дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                                сбросить фильтр




ЛОФТ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

С тех пор как более чем полвека назад в фабричном квартале Манхеттена впервые возникла идея использования старых, заброшенных мануфактур, складских помещений для работы и проживания человека, лофт стал одним из самых популярных, стильных видов городского жилья. Демократичный и в то же время элитарный, позволяющий сочетать в своем пространстве предметы классического интерьера, изысканные восточные и этнические элементы, он несет в себе неповторимые черты и привлекательные особенности. Скорее это даже не вид жилья, а стиль жизни.

 

Очарование лофта кроется в его маневренности. Дух прошлого создает особую ауру, а сам процесс превращения заброшенного цеха в комфортное жилье необыкновенно увлекателен как для хозяев, так и для архитекторов и дизайнеров.

 

Своими взглядами на данное стилевое направление поделились с читателями дизайнеры Александр Кратович (А.К.), Владимир Кузьмин (В.К.), Станислав и Анна Макеевы (С. и А.М.), Кирилл Скорынин (К.С.), Наталья Галонская (Н.Г.).

 

Лофт как стиль жизни

 

 

Начав свой путь в 1940-х годах в Америке, лофт уже к 1950-м оказался на пике моды, завоевал Европу, и сегодня он – самый оригинальный, элитный вид жилья. В чем, на Ваш взгляд, основные причины его популярности?

 

А.К.: Чтобы ответить на этот вопрос, надо обратиться к истокам возникновения лофта как культурно-эстетического явления. Собственно, слово «лофт» в переводе с английского означает «чердак», и первоначально это понятие не имело эстетического смысла. Дело в том, что когда в 50-е годы ХХ века в США в результате реструктуризации промышленности образовалось большое количество производственных помещений, они в скором времени были освоены вольными художниками. Среди этой социальной группы большой процент составляли художники актуального в то время направления в искусстве – поп арта. Для работы в поп арте не требовалось специального художественного образования, поэтому число художников, жаждущих попробовать себя в творчестве, быстро росло. Пустующие помещения становились для них удобными студиями и жильем одновременно.

 

Не все художники стали знаменитыми и богатыми, но освоенные районы вскоре приобрели черты богемности. Туда потянулись коллекционеры, галеристы, кураторы художественных выставок. Одним из первых таких районов стал район СОХО в Нью-Йорке.

 

Постепенно стихийное явление под названием «лофт» трансформировалось в нечто большее, обладающее качествами стиля.

 

Интерьеры в этом стиле, зачастую овеянные славой громких имен художников, становились желанными для богатой публики.

 

Они стали появляться не только в брошенных промышленных зданиях, но и стилизоваться «под лофт».

 

Лофт в своей основе прост и незатейлив, поэтому, чтобы придать статус интерьеру, богатые владельцы размещали в нем ценности баснословных стоимостей: аутентичную мебель эпохи раннего модернизма, приобретенную на аукционах за сотни тысяч долларов, а также произведения авангардного искусства за десятки миллионов долларов.

 

Интерьер в стиле лофт стал признаком хорошего тона и впоследствии получил широкое распространение во всем мире.

 

В.К.: Стиль лофт возник и утвердился как протест против сложившихся стандартов, делающих жилища похожими друг на друга, когда приемы отделки, принципы зонирования и подбор мебели остаются слишком ожидаемыми, какой бы из привычных стилей вы ни выбрали.

 

Иное дело лофт – это всегда нестандартные решения, революционный подход к пространству и простор для фантазии художника.

 

С. и А. М.: Основные причины популярности, на наш взгляд, в том, что лофт позволяет сделать совершенно необычный дизайн, используя особенности конкретного помещения. Ярким примером является Дом в заброшенном цементном заводе Рикардо Боффила.

 

Архитектура самого завода с его башнями подтолкнула Боффила к необычному решению внутреннего пространства.

 

К.С.: Интерьер в стиле лофт подходит не всем. Изначально этот стиль был популяризирован людьми, связанными с творчеством. Это удобный формат для художника, коллекционера или для галереи. Когда формат стал популярным, он приглянулся и людям, не связанным с творчеством напрямую. Но это определенно нестандартные люди. Выбирая данный стиль, они самоутверждаются, показывают: вот я работаю селедкой в банке (или где угодно), но не похож на других селедок. Для кого-то статус – это роскошь, а для них статус – необычное пространство. Это крутой подход.

