дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                                сбросить фильтр




Преодолеть границы

Франческо Неттис

Маттео Тисселли
экспорт-менеджер компании OIKOS
В мире декоративных отделочных материалов и интерьерного дизайна за последние три десятка лет регулярно происходили революции. Многие из них состоялись благодаря работе итальянской компании OIKOS, создающей инновационные декоративные штукатурки, краски и материалы, а также принципиально новые подходы к работе с ними. Поэтому празднование 30-летия этой компании, состоявшееся в июле этого года в Минске, стало для белорусских специалистов в этой сфере одним из важных событий лета.

 

В честь юбилея экспорт-менеджер компании OIKOS Маттео Тисселли дал эксклюзивное интервью нашему журналу – и рассказал о совершенно неожиданных вещах: не только о революциях и инновациях, но и о пределах возможностей, свободе мыслей, истинной и ложной экологичности и о том, что мода вообще исчезнет.

 

Если изучить все предложения компании OIKOS, то складывается впечатление, что ее возможности в своей сфере почти безграничны. Существует ли что-то, чего OIKOS создать не может?

 

Текстуры, эффекты, материалы, производимые нашей компанией, рождаются благодаря идеям архитекторов, дизайнеров, мастеров, которые постоянно что-то изобретают и создают. Поэтому пределами возможностей OIKOS являются пределы человеческого воображения. И порой это серьезное ограничение, потому что в сегодняшнем мире много конформизма. Но в то же время по-настоящему творческий человек способен выйти за любые границы, он не боится идти вперед и продолжает экспериментировать.

 

Мы рады, что в Беларуси мы нашли партнеров, архитекторов, дизайнеров и мастеров, которые разделили наши ценности, проявили энтузиазм и вовлекли нас в свои проекты, верили в успех и достигли его вместе с нами. Белорусские мастера нередко были даже более талантливы, чем итальянские: они позволили нам сделать то, чего мы в Италии никогда не делали. Дело в том, что итальянские мастера часто придерживаются рамок определенной традиции, сформировавшейся за долгие годы, – и работают исключительно в одном направлении. У белорусских мастеров этой основы-фундамента нет – и они работают без ограничений и запретов. Это прекрасно, когда мастер может работать без отсылок к чьему-то творчеству! Результаты получаются изумительные – новые краски, особые эффекты, необычные, иногда провокационные, решения, которых мы даже представить не могли! И эти решения нашлись именно благодаря возможности мыслить свободно!

 

На ваш взгляд, более свободно мыслят молодые или опытные дизайнеры?

 

Креативность и возможность мыслить зависит только от свежести ума. Если человек творческий – он творческий всегда. Эта способность никак не связана с возрастом. Имеет значение только то, как человек относится к жизни: есть ли у него постоянный интерес к чему-то новому, любопытство, перфекционизм, желание экспериментировать и искать новые грани, бросать вызов самому себе, не довольствуясь лишь тем, что уже сделано. Наша компания хочет стать еще лучше и изобрести что-то новое, старается смотреть в будущее, а не размышлять о прошлом. Поэтому мы предлагаем обучение всем дизайнерам, независимо от возраста и опыта. И, кстати, зрелые архитекторы и дизайнеры часто мыслят гораздо более по-молодому, чем их юные коллеги, только начинающие свой путь.

 

В 1984 году, когда компания OIKOS создавала производство, основанное на принципах экологичности, это была инновация. Сейчас экологичность производства – это общемировой стандарт. Какие сегодняшние инновации OIKOS завтра станут новым высоким стандартом для всех?

 

Сегодня тема экологии вроде бы объединяет весь мир. Однако очень часто – это лишь красивый фасад, видимость, создаваемая для имиджа и рекламы. И важно отличать ее от истинной экологической безопасности. В рекламных каталогах все заявляют о своей заботе об окружающей среде, а в реальности дела часто обстоят совсем иначе. Многие компании об этом говорят, но немногие делают. Еще меньшее количество чувствует эту идею, пропускает ее через себя и живет ею. Идея истинного экологически чистого производства сегодня еще очень мало прочувствована и до сих является чем-то из ряда вон выходящим.

 

У нас абсолютно экологичное производство и экологический менталитет. Это значит гораздо больше, чем просто производить экологически чистый продукт. Обязательны вторичное использование материалов, экономия электричества, проектирование производств на базе естественных источников энергии и внимание к мелочам. Например, многократное использование одних и тех же презентационных стендов на разных выставках: достаточно перекрасить их, чтобы дать им новую жизнь. Да, это мелочи, но революция делается и в мелочах!

