дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                    сбросить фильтр
АМС 01.05
westline 05.05
openini 11.07






ЛОНДОН совсем рядом!
  Публикация: «МЕЗОНИН» №130 2011г. (Москва)
  Площадь: 102 м2
  Реализация: 2011 г.
  Фотограф: Калашников Дмитрий
  Автор проекта: Кратович Александр

 

Создавать интерьер как иллюзию путешествия в иные страны уже стало тенденцией. Квартира расположена в одном из красивейших здании сталинской эпохи. Анфиладная планировка комнат (все сделано заново), огромная высота потолков, высокие окна, пропорциональное членение стен по-Палладио , все это создает идеальную основу для викторианского стиля, навевает ассоциацию с тихим респектабельным лондонским Блунсбери.

 

На стенах аутентичные обои от «William Morris». Пол – брошированная дубовая доска, на стенах и на полу в ванной и на кухне керамическая плитка с эффектом старения.

 

Мебель лаконичная классическая, отвечающая духу британского рационализма. В центральной комнате, как и подобает английскому дому, библиотека с тысячетомной коллекцией книг по философии, истории, искусству. Обилие гипсовых скульптур и архитектурных чертежей отчасти создаёт иллюзию знаменитого лондонского музея Джона Соуна.

 

Кроме того, какую же викторианскую гостиную не украшает бронзовая скульптура лошади.

 

ЛОНДОН совсем рядом!
ЛОНДОН совсем рядом!
ЛОНДОН совсем рядом!
 
ЛОНДОН совсем рядом!
ЛОНДОН совсем рядом!
ЛОНДОН совсем рядом!
 
ЛОНДОН совсем рядом!
ЛОНДОН совсем рядом!
ЛОНДОН совсем рядом!
 
ЛОНДОН совсем рядом!
ЛОНДОН совсем рядом!
ЛОНДОН совсем рядом!
 

 

Кратович Александр Кратович Александр
Телефоны:+375 (29) 617-74-81
E-mail:a_kratovich@mail.ru
WWW:kratovich.com
Город:Минск
Адрес:ул. Сторожовская, 8
 
портфолио на сайте портфолио



Комментарии дизайнеров
07 Mar 2013

Главный редактор портала VELVET.BY: Елена Подгорная Высокая профессиональная эрудиция, глубокое изучение традиций, впечатление от путешествий, педантичность в воплощении...? Да. И еще талант, или потому что талант.

15 Mar 2013

Редактор журнала "МЕЗОНИН" Лиза Иршаи:Убедительная иллюзия!!!

02 Dec 2014

Жан -Луи Денио:" Мои объекты выглядят примерно в сто раз дороже, чем обходятся заказчику. Дело не в цене, а в том, как дизайнер соединяет вещи друг с другом!" Я с ним согласен.

13 Jan 2015

ЕЛЕНА 29 декабря 2014 Невероятный интерьер! Очень выдержанный и интересный, отличается от популярных сегодня и порядком поднадоевших)). Но, конечно, не каждый на такой решится.

13 Jan 2015

SARA 30 декабря 2014 Очень красивая ванна! Я бы от такой уж точно не отказалась и в целом интерьер видно что выполнен мастером, профессионалом! Достойно!!!

13 Jan 2015

АНДРЕЙ 30 декабря 2014 У Александра все проекты очень качественные! Отличная работа!

13 Jan 2015

АЛЕКСАНДРА 05 января 2015 Очень стильный интерьер!

13 Jan 2015

CAROLINA 11 января 2015 Ванная просто великолепно! Остальные комнаты, конечно, на любителя. Для меня сложные очень. Но, тем не менее, все смотрится очень гармонично и выдержано!

