дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                                сбросить фильтр
01.03
01.03




Интервью газете «Советская Беларусь» №22121 2004г.

 

 

Разговор о дизайне на фоне ресторана.

 

Событие последних недель, о котором все говорят: открытие ресторана в восстановленном здании торговых рядов в Верхнем городе.
Ревнители старины восприняли открытие питейного заведения в реконструированном историческом здании едва ли не как личное оскорбление. Тем более, что место – то знаковое: рядом Кафедральный собор, Городская Ратуша и живописные кварталы исторического центра.
Эстеты же более либерального свойства говорят, что одним стильным заведением в Минске стало больше.
А месторасположение – как раз там, где и должно быть.
И дает возможность удачно сочетать пищу духовную с более прозаической: поводив гостей – друзей по городу, тут же можно подкрепить силы, не покидая пределов досягаемости пешего хода.

 

Дизайнеру ресторана Александру Кратовичу, безусловно, удалось уловить нечто подлинно винтажное, что отличает действительно старинную вещь от некоей современной стилизации, - это слова Александра Полевого, знатока и эстета по питейно-кулинарной части.
Впрочем, винтаж – термин виноделов и дизайнеров одежды. Сомелье называют так высококлассное вино многолетней выдержки. Кутюрье – подлинные вещи из старинных коллекций одежды, чудом сохранившиеся и перешедшие в разряд баснословновных ценностей.
В последнее время сей термин, в переносном, правда, значении, стали употреблять и применительно к интерьерам.

 

 

Я бы не стал так категорично расставлять акценты.
Скорее этот стиль можно назвать ностальгическим, - рассказывает дизайнер интерьера ресторана «0,5» архитектор Александр Кратович.
Я не пытался искусственно состарить, что бы то ни было.
Скорее – передать атмосферу.
То, что сохранило время, мы подчеркнули: в нижнем ярусе ресторана выделены световым решением подлинные фундаменты зданий торговых рядов, сохранившиеся гончарные горны XVI века. Готовая, по сути, изюминка интерьера.
А дальше уже идея просто обрастала мыслями. Они нанизывались на нее.

 

Парадокс современной городской среды в том, что в передовиках дизайнерской мысли у нас оказались питейные заведения. В активе у каждой студии дизайна Минска (а таких по примерным прикидкам, порядка десятка) есть пара – тройка изящных образчиков интерьеров кафе, ресторанов, баров или пабов.

 

 

 

Не думаю, что так уж однобоко направление развивается – просто чаще всего дизайн приватных интерьеров несет за собой сохранение тайны частной жизни.
Экскурсии туда не поводишь, на конкурс - не всегда-то выставишь. Кому охота за свои же деньги сделать «свою крепость» объектом публичного обозрения.
Единственная привилегия, что чаще всего разрешено автору интерьера – это съемка готовой работы для личного портфолио дизайнера. И то без малейших намеков на местность, в частности не должно быть внешнего вида дома, вида из окна, по которому можно вычислить месторасположение.
Что же касается объектов общественной доступности, то заведениям культуры концептуальная перепланировка интерьеров не по карману, предприятиям торговли – тоже далеко не всем.

 

 

 

Вот и получается, что флагманом дизайна становятся заведения увеселительные, питейные. Тем более, что и тут свой контраргумент «за» имеется: изысками кухни сегодня не слишком удивишь, не многие в поваров вкладывают средства.
Вот и начинается «битва дизайнеров». Чему последние, бесспорно, рады.

 

Где деньги есть, там есть идеи. Ведь дизайн интерьера – не просто приложение фантазии, - продолжает Александр, - это еще и стройматериалы, декор, мебель, интерьерные объекты. И для того, чтобы все удалось так, как задумал автор, платить надо за все!.

 

 

 

Объект, который в данном случае стал плодом дизайнерской фантазии и вложенных средств заказчика, - городской ресторан конца XIX – начала XX века.
Идея вынашивалась около двух лет и вылилась-таки в, наверное, пока самый лучший, интерьер ресторана, выполненный дизайнером А. Кратовичем.