 

Н.Г.: Во-первых, это стиль, в котором простыми средствами и недорогими приемами можно добиться сразу видимого результата. Безусловно, определенный вес имеют детали. Изначально стиль обусловливался месторасположением помещений (заводы, фабрики) и все характерные черты (трубы, металлические лестницы, различные механизмы) в них уже присутствовали, то есть само помещение с его существующими предметами прекрасно само по себе и является готовым холстом для художника. Сегодня стиль лофт пытаются устроить в любом жилом помещении, например в квартире с низкими потолками в панельном доме. Для меня же всегда, независимо от стиля, важно оттолкнуться от пространства.

 

Хочу сказать, что при всей «модности» данного стиля он должен быть уместным, как, впрочем, и любой другой. Во-вторых, многим этот стиль нравится просто потому, что он, как сейчас говорят, в тренде, да и наверняка сам себе сразу кажешься как минимум человеком, причастным к чему-то высокому, к искусству…

 

Импонирует ли лофт Вашим профессиональным пристрастиям?

 

А.К.: В лофте, без сомнения, есть большая притягательность. Я думаю, она связана с тем, что он дает открытую систему, сродни естественному ландшафту, наполняя пространство фабулой, не требующей авторской аргументации и служащей хорошим фоном для выражения локальных идей.

 

Также важным аргументом лофта является то, что современная архитектура, как известно, «вышла» из промышленной, и те пять принципов, которые сформулировал Ле Корбюзье, идеально подходят к лофту, они как бы вернулись туда обратно.

 

Что касается современного искусства, то принцип «реди-мейда», предложенный Дюшаном в своем шедевре «писсуар», принцип «найденного объекта» идеально ложится на стиль лофт с его принципом найденного пространства. А искусство поп-арт Энди Уорхола с его знаменитыми «15 минутами славы» сформировало принцип отношения к жизни и искусству: эпатаж, эксцентричность, элитарный андеграунд – они впоследствии и легли в основу идеологии стиля лофт. Так что интеллектуальная емкость данного явления весьма интригующая для работы!

 

Лофт как стиль жизни

Ресторан «Гурман». Дизайнер: Александр Кратович

 

 

Каковы особенности и характерные черты этого стиля?

 

А.К.: Эстетический код лофта общеизвестен и прост, если описать его схематично. Он складывается из первоисточника, то есть элементов промышленной архитектуры, соединенного с элементами «художественной выставки, мастерской художника».

 

Также важной составляющей лофта является четвертое измерение, то есть время. Этот компонент дает возможность наполнить интерьер временными ассоциациями и видевшими время естественными фактурами материалов.

 

В.К.: Много воздуха, света! Большие, свободные от перегородок помещения, высокие потолки, фактурная грубая отделка стен, потолка, пола… Открытые крупные металлические конструкции – трубопроводы, вентиляция, несущие балки, огромные окна. Подчеркнутый минимализм стильной мебели...

 

Различные стилистические предпочтения дизайнеров и заказчиков в стиле лофт позволяют выделить несколько направлений этого явления: хипстерский (винтаж, блошиные рынки), гламурный и индустриальный.

 

С. и А. М.: Интерьер лофта обязательно должен иметь отпечаток своего индустриального прошлого. Характерными чертами являются наличие свободного пространства, высокие потолки и свободно расставленная мебель, не привязанная к стенам.

 

К.С.: На мой взгляд, можно выделить три характерные черты.

 

1. Аутентичность. Люди пришли на старую фабрику жить или работать не по профилю фабрики. Стены они побелили, чтобы светлее было, а пол и потолок не трогали. Стены покрасились неравномерно, трещины на полу – это так живописно и здорово! В новой постройке очень сложно повторить те процессы, которые десятилетиями проходили в старой и делают это пространство особенным.

 

2. Масштаб. Изначально лофты появлялись на старых фабриках. У жилых и промышленных зданий разный масштаб. Если для жилья человек – мера всех вещей (Ле Корбюзье), то для прома станок – мера всех вещей. А промышленное оборудование часто массивное. Вот и получается одноэтажное здание с потолками под 7 метров (и выше) и огромными окнами. Где-то надстраивается промежуточный этаж или мезонин, но это все равно интерьер большого масштаба.

 

3. Арт. Для меня лофт тесно связан с искусством. Изначально в лофтах делали галереи и, вероятно, за 70 с лишним лет это стало чем-то вроде стандарта. Скульптура, живопись или дизайнерская мебель неотделимы от этого стиля.

