дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                                сбросить фильтр
01.03
01.03




ЛОФТ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

С тех пор как более чем полвека назад в фабричном квартале Манхеттена впервые возникла идея использования старых, заброшенных мануфактур, складских помещений для работы и проживания человека, лофт стал одним из самых популярных, стильных видов городского жилья. Демократичный и в то же время элитарный, позволяющий сочетать в своем пространстве предметы классического интерьера, изысканные восточные и этнические элементы, он несет в себе неповторимые черты и привлекательные особенности. Скорее это даже не вид жилья, а стиль жизни.

 

Очарование лофта кроется в его маневренности. Дух прошлого создает особую ауру, а сам процесс превращения заброшенного цеха в комфортное жилье необыкновенно увлекателен как для хозяев, так и для архитекторов и дизайнеров.

 

Своими взглядами на данное стилевое направление поделились с читателями дизайнеры Александр Кратович (А.К.), Владимир Кузьмин (В.К.), Станислав и Анна Макеевы (С. и А.М.), Кирилл Скорынин (К.С.), Наталья Галонская (Н.Г.).

 

Лофт как стиль жизни

 

 

Начав свой путь в 1940-х годах в Америке, лофт уже к 1950-м оказался на пике моды, завоевал Европу, и сегодня он – самый оригинальный, элитный вид жилья. В чем, на Ваш взгляд, основные причины его популярности?

 

А.К.: Чтобы ответить на этот вопрос, надо обратиться к истокам возникновения лофта как культурно-эстетического явления. Собственно, слово «лофт» в переводе с английского означает «чердак», и первоначально это понятие не имело эстетического смысла. Дело в том, что когда в 50-е годы ХХ века в США в результате реструктуризации промышленности образовалось большое количество производственных помещений, они в скором времени были освоены вольными художниками. Среди этой социальной группы большой процент составляли художники актуального в то время направления в искусстве – поп арта. Для работы в поп арте не требовалось специального художественного образования, поэтому число художников, жаждущих попробовать себя в творчестве, быстро росло. Пустующие помещения становились для них удобными студиями и жильем одновременно.

 

Не все художники стали знаменитыми и богатыми, но освоенные районы вскоре приобрели черты богемности. Туда потянулись коллекционеры, галеристы, кураторы художественных выставок. Одним из первых таких районов стал район СОХО в Нью-Йорке.

 

Постепенно стихийное явление под названием «лофт» трансформировалось в нечто большее, обладающее качествами стиля.

 

Интерьеры в этом стиле, зачастую овеянные славой громких имен художников, становились желанными для богатой публики.

 

Они стали появляться не только в брошенных промышленных зданиях, но и стилизоваться «под лофт».

 

Лофт в своей основе прост и незатейлив, поэтому, чтобы придать статус интерьеру, богатые владельцы размещали в нем ценности баснословных стоимостей: аутентичную мебель эпохи раннего модернизма, приобретенную на аукционах за сотни тысяч долларов, а также произведения авангардного искусства за десятки миллионов долларов.

 

Интерьер в стиле лофт стал признаком хорошего тона и впоследствии получил широкое распространение во всем мире.

 

В.К.: Стиль лофт возник и утвердился как протест против сложившихся стандартов, делающих жилища похожими друг на друга, когда приемы отделки, принципы зонирования и подбор мебели остаются слишком ожидаемыми, какой бы из привычных стилей вы ни выбрали.

 

Иное дело лофт – это всегда нестандартные решения, революционный подход к пространству и простор для фантазии художника.

 

С. и А. М.: Основные причины популярности, на наш взгляд, в том, что лофт позволяет сделать совершенно необычный дизайн, используя особенности конкретного помещения. Ярким примером является Дом в заброшенном цементном заводе Рикардо Боффила.

 

Архитектура самого завода с его башнями подтолкнула Боффила к необычному решению внутреннего пространства.

 

К.С.: Интерьер в стиле лофт подходит не всем. Изначально этот стиль был популяризирован людьми, связанными с творчеством. Это удобный формат для художника, коллекционера или для галереи. Когда формат стал популярным, он приглянулся и людям, не связанным с творчеством напрямую. Но это определенно нестандартные люди. Выбирая данный стиль, они самоутверждаются, показывают: вот я работаю селедкой в банке (или где угодно), но не похож на других селедок. Для кого-то статус – это роскошь, а для них статус – необычное пространство. Это крутой подход.

