дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                                сбросить фильтр




Интервью газете «Советская Беларусь» №22121 2004г.

 

 

Разговор о дизайне на фоне ресторана.

 

Событие последних недель, о котором все говорят: открытие ресторана в восстановленном здании торговых рядов в Верхнем городе.
Ревнители старины восприняли открытие питейного заведения в реконструированном историческом здании едва ли не как личное оскорбление. Тем более, что место – то знаковое: рядом Кафедральный собор, Городская Ратуша и живописные кварталы исторического центра.
Эстеты же более либерального свойства говорят, что одним стильным заведением в Минске стало больше.
А месторасположение – как раз там, где и должно быть.
И дает возможность удачно сочетать пищу духовную с более прозаической: поводив гостей – друзей по городу, тут же можно подкрепить силы, не покидая пределов досягаемости пешего хода.

 

Дизайнеру ресторана Александру Кратовичу, безусловно, удалось уловить нечто подлинно винтажное, что отличает действительно старинную вещь от некоей современной стилизации, - это слова Александра Полевого, знатока и эстета по питейно-кулинарной части.
Впрочем, винтаж – термин виноделов и дизайнеров одежды. Сомелье называют так высококлассное вино многолетней выдержки. Кутюрье – подлинные вещи из старинных коллекций одежды, чудом сохранившиеся и перешедшие в разряд баснословновных ценностей.
В последнее время сей термин, в переносном, правда, значении, стали употреблять и применительно к интерьерам.

 

 

Я бы не стал так категорично расставлять акценты.
Скорее этот стиль можно назвать ностальгическим, - рассказывает дизайнер интерьера ресторана «0,5» архитектор Александр Кратович.
Я не пытался искусственно состарить, что бы то ни было.
Скорее – передать атмосферу.
То, что сохранило время, мы подчеркнули: в нижнем ярусе ресторана выделены световым решением подлинные фундаменты зданий торговых рядов, сохранившиеся гончарные горны XVI века. Готовая, по сути, изюминка интерьера.
А дальше уже идея просто обрастала мыслями. Они нанизывались на нее.

 

Парадокс современной городской среды в том, что в передовиках дизайнерской мысли у нас оказались питейные заведения. В активе у каждой студии дизайна Минска (а таких по примерным прикидкам, порядка десятка) есть пара – тройка изящных образчиков интерьеров кафе, ресторанов, баров или пабов.

 

 

 

Не думаю, что так уж однобоко направление развивается – просто чаще всего дизайн приватных интерьеров несет за собой сохранение тайны частной жизни.
Экскурсии туда не поводишь, на конкурс - не всегда-то выставишь. Кому охота за свои же деньги сделать «свою крепость» объектом публичного обозрения.
Единственная привилегия, что чаще всего разрешено автору интерьера – это съемка готовой работы для личного портфолио дизайнера. И то без малейших намеков на местность, в частности не должно быть внешнего вида дома, вида из окна, по которому можно вычислить месторасположение.
Что же касается объектов общественной доступности, то заведениям культуры концептуальная перепланировка интерьеров не по карману, предприятиям торговли – тоже далеко не всем.

 

 

 

Вот и получается, что флагманом дизайна становятся заведения увеселительные, питейные. Тем более, что и тут свой контраргумент «за» имеется: изысками кухни сегодня не слишком удивишь, не многие в поваров вкладывают средства.
Вот и начинается «битва дизайнеров». Чему последние, бесспорно, рады.

 

Где деньги есть, там есть идеи. Ведь дизайн интерьера – не просто приложение фантазии, - продолжает Александр, - это еще и стройматериалы, декор, мебель, интерьерные объекты. И для того, чтобы все удалось так, как задумал автор, платить надо за все!.

 

 

 

Объект, который в данном случае стал плодом дизайнерской фантазии и вложенных средств заказчика, - городской ресторан конца XIX – начала XX века.
Идея вынашивалась около двух лет и вылилась-таки в, наверное, пока самый лучший, интерьер ресторана, выполненный дизайнером А. Кратовичем.

 

 

 

Получился такой русский европейский стиль. Выдержанный. Искусный. И искусственный одновременно. Ибо Минска – губернского города на перекрестке всех дорог, на мой взгляд, - не уловил автор. Есть пабный стиль с отделкой настолько дорогой и качественной, что это практически незаметно. Есть классная работа и некоторая надуманность. Потому, как города, в который «приживили» заведение, на мой взгляд, не чувствуется.

