисов своя специфика? В чем ее особенности?

 

Александр Кратович
Александр Кратович: На мой взгляд, главная особенность – функциональность! Перефразируя слова Ле Корбюзье «Дом – машина для жилья», офис – это машина для работы. Это не значит, что там не должно быть дизайна, наоборот, должен быть продуманный дизайн по принципу «ничего лишнего, но все необходимое». Но, к сожалению, можно повсеместно наблюдать, как только что сделанный офис моментально превращается в хаос и мгновенно забарахляется, и, к моему глубокому сожалению, никого это не волнует – ни работников, ни их руководителей. Часто присутствуют две ложные крайности – броский показной дизайн без учета функции и второй вариант – «монастырская» простота, опять же без учета функции.

 

 

Людмила Меречко
Людмила Меречко: Офисы делать чрезвычайно интересно, потому что их организация непосредственно связана со всеми новинками, со всем самым передовым и лучшим, что появляется на рынке. Это и свет, и климат, и трансформируемая мебель, и усовершенствованные стулья, и системы хранения, и автоматика… Список можно продолжать до современнейших кофеварок и дизайнерской посуды, все зависит от уровня притязаний владельцев офиса, другое дело, что не всегда это можно воплотить, но сам процесс погружения в этот мир передовых технологий завораживает. Кроме всего прочего, я бы выделила еще такой момент, как организация больших пространств и большая степень свободы. Когда работаешь над жильем, делаешь квартиру или даже дом, у тебя есть конкретная семья со своим жизненным укладом, и все решения – это в большей степени их компетенция и образ жизни. Офис же – это что-то более дерзкое, для заказчика – какой-то новый этап в бизнесе, определенное воодушевление, которое и тебя вовлекает в этот процесс.

 

 

Фархад Мулладжанов
Фархад Мулладжанов: С моей точки зрения, специфика в проектировании офисов имеется, также как и во всех остальных областях интерьерного жанра. Основные особенности две. Во-первых, офисы – это, как правило, съемные помещения, и это диктует свою специфику. Во-вторых, в нашей стране культура производства, к сожалению, развита не очень высоко. И то время, которое мы проводим в рабочем пространстве, не ценится так же высоко, как время, проведенное на отдыхе или дома. Хотя человек проводит на работе большую часть своего времени. В мировой же практике культура производства подразумевает, что комфорт на работе и эстетическая обстановка, способствующие полной отдаче работника, важны так же, как эстетическая составляющая в жилом интерьере.

 

 

Алла и Андрей Соловьевы
Алла и Андрей Соловьевы: Работа над интерьером офисного пространства, так же, как дома или квартиры, начинается с исследования специфики конкретного заказчика. Характер деятельности компании, количество сотрудников, их взаимодействие – факторы, напрямую влияющие на объемно-планировочное решение пространства. Важный аспект – эргономика. Есть также особенности материалов, которые учитываются при использовании их в общественных интерьерах – степень огнестойкости, акустические характеристики. Особенно важно устранить реверберацию, учитывая звукопоглащение разных материалов в системе офисного пространства openspace. Также особый подход при проектировании светового сценария. Сочетая дневной и искусственный свет и учитывая особенности работы отдельных сотрудников или групп, можно создать комфортные условия в течение всего рабочего дня. При проектировании освещения также актуальна энергоэффективность используемой светотехники.

 

 

Существует некая «офисная мода» на интерьеры, или их дизайн не меняется уже несколько десятилетий?

 

А.К.: Дизайн офиса должен постоянно следовать изменениям организационной структуры фирмы. Не раз наблюдал, как руководители проводят совещания за совещаниями, на которых ругаются не на шутку, разбираясь, кто и где будет сидеть, но уже на второй день после вселения все ломается и переставляется заново. В этом суть непонимания проблемы! Относительно моды, конечно же, офис может и должен быть остро модным, если речь идет об офисе фирмы, работающей в сфере рекламы, моды, шоу-бизнеса и т.д.