 

Н.Г.: Во-первых, это стиль, в котором простыми средствами и недорогими приемами можно добиться сразу видимого результата. Безусловно, определенный вес имеют детали. Изначально стиль обусловливался месторасположением помещений (заводы, фабрики) и все характерные черты (трубы, металлические лестницы, различные механизмы) в них уже присутствовали, то есть само помещение с его существующими предметами прекрасно само по себе и является готовым холстом для художника. Сегодня стиль лофт пытаются устроить в любом жилом помещении, например в квартире с низкими потолками в панельном доме. Для меня же всегда, независимо от стиля, важно оттолкнуться от пространства.

 

Хочу сказать, что при всей «модности» данного стиля он должен быть уместным, как, впрочем, и любой другой. Во-вторых, многим этот стиль нравится просто потому, что он, как сейчас говорят, в тренде, да и наверняка сам себе сразу кажешься как минимум человеком, причастным к чему-то высокому, к искусству…

 

Импонирует ли лофт Вашим профессиональным пристрастиям?

 

А.К.: В лофте, без сомнения, есть большая притягательность. Я думаю, она связана с тем, что он дает открытую систему, сродни естественному ландшафту, наполняя пространство фабулой, не требующей авторской аргументации и служащей хорошим фоном для выражения локальных идей.

 

Также важным аргументом лофта является то, что современная архитектура, как известно, «вышла» из промышленной, и те пять принципов, которые сформулировал Ле Корбюзье, идеально подходят к лофту, они как бы вернулись туда обратно.

 

Что касается современного искусства, то принцип «реди-мейда», предложенный Дюшаном в своем шедевре «писсуар», принцип «найденного объекта» идеально ложится на стиль лофт с его принципом найденного пространства. А искусство поп-арт Энди Уорхола с его знаменитыми «15 минутами славы» сформировало принцип отношения к жизни и искусству: эпатаж, эксцентричность, элитарный андеграунд – они впоследствии и легли в основу идеологии стиля лофт. Так что интеллектуальная емкость данного явления весьма интригующая для работы!

 

Лофт как стиль жизни

Ресторан «Гурман». Дизайнер: Александр Кратович

 

 

Каковы особенности и характерные черты этого стиля?

 

А.К.: Эстетический код лофта общеизвестен и прост, если описать его схематично. Он складывается из первоисточника, то есть элементов промышленной архитектуры, соединенного с элементами «художественной выставки, мастерской художника».

 

Также важной составляющей лофта является четвертое измерение, то есть время. Этот компонент дает возможность наполнить интерьер временными ассоциациями и видевшими время естественными фактурами материалов.

 

В.К.: Много воздуха, света! Большие, свободные от перегородок помещения, высокие потолки, фактурная грубая отделка стен, потолка, пола… Открытые крупные металлические конструкции – трубопроводы, вентиляция, несущие балки, огромные окна. Подчеркнутый минимализм стильной мебели...

 

Различные стилистические предпочтения дизайнеров и заказчиков в стиле лофт позволяют выделить несколько направлений этого явления: хипстерский (винтаж, блошиные рынки), гламурный и индустриальный.

 

С. и А. М.: Интерьер лофта обязательно должен иметь отпечаток своего индустриального прошлого. Характерными чертами являются наличие свободного пространства, высокие потолки и свободно расставленная мебель, не привязанная к стенам.

 

К.С.: На мой взгляд, можно выделить три характерные черты.

 

1. Аутентичность. Люди пришли на старую фабрику жить или работать не по профилю фабрики. Стены они побелили, чтобы светлее было, а пол и потолок не трогали. Стены покрасились неравномерно, трещины на полу – это так живописно и здорово! В новой постройке очень сложно повторить те процессы, которые десятилетиями проходили в старой и делают это пространство особенным.

 

2. Масштаб. Изначально лофты появлялись на старых фабриках. У жилых и промышленных зданий разный масштаб. Если для жилья человек – мера всех вещей (Ле Корбюзье), то для прома станок – мера всех вещей. А промышленное оборудование часто массивное. Вот и получается одноэтажное здание с потолками под 7 метров (и выше) и огромными окнами. Где-то надстраивается промежуточный этаж или мезонин, но это все равно интерьер большого масштаба.