 

4. Контраст. Контраст строится на противопоставлении нового и старого, блеклого и яркого. Простыми словами: у нас в ангаре стоит белый диван. Ты смотришь на него, а он такой белый и чистый, а ангар такой старый-старый. И как-то приятно на этот диван смотреть. Или так.

 

Вокруг все такое кирпично-бетонное и однородное, а тут – бац! – и картина висит Ромкина – с коровой, яркая. И вот он, контраст теплых Ромкиных коров и холодного индастриэла!

 

Н.Г.: Особенностью этого стиля всегда были и остаются кирпичные стены (поскольку заводские пространства не штукатурились), открытая проводка (по той же причине), а также все явные атрибуты, оставшиеся по наследству от функционального назначения пространства.

 

Это металлические лестницы, брутальные светильники, которые освещали цеха, механизмы (печи, трубы, конвейеры и т.д.), огромные окна, открытое пространство без перегородок, много света и воздуха! Это то, что всегда подкупает лично меня в этом стиле.

 

Лофт как стиль жизни

Свет и воздух. Дизайнеры: Станислав и Анна Макеевы

 

 

На сочетании каких составляющих должен быть выстроен интерьер, выдержанный в лофт-стиле?

 

А.К.: К вышесказанному могу лишь добавить, что лофт не стиль в традиционном понимании слова, а философия жизни. Поэтому его составляющие компоненты гуманитарного свойства – это свобода, индивидуализм, самовыражение!

 

В.К.: Многие типичные черты лофта активно и успешно используются в дизайне современного интерьера – свободная планировка, фактурные кирпичные стены, сочетание высоких технологий и старины.

 

С. и А. М.: Наличие подходящего помещения с открытыми конструкциями, высокими потолками и большими окнами – и желание подчеркнуть красоту этого помещения, создав внутри свой самостоятельный мир.

 

К.С.: См. выше.

 

Н.Г.: Конечно, самым главным остается пространство, но я уже говорила, что есть четкая атрибутика: кирпичи, металл во всех его проявлениях, столы, стулья, перегородки, а также металлические двери в сочетании со стеклом.

 

Насколько трансформировался за более чем полвека этот стиль и что такое современный лофт?

 

А.К.: Классический лофт, пройдя все этапы своего развития, постепенно превратился в стиль, удобный для стилизаций. Поэтому лофт сегодня – это «пламенеющая готика», образно говоря. Он находится на стадии окончательной выработки своего декоративного потенциала, после чего уйдет на покой. Это участь любого художественного явления, хотя, конечно, свой след в дизайне и архитектуре оставит без сомнения, и я думаю – значительный!

 

В.К.: Сегодня этот стиль удивительно универсален в плане оформления помещений различного назначения и для различных категорий людей. Дух свободы и роскоши, присущая ему непринужденность позволяют использовать его для оформления ресторанов, клубов и офисов… В интерьерах особняков и небольших квартир… Людьми состоятельными и теми, кто намерен сэкономить на ремонте… Он находит свое воплощение и в комнате подростка, и в мастерской художника, привнося в каждый интерьер новизну, неповторимость и некий, возможно, эпатаж.

 

С. и А. М.: На наш взгляд, внешне лофт претерпел незначительную трансформацию. Скорее социальную – из доступного жилья он превратился в элитное. Если раньше в лофтовых зданиях селились люди искусства, то теперь во многих городах Европы и Америки жилье в зданиях переоборудованных фабрик и судоверфей является одним из самых дорогих и престижных.

 

К.С.: Скорее всего, появилось большое количество псевдолофтов.

 

Н.Г.: Он давно перешел от заводов с их огромными потолками и высокими от пола до потолка окнами к типовым жилым пространствам. Сейчас крайне редко встретишь пространство, которое изначально лофт. Сегодня практически все – имитация. Кирпичная кладка, даже оригинальная, будет со сбитой штукатуркой, а значит, новодел. Все не в стиле, а под стиль лофт!

 

Лофт как стиль жизни

Мини лофт в центре Минска. Дизайнер: Наталья Галонская

 

 

Приходилось ли Вам создавать из производственных помещений выставочные залы, арт-кафе, рестораны в этом стиле или же работать над квартирой-лофт?

