дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                                сбросить фильтр




ШОУ-РУМ: ОТ ИДЕИ ДО ИНСЦЕНИРОВКИ

Модная индустрия живет по своим законам и правилам. Ее товар – тонкий и изысканный – должен продвигаться и продаваться такими же красивыми средствами, которые задействуют не только желание клиента найти оптимальное сочетание цены и качества, но и его эстетическое чутье и безошибочный вкус. И потому для большинства игроков мировой fashion-индустрии одним из основных инструментов продаж и зачастую лицом компании является шоу-рум. Место, где не просто собраны красивые вещи и предметы, а воссоздана особая атмосфера – атмосфера творчества.

 

На Западе данный формат сложился уже давно и шоу-рум – всем понятное и хорошо отлаженное средство работы fashion-рынка. Классический путь его развития начинался с открытия 2–3 магазинов, которые наглядно демонстрировали, как это выглядит и работает в действительности, а затем эта идея переросла в модную идею создания шоу-румов. Сегодня в крупных европейских городах, особенно в таких признанных столицах моды, как Париж, Милан, Дюссельдорф, шоу-румы сконцентрированы на одной улице или даже в одном здании. Они являют собой неповторимую инсценировку из предметов мировых брендов – мебели, светильников, интерьерных аксессуаров, одежды, обуви, драгоценностей, часов – в соответствующем их образу интерьере.

 

В Беларуси шоу-румы в своем истинном значении пока еще не получили широкого развития. Но время не стоит на месте, и архитекторы, дизайнеры все чаще обращаются к этой теме, создавая пространства, где посетитель может проникнуться особым духом творчества и прикоснуться к миру модных брендов.

 

Что такое шоу-румы, для чего они нужны и насколько распространены в нашей стране, мы спросили известных белорусских дизайнеров Стаса и Анну Макеевых (С. и А. М.), Александра Шарпенко (А. Ш.), Льва Агибалова (Л. А.) и Андрея Тумаса (А. Т.).

 

музыка и интерьер

 

 

Под шоу-румом подразумевают разное. Что лично Вы вкладываете в это понятие?

 

С. и А. М.: Шоу-рум состоит из двух слов – шоу и рум, которые говорят сами за себя. Для нас это создание такого интерьера, в котором должны сочетаться драматизм шоу с комфортной средой.

 

А. Ш.: В переводе с английского это «демонстрационная комната», где представлены образцы из коллекций одного или нескольких брендов. Приветствуется наличие информационного сопровождения, обязательно – сервис и последующее обслуживание.

 

Л. А.: Когда-то давно я услышал психологический тест. Необходимо было с ходу ответить на три вопроса: назвать самого известного русского писателя, назвать часть лица и назвать фрукт. В подавляющем большинстве опрашиваемые называли Пушкина, нос и яблоко! Это называется стереотипным мышлением. Мы почти не задумываемся, делая так.

 

За любым привычным понятием скрывается закрепленный образ – стул, стол, магазин, улица и пр. и пр. Когда ставится задача изменить образ-эмоцию, нужно сменить, изменить, оттенить понятие. Мне кажется, что именно так поступили в сфере торговли, вводя новый тип поведения продавца. Шоу-рум – это не магазин и не салон с их достаточно пассивным взаимодействием с клиентом, шоу-рум – это просвещение и обучение клиента, это обязательный – подчеркиваю: обязательный! – доскональный рассказ о потребительских свойствах предлагаемого товара, сравнивание его с аналогами и показ преимуществ.

 

В конечном счете шоу-рум – это новое эмоциональное состояние процесса купли-продажи для покупателя, которое и создается для активизации торговли.

 

А. Т.: Для меня шоу-рум – это уютная среда с соответствующей аурой, в которой ты должен чувствовать себя как дома. Комфорт, сбалансированность, уравновешенность всех составляющих компонентов, их гармоничность как нельзя лучше воздействуют на покупательские желания, «помогая» правильно и грамотно продавать представленную продукцию.

 

 

В чем состоит отличие шоу-рума, его классического, западного образца от стандартных магазинов и насколько они распространены в Беларуси?

 

С. и А. М.: Шоу-рум должен отличаться от магазина эмоциональностью и уютом.

 

А. Ш.: Как правило, шоу-рум – это скорее пиар-ход, чем обычный магазин. В Европе это может быть и тусовочная квартира, где реализуют новые товары высокой моды и т.п.

 

Л. А.: Западный рынок постоянно совершенствуется: внедряются инновации, создаются новые предметы потребления, видоизменяются уже завоевавшие популярность бытовые вещи. Этот процесс постоянен, он никогда не останавливался ни на коллективизацию, ни на индустриализацию, ни на какие смены режимов. Окна от простых столярных деревянных становились пластиковыми, алюминиевыми, комбинированными, со стеклопакетами, с закачкой в термокамеру аргона, с отличными уплотнителями, появились мощные стеклянные фасадные системы и пр. и пр. Мы этого не изобретали – мы этим пользуемся! У них этого процесса требовала конкуренция. И сейчас в том товарном море покупателя так просто не найти!