13 Jan 2015

В гостях у «ДОМ.ву» «Лондонский стиль в минской квартире» 25 декабря 2014 В рубрике «В гостях» мы предлагаем владельцам, а также дизайнерам честно рассказать о том, из чего складывался интерьер их жилища, проекта или рабочего пространства. Сегодня в выпуске — очень элегантная квартира, которая на время перенесет вас в Лондон! – Александр, расскажите, кто заказчик такой необычной квартиры? – Заказчик проекта не «обаятельная молодая пара» и, тем более, не «с ребенком», ничего не просили и ничего не показывали, просто нашли меня по журналу «ELLE DECORATION», в котором была опубликована моя работа, и попросили сделать все на мое усмотрение. – Весьма нетипично для наших реалий. – Согласен, непривычно. Но именно так работают все известные в мире дизайнеры. – Что конкретно послужило толчком к такому решению интерьера? – Конечно, отправная точка была, но она определялась мною исходя из контекста места и ситуации. Квартира находится в доме сталинской эпохи, очень красивом и правильном. Поэтому не считаться с этим фактом было бы неразумно. Высокие потолки — под 4 м, высокие красивые окна, вид за окном мало чем отличается от Парижа или Лондона. Атмосфера дома вызывает ощущение благоговения и восторга. – Действительно, сегодня «сталинки» пользуются устойчивым спросом, несмотря на высокие затраты на ремонт. И все же непреходящая значимость исторической части города, конечно, остается в цене. – В этой квартире обнаружились некоторые нетипичные для сталинского жилья моменты. Для меня стало большим сюрпризом то, что в этой квартире не было ни одной несущей стены, только две железобетонные колонны в центре. Такой «подарок» натолкнул меня на мысль сделать открытое пространство в стиле лофт. Тем более что такой интерьер уже был наполовину готов. Во время демонтажа конструкций пришлось убрать штукатурку со стен, а под ней открылся чистенький кирпич. – Стиль лофт сегодня действительно очень популярен… – Да, но я и не пошел по этому пути. Уже через два дня я выбросил эту мысль из головы. Слишком просто… Я придумал этот проект во всех деталях за 4 часа и реально заскучал, не было никакого вызова. Да и настоящего ЛОФТА у нас и не может быть, потому что ЛОФТ должен быть в промышленном здании, а ПРОМЗДАНИЯ, как известно, у нас под жилье не отводятся. Мысль сделать интерьер в европейской классике не давала мне покоя, и каждый раз, когда я посещал квартиру и видел панораму за окном, постепенно я утверждался в этой мысли. Почему все жалуются, что в Минске скучно, неинтересно!? Ведь отчасти потому, что бедна архитектурная составляющая среды города. Архитектура, как и музыка, не может быть всегда только попсой. Иногда люди нуждаются в более сложном продукте, например в опере или симфонической музыке. Этот жанр искусства требует и от слушателя определенной цивилизованности, и от исполнителя колоссальной эрудиции и исполнительского мастерства. Вот мне и показалось, что данный случай именно такой. Все складывалось так, что упустить этот шанс было нельзя. – Но ведь не каждый заказчик разбирается в классике и может ее оценить по достоинству. – Во-первых, классическая музыка, оперные театры и симфонические оркестры существуют независимо от заказчика или зрителя и слушателя. Во-вторых, есть элитарные виды искусства, которые просто не предназначены для массового потребления. Задумайтесь, как было в истории: усадьбы, дворцы и даже театры строились для небольшой группы людей — аристократии. – Так ведь работа в таком элитарном секторе требует и соответствующего уровня подготовки и профессиональных знаний от дизайнера — а где эти знания получить сегодня? – Я давно и азартно увлечен историей архитектуры, скупил в свое время в букинистических всю «Академию» — было такое издательство по архитектуре в сталинскую эпоху. Потрясающие были книги! У меня также есть совсем раритетные издания, например Витрувий, 1795 г. Это первая книга по архитектуре на русском языке — говорят, с пометками Баженова на полях. Классическая архитектура увлекает как шахматная игра, есть четкие правила, но есть и большая свобода импровизации. – А вы не боитесь, что вас упрекнут в старомодности или, хуже того, в преклонении перед сталинизмом? – Пусть не упрекают меня читатели в склонности к сталинизму, я поясню почему. Сталинский стиль не возник на пустом месте. Его создавали архитекторы еще дореволюционной эпохи, те, что проектировали дворцы для Тарасова, Мамонтова, Романова. Они