 

А.К.: Однажды был смешной случай. Когда я уже начал делать интерьер квартиры в лофте (дело было в 1990-х), а заказчик только что вернулся из Америки, он сказал мне: «Хочу интерьер в стиле лофт… так что ли?». Так было привезено это понятие в его оригинальном звучании прямо из Нью-Йорка. Так был сделан, наверное, первый в Минске лофт, в то время никто еще не употреблял этого слова. Что касается меня, то я лично «переболел» лофтом еще раньше и сейчас уже не испытываю к нему особых чувств, тем более что у нас нет шансов сделать полноценный лофт, только его имитацию, и для этого есть целый ряд причин.

 

Во-первых, у нас нет фонда брошенных промышленных зданий, а если и есть, то они сразу сносятся. К примеру, возле гостиницы «Беларусь» еще в 1990-х годах находилось исключительной красоты по своему силуэту маленькое здание хлебозавода, построенное в середине XIX века. Его планировали приспособить под молодежный культурный центр (был даже архитектурный конкурс), такое Троицкое предместье в миниатюре. Снесли!.. Возле цирка был памятник большой исторической и культурной ценности – первая в истории страны электростанция, исполненная в неоготическом стиле. Художественная общественность вынашивала планы создать там музей современного искусства по типу Лондонского «ТАТЕ музея», тоже расположенного в здании бывшей электростанции, или по типу музея в Москве – знаменитые «Гараж» и «Винзавод». Снесли!..

 

О жилых помещениях вообще нет предмета для разговора. Использование промышленных помещений под жилье у нас законодательно запрещено!

 

Во-вторых, все мы выходцы из Советского Союза с его эстетической убогостью. Поэтому нашим людям претит эстетика аутентичности, брутальности и функциональности. Старые вещи всегда было принято выбрасывать, да и эстетики в них не было никакой. Поэтому ценность винтажа в них весьма относительная.

 

В-третьих, для лофта, как уже было сказано, характерно активное присутствие современного, или актуального (как его сейчас называют), искусства. А, как известно, к современному искусству у нас тоже особое отношение, большинство его просто не знает и не принимает!!!

 

В.К.: У меня был опыт проектирования административной функции в производственном пространстве. Как результат – честность стиля лофт, подразумевающая сохранение прошлой эстетики помещений, оправдала себя.

 

С. и А. М.: Да, приходилось. Шоу-рум Fusion House, спроектированный нами, находится в помещении паркинга. Кроме того, мы попытались использовать возможности архитектуры в двух своих последних проектах квартир и сделали их в стиле лофт.

 

К.С.: Мы сделали салон плитки и сантехники terracotta в старом здании неопределенного назначения. Там были и высокие потолки, и старые кирпичные стены. Первая мысль, которая приходит в голову, когда начинаешь подобную реконструкцию: я вижу потенциал, но проще все снести и заново построить.

 

Но у старого здания своя энергетика и ее построить заново нельзя. Ограничения, которые накладывают старые здания, обычно создают почву для нестандартных решений. 80 процентов времени тратится на преодоление препятствий, но зато 20 процентов – это тот кокаин, ради которого стоит жить! Выходя за рамки комфортной зоны, ты находишь что-то по-настоящему интересное. И это было бы невозможно сделать с чистого листа.

 

Н.Г.: Да, мне приходилось работать над жилыми пространствами в стиле лофт. И здесь были важны не кирпичи и стены, а скорее метафора – много света и простота в оформлении. Иными словами, чистое пространство и исключительная функциональность его и всей необходимой мебели.

 

Есть ли предпосылки для активного развития этого всеми любимого стиля у нас?

 

А.К.: Всеми любимого? Не могу согласиться с этим утверждением! Такое впечатление, видимо, складывается оттого, что лофт популярен среди дизайнеров. Ведь это так просто: облицевал стенку кирпичом, повесил лампу, предназначенную для производства – и готово. Ошибиться невозможно!

 

Вторая причина такой видимой популярности в том, что заказчики хотят просто, быстро и дешево (в итоге, как правило, долго, плохо и дорого). Любимое выражение – «Хочу минимализм!» (или лофт, не имеет большого значения). Так что предпосылки для популярности лофта у нас есть и будут, но вовсе не культурно-эстетического происхождения!

 

В.К.: Конечно, не каждый решится оформить интерьер в этом стиле. Как правило, лофт – это удел людей творческих, для которых подобный проект сам по себе – праздник, а последующая жизнь в интерьере, оформленном в винтажном стиле, подталкивает к новым образным решениям.

