дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                                сбросить фильтр
01.03
01.03




В ЭТОМ ПОВСЕДНЕВНОМ КРУЖЕНИИ И ЕСТЬ СМЫСЛ ЖИЗНИ

 

Александр и Любовь Перельманы Гости нашей рубрики – архитекторы-дизайнеры Александр и Любовь Перельманы. Философией жизни и творчества этого семейного дизайнерского дуэта, которые вот уже более 15 лет, чутко и бережно вникая в идеи друг друга, моделируют и преображают пространства, является ЛЮБОВЬ. Любовь к профессии, созидательному процессу, жизни. И это не пиар-ход или расхожая фраза, а их жизненное кредо. Выраженная тяга к гармонии, экспериментаторству, поиску новых идей, проникновение в «химию» взаимоотношений с заказчиком являются отличительной чертой творческого почерка Любови и Александра, и именно это стало темой нашего разговора.

 

Окончили архитектурный факультет Белорусского политехнического института. Продолжительное время работали в институте «Белгоспроект» главным архитектором проектов (Александр) и руководителем группы (Любовь), имеют опыт проектирования общественных сооружений.

 

В творческом арсенале дизайнеров коттеджи и квартиры, офисы, магазины и бутики, рестораны и бары. Многие объекты публиковались в белорусских и зарубежных профессиональных журналах.

 

Участники профессиональных конкурсов. В декабре 2009 года на республиканском конкурсе интерьера отмечены дипломом финалистов в самой насыщенной номинации «Интерьер квартиры».

 

Александр, Любовь, с каким чувством подобает творить – и мастеру, и начинающему дизайнеру?

 

А.П.: Прежде всего с чувством ответственности – за ту среду, которую ты организуешь для жизни человека, формируя определенным образом и его повседневное настроение, а может быть, и мировоззрение. Кроме того, в работе должна быть интрига, чтобы она не только тебя, но и еще кого-то зацепила.

 

Л.П.: Рождение образа – процесс сложный, но необычайно интересный. Начинаешь с анализа задачи, культурных смыслов, психологии людей, для которых работаешь, и конечно же, разъяснения своих задумок, своего видения интерьера. Смотришь на реакцию людей – им что-то нравится, что-то нет, а где-то и столкновение взглядов случается… Подыскиваем альтернативные варианты, скрупулезно их обсуждаем. Напряжение спадает. Заказчик видит, что начинается какая-то интересная история, хотя нет еще всех собранных решений и они не работают на общее целое. Вот когда появляется хоть какой-то результат… Это как в «Квартирном вопросе»: дверь открывается и – ах! – человек увидел, как это хорошо, как преобразилось пространство!

 

 

Александр и Любовь Перельманы: RELAX-HOUSE на берегу озера

Александр и Любовь Перельманы: RELAX-HOUSE на берегу озера

 

 

 

Говорят, хороший дизайнер – это архитектор. Вы начинали в Белгоспроекте, где работали многие замечательные белорусские архитекторы и, наверное, некоторых из них вы еще застали… А может быть, и чье-то влияние на себе испытали?

 

А.П.: Действительно, это была хорошая профессиональная школа. С благодарностью вспоминаем прекрасных людей и специалистов Льва Хаютина, Светлану Ульянову, Виталия Белянкина и других.

 

Л.П.: Мы более 10 лет проработали в большой архитектуре. И возможно, если бы не случилось «перестроечной» истории 1990-х, в ней бы и остались. Не представляли себя в другой сфере, хотя поиски в разных жанрах предпринимались активно. А нежная дружба с дизайном началась, наверное, в году 1996-м, когда проектировали банк и создавали для него интерьеры.

 

 

Александр и Любовь Перельманы: RELAX-HOUSE на берегу озера

Александр и Любовь Перельманы: RELAX-HOUSE на берегу озера

 

 

 

И постепенно выкристаллизовалась мысль, что это ваше?

 

Л.П.: Сама жизнь к этому подводила. Но до сих пор у Александра сильная сторона – планировка, архитектурно-пространственное решение.

 

А.П.: Для нас важно, чтобы сработало пространство. Как говорили древние, архитектура – это не стены, а то, что между стен. Надо сначала получить пространство, а затем уже поработать с деталями. Я не исключаю, что может быть и другой подход. Начать с цвета, с какой-то дизайнерской интриги и продолжать интриговать, решая уже локальные задачи.