 

Л.М.: Не назвала бы модой, но, безусловно, существует. Неинтересно повторять одни и те же решения и приемы, кроме того, появляются новые материалы и технологии, люди всегда хотят чего-то нового. Жизнь ведь очень меняется. Так теперь стало возможным проводить видеоконференции со своими партнерами или сотрудниками, что, в свою очередь, повлияло и на дизайн мебели, и на организацию пространства. А создание так называемых «неформальных коммуникативных пространств» для «мозговых штурмов»! Раньше это и в голову никому не приходило, тем более что это требует большего количества свободной площади.

 

Ф.М.: Я думаю, что мода на офисы существует, как и мода на все остальное. В том числе и на дизайн интерьеров – если мы говорим в мировом масштабе, о дизайне офисов вообще. Офисная мода подвержена специфике собственно производства, тех технологических процессов, которые протекают в этом офисе. Скажем, офисы, предназначенные для работников одной сферы, могут оказаться совершенно непригодными для работников другой.

 

А. и А.С.: Интерьерная мода офиса во многом диктуется мировыми технологическими новинками. Переход в виртуальное информационное пространство позволил до минимума сократить количество элементов мебели и в целом изменить подход в проектирование офисного пространства. Сами элементы офисной мебели становятся в большей степени элементами дизайна. Стремление к объединению высоких (hi-tech) и низких (low-tech) технологий рождает новые универсальные элементы – перегородки-экраны, столы-компьютеры. В целом тенденции в дизайне интерьера офиса стремятся к превращению офисного пространства в оптимальную среду для работы в современном высокотехнологичном мире.

 

 

Офис – шоу-рум «STANLEY» в Минске

 

офис – шоу-рум «STANLEY» / автор проекта: Кратович Александр

 

 

Насколько подходит концепция офисов openspace для Беларуси?

 

А.К.: Эта идея в основе рациональная, для ее реализации необходима соответствующая архитектура здания, с открытым пространством, каркасной схемой, с модульными коммуникациями и инженерией. Но она не хочет у нас приживаться, потому что сначала строят здания по принципу openspace, а затем устраивают бесконечный лабиринт коридоров с бесконечной чередой дверей, теряя все функциональные преимущества и экономичность openspace.

 

Л.М.: Это вопрос правильнее было бы адресовать к собственникам бизнеса. В этой сфере нет жестких привязок к региону, современный бизнес интернационален. Потому в зависимости от вида бизнеса где-то целесообразно использовать openspace, а где-то нет. Хорошая организация пространства всегда индивидуальна и учитывает множество факторов, национальный – не определяющий.

 

Ф.М.: Оpenspace – это давняя практика в дизайне интерьеров, она насчитывает уже более 100 лет. Пригодна ли она для Беларуси? Ну, если доходит мода, доходит актуальность, то может стать пригодной. А если мода и актуальность не дойдет, то пригодной не станет. Опять же есть специфика производства. Скажем, openspace для бухгалтеров и openspace для креативщиков – это разные openspace. Для кого-то это объективизирующее начало, а для кого-то – помеха.

 

А. и А.С.: Говоря о концепции openspace в офисном пространстве, нельзя говорить о применимости ее к конкретной стране. Эта концепция не так нова для нас, как это принято считать. Сотрудники фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман» (1977) работают в офисе по принципу openspase. Концепция офисов openspace может быть применена после анализа деятельности, процесса работы, численного и возрастного состава сотрудников компании. Эта концепция как инструмент повышения эффективности работы компании может быть применена там, где необходима командная работа, тесная работа разных отделов. Зонирование пространства комбинированными офисными и мебельными перегородками позволяет в едином пространстве скомпоновать отдельные творческие группы, но при этом создать психологически комфортные условия. Но эта концепция имеет и ряд минусов. Один из них – повышенный шум, создаваемый гулом техники, телефонными звонками и разговорами сотрудников. Поэтому очень важно при проектировании офиса openspace использовать специализированные акустические материалы, предусматривать комнаты переговоров и комнаты «тишины».

