дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                    сбросить фильтр
АМС 01.05
openini 11.07






О типичных ошибках, совершаемых заказчиками, в процессе создания интерьеров. Часть 1.

умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих.....

народная мудрость.

 

Интерьерный дизайн профессия в нашей стране новая. Едва ли кто-нибудь из практикующих дизайнеров, а тем более заказчиков может сказать, что познакомился с этой профессией раньше 1993-4 года. А в массовом порядке, и с общественным признанием этого вида профессиональной деятельности, раньше 1996-8 года.

 

И, как любая молодая профессия интерьерный дизайн столкнулся с массой проблем, неразберихи, курьезов и, к сожалению, ошибок, порой весьма дорогостоящих. И это еще мягко сказано. страдали при этом обе стороны процесса; -как дизайнеры так, конечно же и заказчики.

 

Но, идет время, копится опыт и копится желание им поделиться.

 

В этой коротенькой статье я хочу рассказать о наиболее характерных, часто встречающихся ошибках, которые совершают заказчики, впервые столкнувшиеся с
интерьерным дизайном и профессионалом-дизайнером (хотя некоторые чудо-заказчики совершают такие ошибки многократно).

 

Справедливости ради нужно сказать, что дизайнеры тоже совершают ошибки. Но, об ошибках дизайнеров мы, поговорим позже в отдельной статье.

 

Итак, чтобы картина была наиболее полной, я хотел бы предложить рассмотреть в качестве иллюстрации создание интерьера индивидуального жилого дома..

 

Ошибка первая.

 

В нашей стране (а возможно и не только в нашей) сложились две, на мой взгляд, порочных традиции.

 

Традиция первая: - девушки по окончании школы быстренько выскакивают замуж, рожают ребенка, а потом, разведясь, принимаются искать хорошего мужа, который был бы ребенку настоящим, хорошим отцом.

 

Традиция вторая: - заказчики быстренько покупают какой-нибудь участок, "бросают", выражаясь народным языком фундаменты, возводят выражаясь все тем же народным, коробку (или покупают все вышеперечисленное, иногда уже накрытое жестяной крышей "ранила" колбасного цвета и, для более высокой коммерческой убедительности, с катакомбами планировки), а потом, поняв, что ничего не смыслят в дальнейших действиях с этим чудищем, ищут настоящего архитектора, чтобы он реконструировал и приводил в порядок весь этот уродливый недострой.

 

Исправление же такого уродца обходится в полтора-два, а то и в три раза дороже, чем строительство нового дома по продуманному проекту с полным сопровождением автора. Результат же такой реконструкции, как правило, хуже, при том, что сроки растягиваются на годы, превышая сроки хорошо организованного строительства в два-три, а то и в четыре раза.

 

Ошибка вторая.

 

Связана она с выбором этого самого "хорошего воспитателя" для "любимого чада".

 

Выбор дизайнера или архитектора, к сожалению, продолжает оставаться величайшей загадкой природы ума и творческой интуиции заказчика которую, видимо, так и не разгадать ни ученым, ни криминалистам, ибо логики в таком спонтанно-эмоциональном выборе никакой.
нет, аргументация конечно известна, причем она может быть перечислена довольно подробно. Чтобы не быть голословным приведу наиболее распространенные селективные мотивации:

 

А) выбор дизайнера по наружному осмотру.

 

-Словно дизайнер - не специалист по устройству интерьеров, а попавший в аварию автомобиль, а заказчик – вовсе и не заказчик, а эксперт-оценщик страховой компании. Естественно, такой «кастинг», в первую очередь проходят модельно-эскортного вида девушки с многообещающим взором. Или, к примеру, «креативные» юноши с увесистыми серьгами и аэродинамическими прическами. В тесных пиджаках-кителях и объемистым ярким шарфом «а ля Франс», сшитых на арабский манер дольче-габановых джинсах, с завершающими гардеробную атрибутику ярко-зелеными или красными кедами. Такой молодой человек выглядит более чем убедительно в глазах человека весьма смутно представляющего, что такое интерьерный дизайн и как с ним бороться. (Я ничего не имею против молодости, моды и творческого начала. Но, согласитесь, даже очень талантливый вэб-дизайнер, имеет мало общего с интерьерной практикой).

 

Б) выбор дизайнера по цене. (Любимое занятие профессиональных шоперов).

 

-Складывается впечатление, что человек собирается не интерьер делать, а чайник уходящему на пенсию сотруднику в подарок покупать. Позвонив дизайнеру, такой клиент сразу «берет быка за рога» - и, видимо руководствуясь правилом, что врага надо застать врасплох, не здороваясь, и не представляясь, сходу спрашивает:

 

-«Какая у вас цена?». Получив ответ, он точно так же стремительно, не прощаясь, ретируется, бросив трубку. (Возможно опасаясь, что дизайнер, находясь в прямом сговоре с телефонной компанией, изымет в счет тарификации услуги все денежки…)

 

В) выбор дизайнера по слухам.