 

Здесь также идет совершенствование. Появляются крупнейшие торговые комплексы с невероятными ассортиментными предложениями, где можно купить весь дом с «начинкой» – от гвоздей до мебели и аксессуаров (IKEA, Auchan, Leroy Merlin). Однако, несмотря на мощь и квадратные метры торговых площадей, принцип организации торговли изменен незначительно. Помимо этого такие супермагазины потребовали тщательной селекции товаров – рациональных, простых и недорогих.

 

А куда все остальное? Куда мелкосерийные вещи, артстилистику, fashion design? Именно тогда, на мой взгляд, и возникла идея шоу-румов. Здесь дорого, но вам объяснят почему. Здесь штучно (иногда с порядковым номером в выпущенной небольшой серии).

 

Здесь можно сделать заказ по нужным для вас размерам, цвету, фактуре. Здесь сделают всё, чтобы вы остались довольны! Здесь, в отличие от салона или бутика, с вами обязательно будет общаться классный специалист по проблематике и почти всегда – дизайнер.

 

Создание шоу-рума – дело достаточно затратное, непростое и хлопотное, но, как сказал известный политический муж, "процесс пошел". В Беларуси он тоже пошел. Называть какие-то примеры я не стану, но, поверьте, на моей памяти достаточно посещений и встреч в Минске с последующими удивлениями и восторгами от безупречно поданной информации. Здесь, однако, сразу следует заметить, что в большинстве случаев эти восторги не относились к качествам визуальной среды.

 

А. Т.: Это прежде всего Дом, а не магазин. Дом, в котором тепло и уютно. И необязательно придерживаться каких-то канонов. У нас данное направление fashion-рынка только начинает оживляться, но многие из поставщиков, пройдя европейскую школу, уже пробовали себя в нем. Например, мебельный салон Domus. Это реально был первый белорусский шоу-рум, выстроенный правильно, грамотно, с эпатажем, даже шиком.

 

шоу-рум Fusion House

Fusion House. Дизайнеры: Станислав и Анна Макеевы

 

 

Как решается задача создания визуальной среды шоу-румов и каким должен быть правильно организованный интерьер?

 

С. и А. М.: Какие бы ни давали рецепты создания правильной организации интерьера, результат должен быть один – создать подходящую среду для продажи товара.

 

А. Ш.: Это решается индивидуально по каждому объекту – смотря что нужно создать. Иногда интерьер безликий и весь упор делается на товар. Или наоборот – посредством интерьера создается индивидуальность бутика, который притянет к себе клиента.

 

Л. А.: Думаю, здесь скрывается самая главная проблема – визуально выразить новый тип взаимоотношений продавца и клиента, взаимоотношений демократичных и толерантных. И понятно, почему именно в шоу-румах обязательно есть специальные зоны переговоров с хорошей современной демонстрационной техникой, наличествуют большие коллекции вариантов отделки, комплектации и пр.

 

А. Т.: В магазин вы зашли, стандартно сделали покупки и ушли. А в шоу-руме вас могут пригласить присесть, предложить кофе, чай, у хозяев хватает времени и желания на беседу с клиентом, неподдельное внимание к его запросам. То есть покупатель не только визуально воспринимает “продукт в интерьере”, но и получает всю необходимую о нем информацию.

 

 

Насколько стиль интерьера салона, бутика, шоу-рума зависит от их функциональной направленности, маркетинговых задач, системы работы?

 

С. и А. М.: Любой интерьер должен решать маркетинговые задачи. А что касается системы работы – не всегда стиль салона вытекает из нее. Иногда интерьер может перевернуть эту самую систему.

 

А. Ш.: Мне кажется, они должны быть взаимосвязаны между собой.

 

Л. А.: Интерьер шоу-рума в очень большой степени зависит от специфики деятельности. Автомобили, бассейны, мебель или светотехника – разный продукт, разные габариты, разные внешние характеристики. Естественно, в каждом случае необходимо создание уникальной проектной концепции, а в конечном счете – запоминающегося образа.

 

А. Т.: Если мы продаем ванные комнаты, сантехнику, то понятно, что должны быть сформированы готовые санузлы. Но в шоу-руме в дополнение к ним всегда формируется мягкая зона, напоминающая гостиную, чайный уголок и т.д. То есть создается Дом, а все остальное – важный вспомогательный декор для продукта, который там продается. Допустим, если бы стояла «голая» ванна, а рядом не висел халатик, аккуратно сложенное полотенце и пр., создающие уют и дополняющие саму структуру шоу-рума, то она выглядела бы сухой и скучной.

 

шоу-рум TIME sity

TIME sity. Дизайнер Александр Шарпенко

 

 

Существуют ли определенные традиции, концептуальные критерии в развитии индустрии fashion?

 

С. и А. М.: Да, критерии и традиции существуют. По-прежнему подавляющее количество бутиков организуется по принципу цветового голодания. То есть создание больших белых плоскостей, для того чтобы все внимание было приковано к товару. Только яркие личности могут себе позволить отступать от этих критериев не в ущерб результату.

 

А. Ш.: Думаю, в этом направлении не должно быть стереотипов и канонов, кроме, конечно, сервиса клиента.