 

3. Арт. Для меня лофт тесно связан с искусством. Изначально в лофтах делали галереи и, вероятно, за 70 с лишним лет это стало чем-то вроде стандарта. Скульптура, живопись или дизайнерская мебель неотделимы от этого стиля.

 

4. Контраст. Контраст строится на противопоставлении нового и старого, блеклого и яркого. Простыми словами: у нас в ангаре стоит белый диван. Ты смотришь на него, а он такой белый и чистый, а ангар такой старый-старый. И как-то приятно на этот диван смотреть. Или так.

 

Вокруг все такое кирпично-бетонное и однородное, а тут – бац! – и картина висит Ромкина – с коровой, яркая. И вот он, контраст теплых Ромкиных коров и холодного индастриэла!

 

Н.Г.: Особенностью этого стиля всегда были и остаются кирпичные стены (поскольку заводские пространства не штукатурились), открытая проводка (по той же причине), а также все явные атрибуты, оставшиеся по наследству от функционального назначения пространства.

 

Это металлические лестницы, брутальные светильники, которые освещали цеха, механизмы (печи, трубы, конвейеры и т.д.), огромные окна, открытое пространство без перегородок, много света и воздуха! Это то, что всегда подкупает лично меня в этом стиле.

 

Лофт как стиль жизни

Свет и воздух. Дизайнеры: Станислав и Анна Макеевы

 

 

На сочетании каких составляющих должен быть выстроен интерьер, выдержанный в лофт-стиле?

 

А.К.: К вышесказанному могу лишь добавить, что лофт не стиль в традиционном понимании слова, а философия жизни. Поэтому его составляющие компоненты гуманитарного свойства – это свобода, индивидуализм, самовыражение!

 

В.К.: Многие типичные черты лофта активно и успешно используются в дизайне современного интерьера – свободная планировка, фактурные кирпичные стены, сочетание высоких технологий и старины.

 

С. и А. М.: Наличие подходящего помещения с открытыми конструкциями, высокими потолками и большими окнами – и желание подчеркнуть красоту этого помещения, создав внутри свой самостоятельный мир.

 

К.С.: См. выше.

 

Н.Г.: Конечно, самым главным остается пространство, но я уже говорила, что есть четкая атрибутика: кирпичи, металл во всех его проявлениях, столы, стулья, перегородки, а также металлические двери в сочетании со стеклом.

 

Насколько трансформировался за более чем полвека этот стиль и что такое современный лофт?

 

А.К.: Классический лофт, пройдя все этапы своего развития, постепенно превратился в стиль, удобный для стилизаций. Поэтому лофт сегодня – это «пламенеющая готика», образно говоря. Он находится на стадии окончательной выработки своего декоративного потенциала, после чего уйдет на покой. Это участь любого художественного явления, хотя, конечно, свой след в дизайне и архитектуре оставит без сомнения, и я думаю – значительный!

 

В.К.: Сегодня этот стиль удивительно универсален в плане оформления помещений различного назначения и для различных категорий людей. Дух свободы и роскоши, присущая ему непринужденность позволяют использовать его для оформления ресторанов, клубов и офисов… В интерьерах особняков и небольших квартир… Людьми состоятельными и теми, кто намерен сэкономить на ремонте… Он находит свое воплощение и в комнате подростка, и в мастерской художника, привнося в каждый интерьер новизну, неповторимость и некий, возможно, эпатаж.

 

С. и А. М.: На наш взгляд, внешне лофт претерпел незначительную трансформацию. Скорее социальную – из доступного жилья он превратился в элитное. Если раньше в лофтовых зданиях селились люди искусства, то теперь во многих городах Европы и Америки жилье в зданиях переоборудованных фабрик и судоверфей является одним из самых дорогих и престижных.

 

К.С.: Скорее всего, появилось большое количество псевдолофтов.

 

Н.Г.: Он давно перешел от заводов с их огромными потолками и высокими от пола до потолка окнами к типовым жилым пространствам. Сейчас крайне редко встретишь пространство, которое изначально лофт. Сегодня практически все – имитация. Кирпичная кладка, даже оригинальная, будет со сбитой штукатуркой, а значит, новодел. Все не в стиле, а под стиль лофт!