 

Офис компании «Белзарубежстрой»

 

офис компании «Белзарубежстрой» / автор проекта: NK Studio interior design

 

 

 

Офис может стать своеобразным «лицом компании». Есть ли в Беларуси такие узнаваемые «лица»?

 

А.К.: Трудно судить, тема офисов не всегда открытая. Можно говорить лишь о доступных всеобщему вниманию офисных помещениях, а именно, о банках, которые при внешне броском оформлении и технических наворотах, по сути, остаются советскими «Сберкассами».

 

Л.М.: Офис «Беларуськалия» мог бы стать таким объектом.

 

Ф.М.: Вопрос довольно сложный. Для того чтобы говорить, есть ли такие узнаваемые «лица», надо посетить очень много офисов и сделать некую социальную статистическую выборку. Мне кажется, что такие офисы есть. Я не думаю, что наша страна сильно отстает в этом вопросе от наших соседей, ближних и дальних. А если и отстает, то не столь драматично.

 

А. и А.С.: Интерьер офиса так же, как интерьер дома или квартиры, отражает характер компании. Он может быть креативный, чопорный, претенциозный, безликий или яркий. Грамотно спроектированное офисное пространство является важным элементом имиджа компании, а также инструментом достижения успеха независимо от сферы деятельности. Офисное пространство – это совокупность имиджа компании, мировоззрения руководства, уровня организованности и воспитания сотрудников, а также степени профессионализма архитектора-дизайнера, формирующего это пространство.

 

офис издательства

 

офис издательства / автор проекта: Соловьевы Алла и Андрей

 

 

 

Доводилось ли Вам бывать в офисах, интерьеры которых произвели на Вас сильное впечатление?

 

А.К.: Да, был такой незабываемый случай! Как-то меня пригласили в один офис, который находился в частном доме предвоенной постройки, стиль ар деко, вблизи города Штутгарта, Германия. Первое, что произвело впечатление – вестибюль. Темный, мерцающий, с колоссальной золотой скульптурой «Оскара» до потолка. Когда распахнулись тяжелые двустворчатые двери кабинета, передо мной открылась угловая панорама двух громадных окон во всю высоту помещения, а перед ними «лес» из деревянных моделей небоскребов в рост человека. На противоположной стене висело живописное полотно размером 4х4 метра в стиле немецкого экспрессионизма, с толщиной красочного слоя до 10 см, в белых и красных тонах. В середине же помещения находился «неведомый» объект «внеземного» происхождения, что-то среднее между гоночным автомобилем 40-х годов и находками пустыни Наска – капля неправильной формы из мельхиора или серебра – это был стол управляющего!

 

Вообще-то я люблю заходить во все здания в качестве «непрошеного гостя», по принципу «пока не остановит охрана». А что делать? Поэтому я видел и сфотографировал тысячи интереснейших объектов по всему миру, в том числе офисов и банков.

 

Л.М.: На меня производит впечатление, прежде всего, пространство, а это архитектура. Минск, к сожалению, страдает отсутствием уникальной современной архитектуры, а это вещи взаимосвязанные, хотя не могу не отметить офисные работы Александра Кратовича – вестибюль офиса «Uniflex» и офис «Tina Vlati».

 

Ф.М.: Да, в таких офисах мне доводилось бывать. Это, конечно, в основном, были офисы англоязычных стран – Америки, Англии и Ирландии. Мне повезло побывать в офисах двух довольно крупных компаний. Одна из них, дизайнерская, работает на мировом уровне. Офис этой компании был интересен организационно, эстетически и пространственно. Он был интересен и своей оснащенностью. Но, пожалуй, самое главное – место его размещения. Это была огромная старая конюшня, переоборудованная в офис, и находилась она за пределами города, в прекрасном месте с интересным ландшафтом. Архитектура самого здания также была любопытна.

 

А второй офис – архитектурной компании – был расположен в здании очень старого гаража. Это был огромный многоярусный гараж времен ар-деко, прекрасно сделанный. Большое пространство, несколько сотен квадратных метров. Была блестяще проведена реконструкция. Этот офис включал несколько помещений на разных уровнях с большим общим пространством и огромным пандусом, который стал ключевой позицией в этом интерьере, естественно задающей эстетический тон. Это было впечатляющее пространство во впечатляющем архитектурном сооружении.