 

Л.П.: Было бы крупным везением, если бы вдруг появился заказчик, который сказал: «У меня есть уникальная вещь – статуя Давида, например, и ради нее я хочу создать нечто особенное, что стало бы центром композиции». Как бы здорово было решать такую задачу! Но, как правило, перед тобой всегда чистый лист бумаги, и счастье, если человек, который заказывает эту работу, будет готов принять твои идеи.

 

Но ведь дизайнер в первую очередь работает для заказчика, а не для торжества собственной идеи. И главное здесь – построить «правильные» взаимоотношения с объектом и заказчиком, чтобы из этого родился «живой», прекрасный в своей индивидуальности интерьер…

 

Л.П.: Дизайнеры являются выразителями нашего социума. Мы работаем в рамках поставленных задач и бюджета. В такой ситуации надо найти решение, при котором человеку будет комфортно и физически, и психологически, а главное – удовлетворить его эстетические амбиции. Ведь строительство для наших людей требует большого напряжения во всех смыслах. И в итоге ОН (а не дизайнер) должен гордиться результатом. А наша задача – попасть в стиль и настроение, найти близкие по духу решения.

 

А.П.: Я иногда думаю: в чем принципиальная разница между таким выхолощенным понятием интерьера, который в народе принято называть евроремонтом, от того, чем занимаемся мы? Потому что расходы подчас сопоставимы. Профессиональный интерьер – это продукт архитектурного образования, стремление идти от общего к частному, от решения концепта, глобальной задачи до реализации и насыщения деталями. С другой стороны, возникает понимание того, что есть какая-то интрига, попытка создать нечто, что вселяет в интерьер душу.

 

 

Александр и Любовь Перельманы: В стиле современный функционализм

Александр и Любовь Перельманы: В стиле современный функционализм

 

 

 

А вдохновение для «вселения души» вы черпаете в чем?

 

А.П.: Наверное, из окружающего эфира. Это какой-то химический процесс…

 

Так называемая алхимия любви?

 

А.П.: Без этого нельзя. Любовь, опыт, интуиция, творчество – только такой сплав приближает нас к истине.

 

Что для вас главное в творчестве и в жизни?

 

Л.П.: Свое жизненное кредо я давно для себя сформулировала: коль мы оказались в этом месте в это время, значит, должны работать в заданных условиях. Это созданный нами мир, из которого вырваться невозможно. И раз у нас такой контекст, то жить и работать обязаны таким образом, чтобы от нас хотя бы расходились круги. Порой мы сетуем: тяжело, сложно, но лиши нас всего этого – и мы просто потеряемся в пространстве. Над нами подшучивают, что мы не умеем полноценно отдыхать. На 7-й день начинаем искать пищу для ума: куда-то надо ехать, что-то смотреть. Это суть наша, образ жизни.

 

А.П.: В нашем повседневном кружении, в орбите которого мы пребываем постоянно, и есть смысл жизни. А вот когда уезжаем – начинается тяжелое испытание. Все время думаешь: а что там происходит, как они прокручивают все без нас? На самом деле были ситуации, когда предпринятые без «авторского надзора» ходы заводили за пару дней не туда, и приходилось все переделывать. Это же механизм, определенная обстройка, как в часах. Попробуйте маленький винтик оттуда достать – и часы остановились. Так что надолго – ни-ни.

 

Л.П.: Не хлебом единым живет человек – важны отношения, связи, телефонные звонки, общение. А если в нашем возрасте ничего этого нет, то зачем тебе тут быть и работать? Все зависит от того, как ты относишься к жизни, получаешь ли удовольствие от творчества, имеешь ли возможность показать результаты своего труда. Согласитесь, все-таки очень часто мы делаем людей счастливыми, и со многими у нас остаются близкие приятельские отношения…

 

 

Александр и Любовь Перельманы: Таунхауз в стиле неоклассицизм

Александр и Любовь Перельманы: Таунхауз в стиле неоклассицизм

 

 

 

Судя по всему, вы не только любите работать сами, но и заражаете своим энтузиазмом и искренностью заказчика…

 

А.П.: Многие клиенты – это друзья или знакомые наших клиентов. Взаимодействия с заказчиком растягиваются на продолжительное время, а многие темы, как у психотерапевта, требуют длительных обсуждений – отношения укорачиваются, уровень взаимопонимания возрастает и вырастает до дружеских человеческих отношений. Взрослые люди сегодня очень трудно сходятся, и когда возникает служебный роман… Опять же химия…

 

В чем, по-вашему, заключается смысл творчества дизайнера в каждом конкретном случае и его значение для развития дизайна интерьера в целом?