 

Лофт как стиль жизни

Мини лофт в центре Минска. Дизайнер: Наталья Галонская

 

 

Приходилось ли Вам создавать из производственных помещений выставочные залы, арт-кафе, рестораны в этом стиле или же работать над квартирой-лофт?

 

А.К.: Однажды был смешной случай. Когда я уже начал делать интерьер квартиры в лофте (дело было в 1990-х), а заказчик только что вернулся из Америки, он сказал мне: «Хочу интерьер в стиле лофт… так что ли?». Так было привезено это понятие в его оригинальном звучании прямо из Нью-Йорка. Так был сделан, наверное, первый в Минске лофт, в то время никто еще не употреблял этого слова. Что касается меня, то я лично «переболел» лофтом еще раньше и сейчас уже не испытываю к нему особых чувств, тем более что у нас нет шансов сделать полноценный лофт, только его имитацию, и для этого есть целый ряд причин.

 

Во-первых, у нас нет фонда брошенных промышленных зданий, а если и есть, то они сразу сносятся. К примеру, возле гостиницы «Беларусь» еще в 1990-х годах находилось исключительной красоты по своему силуэту маленькое здание хлебозавода, построенное в середине XIX века. Его планировали приспособить под молодежный культурный центр (был даже архитектурный конкурс), такое Троицкое предместье в миниатюре. Снесли!.. Возле цирка был памятник большой исторической и культурной ценности – первая в истории страны электростанция, исполненная в неоготическом стиле. Художественная общественность вынашивала планы создать там музей современного искусства по типу Лондонского «ТАТЕ музея», тоже расположенного в здании бывшей электростанции, или по типу музея в Москве – знаменитые «Гараж» и «Винзавод». Снесли!..

 

О жилых помещениях вообще нет предмета для разговора. Использование промышленных помещений под жилье у нас законодательно запрещено!

 

Во-вторых, все мы выходцы из Советского Союза с его эстетической убогостью. Поэтому нашим людям претит эстетика аутентичности, брутальности и функциональности. Старые вещи всегда было принято выбрасывать, да и эстетики в них не было никакой. Поэтому ценность винтажа в них весьма относительная.

 

В-третьих, для лофта, как уже было сказано, характерно активное присутствие современного, или актуального (как его сейчас называют), искусства. А, как известно, к современному искусству у нас тоже особое отношение, большинство его просто не знает и не принимает!!!

 

В.К.: У меня был опыт проектирования административной функции в производственном пространстве. Как результат – честность стиля лофт, подразумевающая сохранение прошлой эстетики помещений, оправдала себя.

 

С. и А. М.: Да, приходилось. Шоу-рум Fusion House, спроектированный нами, находится в помещении паркинга. Кроме того, мы попытались использовать возможности архитектуры в двух своих последних проектах квартир и сделали их в стиле лофт.

 

К.С.: Мы сделали салон плитки и сантехники terracotta в старом здании неопределенного назначения. Там были и высокие потолки, и старые кирпичные стены. Первая мысль, которая приходит в голову, когда начинаешь подобную реконструкцию: я вижу потенциал, но проще все снести и заново построить.

 

Но у старого здания своя энергетика и ее построить заново нельзя. Ограничения, которые накладывают старые здания, обычно создают почву для нестандартных решений. 80 процентов времени тратится на преодоление препятствий, но зато 20 процентов – это тот кокаин, ради которого стоит жить! Выходя за рамки комфортной зоны, ты находишь что-то по-настоящему интересное. И это было бы невозможно сделать с чистого листа.

 

Н.Г.: Да, мне приходилось работать над жилыми пространствами в стиле лофт. И здесь были важны не кирпичи и стены, а скорее метафора – много света и простота в оформлении. Иными словами, чистое пространство и исключительная функциональность его и всей необходимой мебели.

 

Есть ли предпосылки для активного развития этого всеми любимого стиля у нас?

 

А.К.: Всеми любимого? Не могу согласиться с этим утверждением! Такое впечатление, видимо, складывается оттого, что лофт популярен среди дизайнеров. Ведь это так просто: облицевал стенку кирпичом, повесил лампу, предназначенную для производства – и готово. Ошибиться невозможно!