 

Лично Вы предпочитаете работать в отдельном кабинете или в openspace? Почему?

 

А.К.: Для меня не имеет значения где, когда и в каких условиях работать, мне нужны только инструменты – карандаш и бумага. Продуктивно, когда вокруг шумно и многолюдно (openspace), но это для поиска идей, а для «рутины» я имею высокотехнологичный офис.

 

Л.М.: Ну, это смотря над чем работать... Openspase меня не пугает, хотя я бы предпочла на этаже двадцатом, с прекрасным видом на воду и небо.

 

Ф.М.: Для меня, наверное, большее значение имеет не то, в каком пространстве я работаю – в отдельном кабинете или в openspace, а само качество пространства. В любом случае, это пространство должно быть комфортным и позитивным с точки зрения энергетического и эмоционально-эстетического заряда. Потому что если пространство вступает в конфликт с твоим внутренним содержанием или контекстом, в котором ты работаешь, то совершенно неважно, кабинетная это система или система открытого пространства.

 

А. и А.С.: К счастью, специфика работы позволяет решать разные задачи и менять место работы. Встречи с заказчиками, выезд на объекты, выбор материалов – иногда за день посещаешь до десятка мест. Но для творческого процесса и работы за компьютером предпочтителен отдельный кабинет.

 

Журнал «Обстановка» #3 2014






 

Последние новости в разделах

Новости компаний / Семинар Людмилы Татариновой «Дизайнер и заказчик. Эффективный диалог»   2018-04-14

Очередная встреча дизайнерского сообщества в салоне PREMIUM Decor была посвящена практической психологии. Каждый профессионал со временем вырабатывает собственные критерии...

  Салон PREMIUM Decor

Инсталляции / СRYSTALIZED для MELISSA SHOES   2018-04-13

Многопрофильная нью-йоркская дизайн-студия SOFTlab создала инсталляцию под названием Crystalized, которая украсила бутик известного обувного бренда. На создание кристаллической структурной инсталляции для магазина Melissa, расположенного на Манхэттене, дизайнеров вдохновила коллекция обуви Star Walker...

  СRYSTALIZED для MELISSA SHOES

За идеями, вдохновением и весенними новинками идем на выставку «Мебель & Интерьер 2018»   2018-04-06

Подготовка ведущего события мебельной сферы Беларуси — выставки «Мебель & Интерьер» — в самом разгаре. Лучшие образцы мебельной продукции от отечественных и зарубежных производителей, предметы интерьера, дизайнерские разработки...

  Мебель & Интерьер 2018

Дизайн / SOL DOME   2018-04-03

Студия Loop.pH представила инсталляцию под названием SOL Dome (Солнечный купол). Это легкая конструкция в форме купола диаметром 8 метров и высотой 4 метра. Ее вес – всего 40 кг. Инсталляцию собрали на месте за 3 дня из тысячи отдельных кругов, сотканных из композитных волокон...

  SOL DOME

Архитектура / МИНИ-ДОМ KODA   2017-03-29

Дом построен из тонких бетонных панелей с вакуумной изоляцией внутри. Основной материал, используемый в интерьере, – дерево. Такое сочетание обеспечило дому надежный и долговечный внешний вид, приятный и уютный интерьер, а также возможность поддерживать необходимую температуру внутри...

  МИНИ-ДОМ KODA

Интерьер / TINT   2018-02-06

В основе концепции дизайна данного интерьера, в первую очередь, лежит минимализм, который прослеживается уже в подходе к разграничению пространства. Для разделения некоторых зон дизайнеры прибегли к легким раздвижным перегородкам...

  TINT

товары со скидкой
       

© 2006-2018 obstanovka.by

При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт: дизайн интерьера или ссылка вида дизайн квартир - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#2 2017

Спецвыпуск

Google