 

-Как известно, самыми стойкими убеждениями, являются ошибочные и овеянные легендой. А если прибавить сюда наследственную советскую болезнь - чудофилию, то картина получает свое логическое завершение:

 

-«Есть один очень-очень-очень занятый дизайнер, у него полно заказов, он не нуждается в рекламе и публикациях, он выше этого, он делает такой дизайн, такой дизайн, что никаким журналам и не снилось!» Все, выбор сделан… и в помещение приходит хмурого вида сельский печник или отставной военный, промышлявший «демьбельскими» альбомами или остеклением балконов в лихие девяностые….

 

Совершив первую и вторую ошибку, обладатель кирпичного конька-горбунка в состоянии радужной эйфории совершает третью ошибку, связанную со сроками ожидания своего индивидуального неземного счастья.

 

Объявив накануне вечером дизайнеру-избраннику о том, что именно он будет заниматься устройством интерьеров и промучившись ночь в ожиданиях, едва дождавшись утра, счастливчик звонит и бодрым голосом спрашивает: -«ну, вы уже нам что-нибудь придумали?» очевидно забыв при этом, что дизайнер, хоть и экзотического вида юноша в арабских джинсах, но все же не обладатель волшебной лампы Алладдин, и не Василиса премудрая (коль скоро по выбору дизайнер - девушка), способные за одну ночь превратить недостроенную силосную башню в багдадский дворец или хрустальный мост с теремами.

 

Получив отрицательный ответ, заказчик начинает нервничать и раздражаться. А как известно эмоции, особенно отрицательные – плохие советчики и человек совершает четвертую ошибку.

 

и эта четвертая ошибка может быть сформулирована как синдром "красного директора".

 

выражается она в том, что в советское время директор гуталинной фабрики мог с легкостью руководить оперным театром!... а что?

 

-хоть водные лыжи, хоть горные! не один ли бес? - все равно лыжи!...

 

и вот уже директор-заказчик берет на себя руководство процессом создания интерьеров...

 

главное, как известно - это поставить сроки! причем не просто рассчитанные и обоснованные сроки, а сроки приуроченные к какому-нибудь событию... к примеру, к отбытию на отдых первого января (заказчика разумеется! а вы подумали дизайнера?) или прибытию с отдыха. к примеру, сразу после пасхи или 3мая... ну, и интерьер к этому событию безусловно должен быть готов!

 

как я уже отмечал реконструкция, а тем более архитектурный тюнинг с дизайном интерьеров - дело не быстрое. И, заказчик томящийся в ожидании свого скорого счастья начинает подгонять дизайнера, принуждая его к нарушению технологических циклов проектирования и строительства. нарушение же технологий ведет к ухудшению качества, растягиванию сроков и созданию нервозной атмосферы.

 

главный аргумент в этом понуждении звучит так: - "зачем терять время? пусть строители уже начинают строить(ломать), пока вы будете проектировать". в итоге дизайнер (архитектор) с выкрученными руками пускается в авантюрное плавание проектирования "на ходу". и, естественно возникают новые ошибки, принимаются решения, которые может быть и хороши для тактической обстановки, но вовсе не так убедительны, как следовало бы или могло бы быть. строители же не имея проекта на руках постоянно спрашивают: - "А что нам делать дальше?" и в конце-концов, не будучи загруженными в полную силу и, в отсутствии понятной стратегии разбредаются кто куда. и стройка оказывается брошенной.

 

а снова их собрать и "поднять в атаку" уже практически невозможно.

 

но, продолжим наше повествование:

 

-прибыв через две недели с заслуженного отдыха заказчик обнаруживает, что интерьер все еще не готов!... как же так, в сердцах спрашивает он себя:" я уже и на Багамах побывал, и на Канарах, и в сауне, и в массажном кабинете, и с собакой погулял! уж, целых три недели прошло, а интерьер все еще не готов!

 

я ведь этому дизайнеру уже все рассказал, как должно быть: чтобы интерьер был и черным и белым и теплым одновременно но, при этом не черно-белым и не очень авангардно-старинным! что тут непонятного?! а он тут все черт знает что выдумывает!

 

И тут ему на ум приходит гениальная идея совершить пятую ошибку.

 

а именно: - посоветоваться с практиком!! А то этот дизайнер все фантазирует и фантазирует!

 

Сказано-сделано! И вот уже наш красный (от загара, конечно же) директор, прохаживается по стройке под ручку с уже известными нам печником или отставником. И те, воодушевленные высокой миссией и глубокой ненавистью к этим несчастным фантазерам-дизайнерам рассказывают, как следует делать дизайн, как выбирать плитку или обои, и что обязательно следует застеклить террасу, с таким трудом отвоеванную дизайнером у пространства между соседским домом
и лужайкой напротив.

 

А главное, чтобы это все было не маркое, и чтобы это было удобно наклеивать и переклеивать.

 

Ну, и чтобы смотрелось с выбранной и купленной еще за три года до начала строительства и приглашения дизайнера сантехникой.

 

Вы думаете на этом все ошибки заканчиваются? Ничего подобного!

 

(продолжение следует)

 

товары и услуги для интерьера - цена
       

© 2006-2017 obstanovka.by

При использовании материалов прямая ссылка на сайт вида: Обстановка - дизайн интерьера - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#1 2017

Спецвыпуск

Google