 

Вторая причина такой видимой популярности в том, что заказчики хотят просто, быстро и дешево (в итоге, как правило, долго, плохо и дорого). Любимое выражение – «Хочу минимализм!» (или лофт, не имеет большого значения). Так что предпосылки для популярности лофта у нас есть и будут, но вовсе не культурно-эстетического происхождения!

 

В.К.: Конечно, не каждый решится оформить интерьер в этом стиле. Как правило, лофт – это удел людей творческих, для которых подобный проект сам по себе – праздник, а последующая жизнь в интерьере, оформленном в винтажном стиле, подталкивает к новым образным решениям.

 

Может быть, этим и обусловлена новая волна интереса и предпосылки к развитию этого стиля.

 

С. и А. М.: К сожалению, предпосылок мало, несмотря на всеобщую любовь к этому стилю. Причина заключается в невозможности покупки промышленных помещений частными лицами.

 

К.С.: Безусловно есть. Однако наш лофт будет сильно отличаться от лофта в Нью-Йорке. У нас много советского наследия в виде старых заводов, но сразу превратить их помещения в галерею или жилье достаточно проблематично. Многие заводы, построенные еще в БССР, сдают свои площади в аренду. Но много ли посетителей пойдет на фотовыставку, если советской закалки вахтер требует паспорт на входе?..

 

Н.Г.: Я очень на это надеюсь! Проезжая мимо некоторых заводов нашей столицы, представляю, как бы сама с удовольствием тут обосновалась. Сегодня многие производства вытесняются за пределы города, так пусть же наступит то прекрасное время, когда настоящий лофт в Минске будет не мечтой, а реальностью!

 

Журнал «Обстановка» #2 2015

 






 

Последние новости в разделах

Новости компаний / Семинар Людмилы Татариновой «Дизайнер и заказчик. Эффективный диалог»   2018-04-14

Очередная встреча дизайнерского сообщества в салоне PREMIUM Decor была посвящена практической психологии. Каждый профессионал со временем вырабатывает собственные критерии...

  Салон PREMIUM Decor

Инсталляции / СRYSTALIZED для MELISSA SHOES   2018-04-13

Многопрофильная нью-йоркская дизайн-студия SOFTlab создала инсталляцию под названием Crystalized, которая украсила бутик известного обувного бренда. На создание кристаллической структурной инсталляции для магазина Melissa, расположенного на Манхэттене, дизайнеров вдохновила коллекция обуви Star Walker...

  СRYSTALIZED для MELISSA SHOES

За идеями, вдохновением и весенними новинками идем на выставку «Мебель & Интерьер 2018»   2018-04-06

Подготовка ведущего события мебельной сферы Беларуси — выставки «Мебель & Интерьер» — в самом разгаре. Лучшие образцы мебельной продукции от отечественных и зарубежных производителей, предметы интерьера, дизайнерские разработки...

  Мебель & Интерьер 2018

Дизайн / SOL DOME   2018-04-03

Студия Loop.pH представила инсталляцию под названием SOL Dome (Солнечный купол). Это легкая конструкция в форме купола диаметром 8 метров и высотой 4 метра. Ее вес – всего 40 кг. Инсталляцию собрали на месте за 3 дня из тысячи отдельных кругов, сотканных из композитных волокон...

  SOL DOME

Архитектура / МИНИ-ДОМ KODA   2017-03-29

Дом построен из тонких бетонных панелей с вакуумной изоляцией внутри. Основной материал, используемый в интерьере, – дерево. Такое сочетание обеспечило дому надежный и долговечный внешний вид, приятный и уютный интерьер, а также возможность поддерживать необходимую температуру внутри...

  МИНИ-ДОМ KODA

Интерьер / TINT   2018-02-06

В основе концепции дизайна данного интерьера, в первую очередь, лежит минимализм, который прослеживается уже в подходе к разграничению пространства. Для разделения некоторых зон дизайнеры прибегли к легким раздвижным перегородкам...

  TINT

товары со скидкой
       

© 2006-2018 obstanovka.by

При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт: дизайн интерьера или ссылка вида дизайн квартир - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#2 2017

Спецвыпуск

Google