 

 

 

Получился такой русский европейский стиль. Выдержанный. Искусный. И искусственный одновременно. Ибо Минска – губернского города на перекрестке всех дорог, на мой взгляд, - не уловил автор. Есть пабный стиль с отделкой настолько дорогой и качественной, что это практически незаметно. Есть классная работа и некоторая надуманность. Потому, как города, в который «приживили» заведение, на мой взгляд, не чувствуется.

 

 

 

Я уже немало выслушал упреков, и от коллег, и от вашего брата кореспондента, - философски рассуждает Александр.
Работая над ним, я несколько лет жил в параллельном мире: мире старых журналов, газет, много беседовал с историками и антикварами. Точность передачи времени, мне кажется, выдержана.
Без «трактирщины», без самоваров, без утюгов.
Мне не нравится тот театральный историзм, который норовят привнести в интерьеры.
Такого в жизни не должно быть: если стены выдержаны в стиле какой-то эпохи, их надо уравновесить современной одеждой официантов, если старое здание, то название - современное. Это придает какую-то правдоподобность, настоящесть, что ли.
Ведь самое ценное в архитектуре – то ощущение времени, которое она дает.
Суровый хайтек и винтажное ностальжи – два любимых стиля современного дизайна.

 

 

 

Один – вектор в прошлое, другой – в будущее.
Впрочем, нашему городу , если уж о больших формах рассуждать, не хватает именно этого – точности временных решений.
Четкого представления, где уместен стиль хайтек, а где предпочтительнее классика у нас зачастую нет.
А вот явный прием микс обезличивает любую среду.
Ресторан – ведь это не музей. Скажем, вместо штор мы использовали циновки и современные жалюзи, хоть и в исполнении из дерева. Здесь не должно быть абсолютной подлинности. Для этого музей хороший должен быть.

 

К сожалению, с музеями у нас пока не так хорошо, как с ресторанами…

 

Светлана ЛИЦКЕВИЧ,
«Советская Беларусь»






 

Последние новости в разделах

Новости компаний / Паркетные доски GOLD и LUXURY   2018-06-05

Состаренный Дуб в обработке пилой и отделке напылением белого золота. Блеск и очарование напольного покрытия с уникальным дизайном. Сочетание Состаренного Дуба с оригинальной обработкой распилами пилы делает интерьер еще более уникальным благодаря драгоценности отделки напылением белого золота и...

  Салон Нуволе

Дизайн / Эксклюзивные клатчи от Zaha Hadid Design   2018-06-01

Zaha Hadid Design и французский бренд Perrin Paris выпустили коллекцию клатчей с эргономичными пряжками ограниченным тиражом. Perrin Paris, основанный в 1893 году, был известен прежде всего как производитель кожаных перчаток. Только потом, с 2009 года, компания стала производить сумки и другие аксессуары...

  Эксклюзивные клатчи от Zaha Hadid Design

Дизайн / Эксклюзивные клатчи от Zaha Hadid Design   2018-05-29

Дизайнер из Амстердама Germans Ermičs представил Эксклюзивные клатчи от Zaha Hadid Design – как знак уважения к творчеству Shiro Kuramata (1934–1991). Его знаменитый стеклянный стул, созданный в 1976 году из склеенных между собой стеклянных плит, – один из самых ошеломляющих мебельных проектов XX века...

  Эксклюзивные клатчи от Zaha Hadid Design

Инсталляции / ИНСТАЛЛЯЦИЯ THALLUS   2018-05-11

Архитектурная фирма Zaha Hadid Architects специально для выставки Milan Design Week 2017, на которой демонстрируются лучшие новинки от дизайнеров со всего мира, создала и представила 3D-печатную скульптуру под названием Thallus...

  ИНСТАЛЛЯЦИЯ THALLUS

товары со скидкой
       

© 2006-2018 obstanovka.by

При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт: дизайн интерьера или ссылка вида дизайн квартир - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#2 2017

Спецвыпуск

Google