 

А.П.: Сложно сказать, а возможно, и нескромно оценивать себя как влияющих на что-то глобальное. Мы работаем, и не только мы. Здорово, когда эта работа становится частью большого явления, о котором можно говорить как о белорусском бренде (например, как о белорусской живописи). Нам предстоит еще долго трудиться – и не только над собой. Наш «бренд» очень зависим от уровня подготовки и продвинутости клиента. Вот и приходится «бороться с жизнью и работать над собой» – брать на себя смелость предложить свое видение жизни человека в конкретном интерьере.

 

Сейчас мода на редкость демократична. Какие из канонических стилей вам ближе всего и в чем проявляется ваш собственный стиль и индивидуальная манера?

 

А.П.: Все канонические стили возникли как результат развития общества. Наше общество не исключение. Человек, приобретая новое жилье, в мечтах уже живет в сказке, а сказка для нашего человека – это дворец. Отсюда – НЕОКЛАССИКА с той или иной долей соотношения «нео»… Лично нам очень нравится емкое выражение КОНТЕКСТУАЛИЗМ…

 

Беседовала Валентина Мартинович
Журнал «Обстановка» #2 2015

 






 

Последние новости в разделах

Новости компаний / Семинар Людмилы Татариновой «Дизайнер и заказчик. Эффективный диалог»   2018-04-14

Очередная встреча дизайнерского сообщества в салоне PREMIUM Decor была посвящена практической психологии. Каждый профессионал со временем вырабатывает собственные критерии...

  Салон PREMIUM Decor

Инсталляции / СRYSTALIZED для MELISSA SHOES   2018-04-13

Многопрофильная нью-йоркская дизайн-студия SOFTlab создала инсталляцию под названием Crystalized, которая украсила бутик известного обувного бренда. На создание кристаллической структурной инсталляции для магазина Melissa, расположенного на Манхэттене, дизайнеров вдохновила коллекция обуви Star Walker...

  СRYSTALIZED для MELISSA SHOES

За идеями, вдохновением и весенними новинками идем на выставку «Мебель & Интерьер 2018»   2018-04-06

Подготовка ведущего события мебельной сферы Беларуси — выставки «Мебель & Интерьер» — в самом разгаре. Лучшие образцы мебельной продукции от отечественных и зарубежных производителей, предметы интерьера, дизайнерские разработки...

  Мебель & Интерьер 2018

Дизайн / SOL DOME   2018-04-03

Студия Loop.pH представила инсталляцию под названием SOL Dome (Солнечный купол). Это легкая конструкция в форме купола диаметром 8 метров и высотой 4 метра. Ее вес – всего 40 кг. Инсталляцию собрали на месте за 3 дня из тысячи отдельных кругов, сотканных из композитных волокон...

  SOL DOME

Архитектура / МИНИ-ДОМ KODA   2017-03-29

Дом построен из тонких бетонных панелей с вакуумной изоляцией внутри. Основной материал, используемый в интерьере, – дерево. Такое сочетание обеспечило дому надежный и долговечный внешний вид, приятный и уютный интерьер, а также возможность поддерживать необходимую температуру внутри...

  МИНИ-ДОМ KODA

Интерьер / TINT   2018-02-06

В основе концепции дизайна данного интерьера, в первую очередь, лежит минимализм, который прослеживается уже в подходе к разграничению пространства. Для разделения некоторых зон дизайнеры прибегли к легким раздвижным перегородкам...

  TINT

товары со скидкой
       

© 2006-2018 obstanovka.by

При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт: дизайн интерьера или ссылка вида дизайн квартир - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#2 2017

Спецвыпуск

Google