дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                                сбросить фильтр
01.03
01.03
till 01.02




БАНКИ: СОЛИДНОСТЬ, СТАБИЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ

 

Тема нашего номера – банки. О некоторых особенностях их проектирования, образном решении и лучших примерах банковских зданий говорят профессионалы, которые в той или иной степени прикоснулись к этой теме: архитектор, дизайнер Александр Трусов, заслуженный архитектор Республики Беларусь Олег Воробьев, дважды лауреат Государственной премии Республики Беларусь Виктор Крамаренко.

 

 

архитекторы

 

 

 

Отличается ли проектирование банков от других общественных сооружений – культурно-развлекательных, торговых, спортивных?

 

 

Александр Трусов (А.Т.) Отличается, но не принципиально. Везде фундаменты, стены, крыши, планировки. Образное решение за- висит от амбиций и состояния компаний, которые в них размещаются. Наиболее характерно проявляется это на примере европейской и американской традиции капитализма. Каждое новое здание совершенствует ее, фиксирует изменения и развитие «банковского дела». «Они» – законодатели и ориентиры в «банкостроении».

 

Олег Воробьев (О.В.) Конечно, поскольку функции этих соору- жений отличаются. У каждого архитектурного стиля своя колористика. Конструктивизм не может быть желтым или розовым. Архитектура банковских зданий является не только финансовой, но и духовной составляющей жизни людей. У них на душе комфортно и спокойно, когда их сбережения лежат в надежном месте. Основоположник постмодернизма Чарльз Дженкс очень профессионально охарактеризовал образное решение зданий банков: «Здание банка должно быть оригинальным, чтобы привлечь вкладчиков, но достаточно неприступным, чтобы отпугнуть грабителей».

 

Виктор Крамаренко (В.К.) Функциональное назначение накладывает отпечаток на образное решение. Архитектура здания банка должна отражать солидность, стабильность, надежность хранения вкладов. И неприступность. Вместе с тем – демократичность и ком- форт для посетителей и служащих банка. Все эти качества должны присутствовать в архитектуре банковских сооружений.

 

 

Банков сейчас есть много и разных. И здания, в которых совершается их жизнедеятельность, также отличны – по формату, по образу, по внутреннему стилевому оформлению. Существуют какие-то особые подходы, традиции, секреты в банкотворчестве?

 

А.Т. Безусловно. Респектабельность учреждения зависит от внешних выразительных факторов. Огромные холлы, сдержанный блеск отделки, прогрессивность архитектуры, выверенные материалы, мощь масштаба и многое другое. К секретам могу отнести одну особенность: какими бы средствами ни обладал банк, их все равно «жалко»! То есть бюджет в строительстве никто не отменял, и не дай бог его превысить. Вот в этих рамках и «бьется» архитектор.

 

О.В. Проектирование банковских зданий заняло значительный этап в моем творчестве – запроектировано больше 10, из них 9 построены. Из всех на первое место я бы поставил здание Внешэкономбанка по улице Заславской в Минске, за реализацию которого в 1986 году был удостоен золотой медали Союза архитекторов СССР. Для то- го времени это был инновационный проект. Популярный итальянский архитектурный журнал «Л'арка» напечатал его на своих страницах, снабдив необычным комментарием: «Здание банка в Минске – это элегантный иностранец, зашедший на современный советский пустырь».

 

В.К. Многое зависит от архитектора и от заказчика. Здания банков разные, потому что не бывает одинаково мыслящих их создателей. Архитектор, которому удалось запроектировать яркую, запоминающуюся идею образного и объемно-планировочного решения, во многом определяет успех деятельности банка.

 

 

Какие здания банков в Минске вам наиболее импонируют? И почему?

 

А.Т. Могу назвать только два. Это Нацбанк – напротив ГУМа. Настоящий «палаццо», сдержанный по цвету и декору. И банк «Минск – Москва», тактично посаженный в ландшафт за Дворцом спорта. Не большой, не маленький. Красные окошки лишние, но это дань 1990-м годам. Так было модно!

 

Что касается Минска, то особенность наших банков – реконструировать имеющиеся здания, приспосабливая их под незаметную ру- тину расчетных центров. Неброских, но аккуратных. Вряд ли соревновательность типа «Крайслер» – «Эмпайр» как-то проявится в нашем городе. Да и амбиций таких не предвидится.

 

О.В. Может, нескромно, но все-таки назову Белвнешэкономбанк. До сих пор горжусь этой постройкой. Она является философией моей архитектуры, которая не должна стареть во времени.