 

Сегодня экологические, натуральные, природные мотивы – один из основных трендов. Но долго ли он будет оставаться актуальным?

 

Да, возвращение к природным мотивам сегодня в тренде среди дизайнеров всего мира. Но даже если этот тренд выйдет из моды, то и неестественные эффекты – например, бетон, позолоту, металлизацию и другие – можно выпускать на экологически чистом производстве. Поэтому, какие бы фактуры ни вошли в моду, они будут экологически чистыми.

 

Сегодня поверхности стали не только визуальным компонентом творчества, но и тактильным. Современные дизайнеры по сравнению со своими предшественниками намного чаще играют с текстурами – гораздо больше, чем с цветом. Но что конкретно станет модным, предсказать невозможно. OIKOS вообще не планирует и не решает, что именно будет в тренде и в моде. Мы стараемся взять отовсюду понемногу, охотимся за элементами и собираем их в единое целое. Мы стараемся понять и почувствовать, что хочет клиент, а не навязать ему то, что мы хотим и считаем модным.

 

В будущем вообще не будет модных предметов. Свершилась Великая Революция, которую сегодня еще никто полностью не осознал, – появление 3D-печати. На уровне потребления это действительно революция, которая приведет к фрагментации вкусов людей. Каждый сам создаст для себя такие предметы, какие захочет!

 

А в самом ближайшем будущем, пока мода еще существует, чем компания OIKOS удивит Беларусь?

 

У нас очень много идей, которые мы хотим реализовать. Причем идеи – это не продукция. Да, привезти в страну какой-то новый продукт тоже необходимо, но мы стараемся привезти вдохновение, чтобы способствовать творчеству ваших мастеров. Это наш итальянский образ жизни, наше творчество, наша деятельность и то, как мы живем работой, проживая ее всем сердцем. Но и взамен мы получаем очень многое: энтузиазм, динамику, движение, талант, желание творить – и для нас это хороший стимул! Из Беларуси мы всегда возвращаемся домой с огромным количеством позитивной энергии, ведь Беларусь – это страна, которая хочет творить, расти и становиться лучше!

 

Беседовала Марина Шарупо
Журнал «Обстановка» #3 2014

 






 

Последние новости в разделах

Архитектура / Дом Asia House от Jorge Prado Marsino   2016-06-28

По словам архитектора, перед ним стояла задача спроектировать дом, расположенный на одном из южных пляжей Лима, таким образом, чтобы сохранить с возможностью переосмысления историческую конструкцию дома Дом-Ино архитектора Ле Корбюзье (Maison Domino Le Corbusier)...

  Высотное офисное здание Turninn

Новости компаний / Дизайнерская коллекция радиаторов «Scirocco»   2016-06-27

Дизайнерская коллекция радиаторов итальянской компании «Scirocco» не оставит равнодушным никого. Компания показала миру, что помимо своей функциональности, радиаторы отопления могут нести в себе стиль, красоту, роскошь и оригинальные дизайнерские решения...

  Effetto

Дизайн / Коллекция мебели Traffic   2016-06-24

Мебель коллекции Traffic, автор которой – немецкий дизайнер Константин Грчик (Konstantin Grcic), состоит из металлических труб и обивки. Сочетание изогнутого металлического стержня и подушек строгой геометрии существенно отличают Traffic от типичной металлической мебели...

  Коллекция мебели Traffic

Интерьер / Интерьер-бутик A-PARTMENT   2016-06-20

Он задумывался не просто как салон, в котором будут собраны всем известные оригинальные предметы интерьера и комплектующие, использующиеся в работе, а шоу-рум, где дизайнеры и архитекторы смогут открывать новые возможности для творчества...

  Интерьер-бутик A-PARTMENT

Дизайн / Дизайн солонки Saliera   2016-06-17

Более 150 лет австрийская компания Jarosinski & Vaugoin занимается производством изделий из серебра. Дизайнер Томас Файхтнер создал для этой компании коллекцию серебряных солонок, позолоченных изнутри. На этот труд Томаса вдохновили реплики работ легендарного Сальера Бенвенуто Челлини...

  Дизайн солонки Saliera

бурение скважин
       

© 2006-2016 obstanovka.by

При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт: дизайн интерьера или ссылка вида дизайн квартир - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#1 2014

#4 2013

Google