 

 

 

Я уже немало выслушал упреков, и от коллег, и от вашего брата кореспондента, - философски рассуждает Александр.
Работая над ним, я несколько лет жил в параллельном мире: мире старых журналов, газет, много беседовал с историками и антикварами. Точность передачи времени, мне кажется, выдержана.
Без «трактирщины», без самоваров, без утюгов.
Мне не нравится тот театральный историзм, который норовят привнести в интерьеры.
Такого в жизни не должно быть: если стены выдержаны в стиле какой-то эпохи, их надо уравновесить современной одеждой официантов, если старое здание, то название - современное. Это придает какую-то правдоподобность, настоящесть, что ли.
Ведь самое ценное в архитектуре – то ощущение времени, которое она дает.
Суровый хайтек и винтажное ностальжи – два любимых стиля современного дизайна.

 

 

 

Один – вектор в прошлое, другой – в будущее.
Впрочем, нашему городу , если уж о больших формах рассуждать, не хватает именно этого – точности временных решений.
Четкого представления, где уместен стиль хайтек, а где предпочтительнее классика у нас зачастую нет.
А вот явный прием микс обезличивает любую среду.
Ресторан – ведь это не музей. Скажем, вместо штор мы использовали циновки и современные жалюзи, хоть и в исполнении из дерева. Здесь не должно быть абсолютной подлинности. Для этого музей хороший должен быть.

 

К сожалению, с музеями у нас пока не так хорошо, как с ресторанами…

 

Светлана ЛИЦКЕВИЧ,
«Советская Беларусь»






 

Последние новости в разделах

Интервью / Анатолий Цейтлин: «…ВСЕ, ЧТО СОЗДАЕТСЯ ХОРОШЕГО, ЗИЖДЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ЧЕСТОЛЮБИИ ЗОДЧЕГО»   2017-09-25

Гость нашей рубрики – член Белорусского союза архитекторов, профессор Международной академии архитектуры, руководитель творческой мастерской «ТМ-7» Анатолий Зиновьевич Цейтлин. Автор многих общественно значимых объектов и жилых комплексов...

  Анатолий Цейтлин

Интерьер / Карим Рашид рассказывает об интерьере Lotte Amoje   2017-09-21

«В основе Lotte Amoje – идея просторного, приметного места для встреч, для свободного или делового времяпрепровождения. Это место по всем меркам призвано стать культовым, излюбленным и привлекательным для всех, кто хочет встретиться, пообщаться и поесть… в полном цвете!...

  Карим Рашид рассказывает об интерьере Lotte Amoje

Выставки / Выставки «Белорусский дом» и «АкватермЭкспо»   2017-09-19

5-7 октября в Минском Дворце спорта пройдут специализированные выставки «Белорусский дом» и «АкватермЭкспо». Более 100 компаний строительной индустрии и отделочных материалов, проектных и интерьерных решений, а также организаций сферы отопления, водоснабжения и вентиляции...

  Выставки «Белорусский дом» и «АкватермЭкспо»

Новости компаний / Атмосфера вечной элегантности…   2017-09-18

У каждого из нас свой собственный стиль жизни и понимание того, что делает пространство «домом». Но в одном мы едины: для всех нас дом – это место, в котором ждут и дарят тепло и уют, место, куда хочется возвращаться. Именно понимание важности роли дома в жизни человека вдохновляет компанию Minotti...

  Rialto

Клуб / Надо ли регулировать сферу интерьерного дизайна?   2017-08-30

Дизайнеры, архитекторы, юристы, представители НПП РУП «Стройтехнорм», Белорусской государственной академии искусств, Белорусского союза дизайнеров и ведущих республиканских СМИ обсудили в Минске за круглым столом создание Ассоциации дизайнеров интерьера и предметно-пространственной среды...

  надо ли регулировать сферу интерьерного дизайна?

Архитектура / Проект дома SHOKAN   2017-08-21

Проект Shokan нельзя назвать домом мечты только лишь по той причине, что Bargmann с женой никогда и не думали о таком. Всего пару лет назад, после того как семейная пара навестила своих друзей в их загородном доме, они заинтересовались приобретением собственного участка...

  Проект дома SHOKAN

Дизайн / Коллекция мебели «Актиния»   2017-07-17

Для коллекции «колючей» мебели «Актиния» немецкий дизайнер Pia Maria Raeder использовала тысячи бережно отшлифованных, срезанных и лакированных буковых палочек. На создание всех предметов ушло 16 тысяч таких палочек и более 400 часов работы...

  Коллекция мебели «Актиния»

товары со скидкой
       

© 2006-2016 obstanovka.by

При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт: дизайн интерьера или ссылка вида дизайн квартир - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#1 2014

#4 2013

Google