 

Л. А.: Традиций в этой деятельности нет. Более того, здесь как раз необходимо, создавая что-то привычное в нашем сознании (оборудование, интерьер, технологию деятельности), устоявшиеся сочетания этих образов разрушить или хотя бы нарушить, иначе ничего не получится!

 

А. Т.: Каждый продукт имеет свою стилистическую направленность и, соответственно, у него должен быть свой «подиум». Классика выставляется в своей среде, хай-тек – в своей – традиции должны прослеживаться. Но нужна еще и «фантазия на тему…».

 

 

Какие шоу-румы мировых брендов Вам особенно импонируют, «зацепили» Вас и почему?

 

С. и А. М.: Paola Navone создала потрясающий ювелирный бутик DODO во Флоренции, мы его видели вживую. Там абсолютно новая концепция подачи товара. Особенно такого консервативного, как ювелирные украшения.

 

А. Ш.: Множество западных бутиков импонируют свежими решениями и нетривиальным видением интерьера, чем отличаются от наших “совковых” стереотипов. Я бы выделил проекты архитектора Заха Хадид.

 

Л. А.: Безупречно сделаны шоу-румы фирмы BAXTER. Создана СРЕДА! Создана КРАСИВАЯ СРЕДА! Создана ДРАЗНЯЩАЯ, КРАСИВАЯ СРЕДА!!! Я бы мог продолжать эту поэзию, но лучше все-таки один раз увидеть – в Нью-Йорке, Милане или еще где-нибудь.

 

А. Т.: Когда-то очень давно посетил классный шоу-рум Teuco, что стало «поводом для размышления». Но самое неизгладимое впечатление, своего рода культурный шок получил в Италии, посетив в Болонье шоу-рум Marazzi. Там было все: сантехника, плитка, всевозможные принадлежности, аксессуары. И выставлены настолько грамотно, что хотелось до бесконечности рассматривать, трогать, щупать. Ходишь среди них как по музейной экспозиции, тебя сопровождает продавец-консультант. В общем, настоящее шоу, полное неожиданностей… Наш Fusion House мне тоже очень нравится – суперпрофессиональная работа, необычайный уют.

 

шоу-рум NEW STUDIO

NEW STUDIO. Дизайнер Лев Агибалов

 

 

Ваш собственный опыт в проектировании дизайна объектов этого жанра?

 

С. и А. М.: У нас имеется некоторый опыт. Fusion House – это наш третий объект. До этого был небольшой салон плитки и VIP-салон «Лантре».

 

А. Ш.: Бутик швейцарских часов TIME sity, разработанный в традициях art-deco.

 

Л. А.: У меня небольшой опыт подобного проектирования. Из всех работ, которые еще продолжают нравиться, только два по-настоящему греют душу – салон светильников «Сиреневая Луна» (сегодня там продают какую-то мебель!) и мебельный салон-студия "NEW STUDIO". Второй объект, на мой взгляд, чуть-чуть больше тяготеет к понятию «шоу-рум». В этом салоне был создан специальный тип освещения (световые панели с плавным регулированием светового потока на потолке и на стенах) и специальное мобильное оборудование, позволявшее на любое событие или мероприятие достаточно быстро менять экспозицию.

 

А. Т.: Первый салон для компании Rialto – я был им просто увлечен. Мне вообще нравятся сантехнические вещи, и всегда хочется подать их красиво. Но на всё Божья воля…

 

Журнал «Обстановка» #1 2015

 






 

Последние новости в разделах

Новости компаний / Интерьер от Юрия Алехно реализует компания КУБ МЕБЕЛЬ   2017-07-21

Строительная планировка квартиры площадью 117,8 м2 представляла из себя помещение с длинным узким коридором, присоединяющим к себе все жилые и сантехнические помещения. Дизайнер предложил заказчикам, молодой паре, которая любит проводить время в компании друзей...

  КУБ МЕБЕЛЬ

Дизайн / Коллекция мебели «Актиния»   2017-07-17

Для коллекции «колючей» мебели «Актиния» немецкий дизайнер Pia Maria Raeder использовала тысячи бережно отшлифованных, срезанных и лакированных буковых палочек. На создание всех предметов ушло 16 тысяч таких палочек и более 400 часов работы...

  Коллекция мебели «Актиния»

Архитектура / Дом The Treehouse   2017-07-12

Не так давно у подножья горы, в небольшом лесу появился дом The Treehouse площадью всего 8 м2, окруженный тополями и боярышниками. Спроектированный китайской архитектурной фирмой Wee Studio, он состоит из двух частей, соединенных между собой деревянным настилом-палубой...

  Дом The Treehouse

Интерьер / Современный лофт в здании фабрики   2017-07-05

Уникальность данного проекта, кроме его скромного бюджета в размере 100 000 евро, заключается в нетрадиционном разделении самого помещения лофта. Объект состоял из двух корпусов, построенных в разное время с использованием разных способов и принципов строительства...

  Современный лофт в здании фабрики

товары со скидкой
       

© 2006-2016 obstanovka.by

При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт: дизайн интерьера или ссылка вида дизайн квартир - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#1 2014

#4 2013

Google