имели великолепное классическое образование, обучались в Академии, по несколько лет стажировались в Италии. Да и сам сталинский стиль — это не что иное, как обращение к международному стилю неоклассицизм, распространенному тогда в Америке и Европе. В таком точно стиле, например, построена Национальная галерея в Вашингтоне в 1949 г. Относительно упреков в старомодности у меня есть вопрос. Почему вся Европа и Америка живут в классической архитектуре и не жалуются? Для них, видимо, это естественная среда обитания. Традиция всегда сильнее новаторства. – Как заказчик воспринял ваши искания? – Как я уже сказал выше, я искал и пришел к выбору стиля, предложил его заказчику. Получил полное одобрение, подтвержденное словами: «У меня есть архитектор, пусть решает!» – А были какие-либо открытия, неожиданности в работе? – Планировочная схема нашлась очень быстро — это анфилада. Здесь слились два приема: классический осевой и современный принцип открытого пространства. На одной оси расположились кухня-столовая, кабинет-библиотека, а также каминная-гостиная. Более того, у заказчика большая библиотека по искусству, истории, философии. Трудно было решить, где ее разместить, и мысль пришла неожиданно — расположить в самом центре квартиры! Ведь это так красиво и так по-английски. Только спальня и ванная, а также гостевой туалет остались изолированными. Чем не современная планировка? Высокие потолки требовали серьезного решения по стенам. На помощь пришел прием вертикальной артикуляции стен карнизами. Их я выкрасил плотным серым цветом — так современнее. Пропорции стен, окон, дверных проемов, членение карнизов выверены в строжайшем соответствии с правилами архитектуры золотого сечения. Этот же принцип распространяется и на пропорции всей мебели. Классическая архитектурная грамматика так же точна и сложна, как и классическая музыкальная гармония: они выверены до мелочей и не терпят неточностей, любая фальшь выглядит карикатурно Ведущим мотивом декоративного решения интерьера я выбрал раритетные обои ручного изготовления по оригинальным эскизам знаменитого Вильяма Мориса. Пол — широкая дубовая доска — тоже дань английской традиции. Плитка на полу с геометрическим двухцветным рисунком, который можно встретить в каждом приличном европейском особняке. Плитка на стенах с узором в белых и кобальтовых тонах. Смесители и аксессуары ванной классические бронзовые. Надо отметить, что планировку удалось «повернуть» так, что в ванной появилось окно. Здорово каждое утро видеть погоду за окном, правда? – Правда. Нетипично для квартиры, такие решения чаще можно встретить в доме. А почему решили отказаться от штор? – Долго и в несколько попыток решался вопрос о шторах. В квартире много окон, все они большого размера, поэтому, если бы я сделал шторы на окнах, они бы взяли на себя все внимание. Вместо стен были бы одни шторы. Тем более если внимательно посмотреть историю классики, то, оказывается, что далеко не всегда в оформлении окон использовались шторы. В итоге заказчик согласился обойтись без них. Таким образом, окна закрыты жалюзи, что придает помещению подобие средиземноморского дома со ставнями. Функционально жалюзи частично перекрывают лишний дневной свет, создавая романтическое настроение загородного дома. – В квартире много различных украшений, статуи, бюсты, графика на стенах, скульптура лошади в центре. В этом смысле интерьер напоминает даже знаменитый дом Джона Соуна в Лондоне. – На поиск нужного декора ушло много времени и сил. Какой классический дом без декора? Постеры, графические листы и плакаты я находил и мне привозили под заказ со всей Европы. То же касается и декора. Процесс затянулся надолго, декор делался даже после вселения. На мой взгляд, получился достаточно современный, удобный и даже практичный, но не слащавый (как это часто бывает с классикой) интерьер. Может, кому-то больше нравится стиль прованс, а кому-то нравится тосканский или английский стиль. На мой взгляд, делать «прививку» какого-либо конкретного стиля в чистом виде на нашу почву неправильно: это всегда выглядит или смешно, или неубедительно. Все равно в основе всех классических стилей лежит стиль Палладио. Ему я и следовал. Получилось или нет — вам судить. Заказчик остался доволен. Интересный факт. Представленный интерьер был опубликован в самом авторитетном издании по классическому декору журнале «МЕЗОНИН» (русская версия «MAISON FRANCAISE»).