 

Может быть, этим и обусловлена новая волна интереса и предпосылки к развитию этого стиля.

 

С. и А. М.: К сожалению, предпосылок мало, несмотря на всеобщую любовь к этому стилю. Причина заключается в невозможности покупки промышленных помещений частными лицами.

 

К.С.: Безусловно есть. Однако наш лофт будет сильно отличаться от лофта в Нью-Йорке. У нас много советского наследия в виде старых заводов, но сразу превратить их помещения в галерею или жилье достаточно проблематично. Многие заводы, построенные еще в БССР, сдают свои площади в аренду. Но много ли посетителей пойдет на фотовыставку, если советской закалки вахтер требует паспорт на входе?..

 

Н.Г.: Я очень на это надеюсь! Проезжая мимо некоторых заводов нашей столицы, представляю, как бы сама с удовольствием тут обосновалась. Сегодня многие производства вытесняются за пределы города, так пусть же наступит то прекрасное время, когда настоящий лофт в Минске будет не мечтой, а реальностью!

 

Журнал «Обстановка» #2 2015

 






 

Последние новости в разделах

Интервью / Анатолий Цейтлин: «…ВСЕ, ЧТО СОЗДАЕТСЯ ХОРОШЕГО, ЗИЖДЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ЧЕСТОЛЮБИИ ЗОДЧЕГО»   2017-09-25

Гость нашей рубрики – член Белорусского союза архитекторов, профессор Международной академии архитектуры, руководитель творческой мастерской «ТМ-7» Анатолий Зиновьевич Цейтлин. Автор многих общественно значимых объектов и жилых комплексов...

  Анатолий Цейтлин

Интерьер / Карим Рашид рассказывает об интерьере Lotte Amoje   2017-09-21

«В основе Lotte Amoje – идея просторного, приметного места для встреч, для свободного или делового времяпрепровождения. Это место по всем меркам призвано стать культовым, излюбленным и привлекательным для всех, кто хочет встретиться, пообщаться и поесть… в полном цвете!...

  Карим Рашид рассказывает об интерьере Lotte Amoje

Выставки / Выставки «Белорусский дом» и «АкватермЭкспо»   2017-09-19

5-7 октября в Минском Дворце спорта пройдут специализированные выставки «Белорусский дом» и «АкватермЭкспо». Более 100 компаний строительной индустрии и отделочных материалов, проектных и интерьерных решений, а также организаций сферы отопления, водоснабжения и вентиляции...

  Выставки «Белорусский дом» и «АкватермЭкспо»

Новости компаний / Атмосфера вечной элегантности…   2017-09-18

У каждого из нас свой собственный стиль жизни и понимание того, что делает пространство «домом». Но в одном мы едины: для всех нас дом – это место, в котором ждут и дарят тепло и уют, место, куда хочется возвращаться. Именно понимание важности роли дома в жизни человека вдохновляет компанию Minotti...

  Rialto

Клуб / Надо ли регулировать сферу интерьерного дизайна?   2017-08-30

Дизайнеры, архитекторы, юристы, представители НПП РУП «Стройтехнорм», Белорусской государственной академии искусств, Белорусского союза дизайнеров и ведущих республиканских СМИ обсудили в Минске за круглым столом создание Ассоциации дизайнеров интерьера и предметно-пространственной среды...

  надо ли регулировать сферу интерьерного дизайна?

Архитектура / Проект дома SHOKAN   2017-08-21

Проект Shokan нельзя назвать домом мечты только лишь по той причине, что Bargmann с женой никогда и не думали о таком. Всего пару лет назад, после того как семейная пара навестила своих друзей в их загородном доме, они заинтересовались приобретением собственного участка...

  Проект дома SHOKAN

Дизайн / Коллекция мебели «Актиния»   2017-07-17

Для коллекции «колючей» мебели «Актиния» немецкий дизайнер Pia Maria Raeder использовала тысячи бережно отшлифованных, срезанных и лакированных буковых палочек. На создание всех предметов ушло 16 тысяч таких палочек и более 400 часов работы...

  Коллекция мебели «Актиния»

товары со скидкой
       

© 2006-2016 obstanovka.by

При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт: дизайн интерьера или ссылка вида дизайн квартир - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#1 2014

#4 2013

Google