 

В.К. Здание Национального банка Михаила Парусникова имеет все черты, которые должны принадлежать такому учреждению. Кроме того, оно органично вписывается в градостроительный ансамбль проспекта Независимости.

 

 

Национальный Банк. Михаил Парусников.

 

 

 

А среди банков мира?

 

А.Т. Возьмем два дидактических. Оба в Лондоне. Небольшие, но флагманские для своего времени. Это Ллойд-банк – страховая компания и Свизз-банк. Авторами явились два друга молодости – Ричард Роджерс и Норман Фостер. Оба здания определили направление в развитии архитектуры! Воочию ощущал обоих. Про- изводят неизгладимое впечатление не деньгами, а умом и технической прогрессивностью! Элегантность и эпатажность в органичном соединении. Выглядят дороже, чем стоят! Конечно же, это искусство!

 

О.В. Дойче банк (Банк Германии) во Франкфурте-на-Майне с его великолепными башнями-близнецами высотой 155 м. И еще Банк Гонконга и Шанхая архитектора Нормана Фостера – величественное, элегантное, грандиозное по масштабу сооружение.

 

В.К. Банк со встроенным садом в Мадриде архитектурного бюро «Herzog & de Meuron». Очень выразительное в образном и удачное в функциональном отношении сооружение. В его образе да- же присутствует юмор, что очень редко бывает в архитектурном творчестве.

 

Яркая и неожиданная идея банка преподнесена в художественной книге Эдвина Гилберта «Камни его родины». Архитектор, герой книги, ядром проектируемого банка и его главным архитектурным элементом делает хранилище, которое просматривается снаружи через стеклянные стены.

 

 

Нравится ли вам проектировать банковские здания?

 

А.Т. Очень! Но пока не приходилось. Как говорил Фрэнк Ллойд Райт: «Архитектура – это удел старцев». Может, еще повезет!..

 

О.В. Конечно, иначе и быть не может. Это часть моей жизни и моего бизнеса.

 

В.К. У меня в мастерской проектировалась вторая очередь БелСвиззБанка. Тема очень увлекательная. Надеемся на продолжение.

 

Беседовала Валентина Мартинович
Журнал «Обстановка» #1 2018

 






 

Последние новости в разделах

Новости компаний / Стеновые панели от «GeNtly»   2018-12-05

Всё чаще наши клиенты заказывают декоративные мягкие стеновые панели. Обычно к нам обращаются тогда, когда нужна идеальная стыковка сложных элементов стеновых панелей и есть другие «неразрешимые» вопросы изготовления панелей…

  Салон «GeNtly»

Клуб / Как попасть на страницы журнала. Из личного опыта Александра Кратовича.   2018-11-26

22 ноября в программе проекта ПОСТУЛАТ- 2018 состоялась творческая встреча «Как попасть на страницы журнала. Из личного опыта Александра Кратовича». Какие проекты имеют шанс попасть на страницы модного издания? Как привлечь внимание редакторов к проекту? О чем стоит помнить, договариваясь о съемке?…

  Как попасть на страницы журнала. Из личного опыта Александра Кратовича.

Новости дизайна / Система сбора дождевой воды «Raindrop»   2018-11-26

На международной садовой ярмарке GAFA 2017 в Кёльне была представлена новая версия современной бочки для сбора дождевой воды «Raindrop». Работу над проектом голландский дизайнер Bas van der Veer, выпускник академии дизайна в Эйндховене, начал еще в 2009 году, полностью переработав прежнюю версию...

  Система сбора дождевой воды «Raindrop»

Новости архитектуры / Жилой комплекс Sørenga Block 6   2018-11-02

Комплекс построен на мысе на месте старого контейнерного терминала и с трех сторон окружен водой. К северу от него находится Национальный оперный театр, на юге – большой парк Экеберг. В районе много кафе, ресторанов и магазинов. Работают детские сады и школа...

  Жилой комплекс Sørenga Block 6

Интерьер / Интерьер дома HAUS WALDE   2018-10-19

Клиент пожелал возвести жилище, организовав в нем открытую светлую комнату с садом и видом на австрийские Альпы. Дом расположен на северном покатом склоне горы и основной проблемой для архитекторов было адаптировать строительство к сложной топографии участка...

  Интерьер дома HAUS WALDE

товары со скидкой
       

© 2006-2018 obstanovka.by

При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт: дизайн интерьера или ссылка вида дизайн квартир - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#2 2017

Спецвыпуск

Google