Логин
Пароль

 

 

Последние новости в разделах

Интервью / Анатолий Цейтлин: «…ВСЕ, ЧТО СОЗДАЕТСЯ ХОРОШЕГО, ЗИЖДЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ЧЕСТОЛЮБИИ ЗОДЧЕГО»   2017-09-25

Гость нашей рубрики – член Белорусского союза архитекторов, профессор Международной академии архитектуры, руководитель творческой мастерской «ТМ-7» Анатолий Зиновьевич Цейтлин. Автор многих общественно значимых объектов и жилых комплексов...

  Анатолий Цейтлин

Интерьер / Карим Рашид рассказывает об интерьере Lotte Amoje   2017-09-21

«В основе Lotte Amoje – идея просторного, приметного места для встреч, для свободного или делового времяпрепровождения. Это место по всем меркам призвано стать культовым, излюбленным и привлекательным для всех, кто хочет встретиться, пообщаться и поесть… в полном цвете!...

  Карим Рашид рассказывает об интерьере Lotte Amoje

Выставки / Выставки «Белорусский дом» и «АкватермЭкспо»   2017-09-19

5-7 октября в Минском Дворце спорта пройдут специализированные выставки «Белорусский дом» и «АкватермЭкспо». Более 100 компаний строительной индустрии и отделочных материалов, проектных и интерьерных решений, а также организаций сферы отопления, водоснабжения и вентиляции...

  Выставки «Белорусский дом» и «АкватермЭкспо»

Новости компаний / Атмосфера вечной элегантности…   2017-09-18

У каждого из нас свой собственный стиль жизни и понимание того, что делает пространство «домом». Но в одном мы едины: для всех нас дом – это место, в котором ждут и дарят тепло и уют, место, куда хочется возвращаться. Именно понимание важности роли дома в жизни человека вдохновляет компанию Minotti...

  Rialto

Клуб / Надо ли регулировать сферу интерьерного дизайна?   2017-08-30

Дизайнеры, архитекторы, юристы, представители НПП РУП «Стройтехнорм», Белорусской государственной академии искусств, Белорусского союза дизайнеров и ведущих республиканских СМИ обсудили в Минске за круглым столом создание Ассоциации дизайнеров интерьера и предметно-пространственной среды...

  надо ли регулировать сферу интерьерного дизайна?

Архитектура / Проект дома SHOKAN   2017-08-21

Проект Shokan нельзя назвать домом мечты только лишь по той причине, что Bargmann с женой никогда и не думали о таком. Всего пару лет назад, после того как семейная пара навестила своих друзей в их загородном доме, они заинтересовались приобретением собственного участка...

  Проект дома SHOKAN

Дизайн / Коллекция мебели «Актиния»   2017-07-17

Для коллекции «колючей» мебели «Актиния» немецкий дизайнер Pia Maria Raeder использовала тысячи бережно отшлифованных, срезанных и лакированных буковых палочек. На создание всех предметов ушло 16 тысяч таких палочек и более 400 часов работы...

  Коллекция мебели «Актиния»

товары и услуги для интерьера - цена
       

© 2006-2017 obstanovka.by

При использовании материалов прямая ссылка на сайт вида: Обстановка - дизайн интерьера - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#1 2017

Спецвыпуск

Google