дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                                сбросить фильтр
01.03
01.03
till 01.02
14.08
19.08
21.08




Торжество триединого дизайна: выставка ISH 2015

 

Международный совет организаций промышленного дизайна (ICSID) как-то на своем сайте вывесил пространное определение дизайна. Его начальные и, видимо, главные слова таковы: «Дизайн – это творческая деятельность, целью которой является установление многогранных качеств объектов, процессов, услуг и соответствующих систем на полный срок их существования. Следовательно, дизайн – это центральный фактор инновационной гуманизации технологий и решающий фактор культурного и экономического развития».

 

выставка ISH

 

Дочитав упомянутую дефиницию до конца, нетрудно вывести простую формулу, объясняющую, что дизайн применительно к современным дизайн-продуктам – это единство функции, образа и формы. А прекрасной иллюстрацией как данного триединства, так и начальных слов определения от ICSID может служить ISH – Международная специализированная ярмарка санитарно-технических и соответствующих строительных решений, дизайна ванных комнат, технологий отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и охлаждения, возобновляемых источников энергии и соответствующего сетевого обустройства.

 

Ее очередной выход в свет состоялся в выставочном комплексе Франкфурта-на-Майне, Германия. Как обычно, ярмарка задала генеральные направления в «курируемых» сферах как минимум до следующего своего открытия, поскольку проходит раз в два года. Девиз ISH 2015 – «Комфорт за счет технологий» (Comfort meets Technology). Как подчеркивалось ее организаторами (компания Messe Frankfurt), технологий экологически чистых и энергоэффективных, отвечающих принципам устойчивого развития.

 

выставка ISH

 

Немного статистики – чтобы представить масштаб и поистине глобальный характер франкфуртского действа. Компаний-экспонентов было около двух с половиной тысяч, посетителей – около двухсот тысяч. Более трети последних представляли Италию, Францию, Нидерланды, Швейцарию, Китай, США и многие другие страны мира.

 

В разделе «Вода» (ISH Water) демонстрировались помимо многообразного прочего устойчивые санитарно-технические решения, учитывающие индивидуальные потребности людей разного возраста и физических возможностей. В разделе «Энергия» (ISH Energy) главенствовала тематика энергоэффективности. Экспоненты продемонстрировали новейшие системы отопления, охлаждения, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые не только обеспечивают завидную энергоэффективность зданий, но и во многом отвечают требованиям завтрашнего дня. Подсчитано: одна лишь замена неэффективного отопительного оборудования сулит Германии снижение энергопотребления приблизительно на 15%. В других странах подобное снижение может быть еще значительнее.

 

Полностью оправдал себя выбор Польши в качестве первой в истории страны-партнера ISH. Польские компании благодаря нетривиальному ходу Messe Frankfurt приобрели на ярмарке дополнительный деловой капитал. Интересно, что в отдельные моменты работы ярмарки польская речь звучала в разных павильонах реже разве что немецкой.

 

На редкость высоким оказалось эстетическое, содержательное и презентационное качество практически всех экспозиций. Стендов типа торгового места на крытом вещевом рынке не наблюдалось.

 

Ярмарка (в том числе ее инфраструктура) функционировала четко, красиво и даже весело. Во многом подобное положение вещей сложилось в результате слаженной и тонкой работы дизайнеров разных направлений. Особенно отличились в почтительном отношении к дизайну во всех его проявлениях лидеры отраслевой промышленности.

 

выставка ISH

 

Подлинным произведением эксподизайна от компании Grohe стал своеобразный балет, в котором выступали блестящие металлические сантехнические элементы и струи воды. Что касается собственно экспонатов, компания представила свое новое направление – сантехническую керамику (ванны, раковины, унитазы, биде).

 

Так что нынче, используя исключительно продукцию Grohe, реально осуществить 100-процентную комплектацию едва ли не любой ванной. Любопытную новинку специалисты Grohe разработали совместно с партнерами из компании Philips. Это душ Aquasimphony в комплекте с аудиосистемой Aquatunes. Суть данного инновационного дуэта заключается в подключении плейлиста смартфона к душу с помощью беспроводной связи Bluetooth.

 

На обширной экспозиции марки Buderus стенда компании Bosch Thermotechnik центром притяжения служил своеобразный высококлассный кинотеатр с широким экраном и бодрящим звуком.

 

выставка ISH

 

Здесь посетителей в первую очередь интересовали настенные отопительные котлы, изюминка дизайнерского решения которых в том, что их передняя панель из высокопрочного стекла. Управление этим оборудованием осуществляется с помощью интуитивно понятного сенсорного экрана. Важно также, что у всей новой отопительной техники от Bosch Thermotechnik имеется функция беспроводной передачи данных.

 

На громадном, площадью две тысячи квадратных метров стенде компании Viessmann вовсю использовались мультимедийные средства в звуковом обрамлении психоделической музыки.

 

выставка ISH

 

выставка ISH

 

В такой обстановке содержательная часть экспозиции воспринималась как бы на кураже. А Viessmann представляла на ярмарке продукцию в соответствии со своей новой концепцией Hybrid, Connect, Power. Это три грани, символизирующие основополагающие направления деятельности компании. Hybrid – использование двух энергоносителей в одном устройстве. Например, комбинируется воздушный тепловой насос и жидкотопливный котел. Connect – интеграция, скажем, котла в коммуникационные сети и управление им через интернет. Power – совместное генерирование тепловой энергии и электричества.

 

Площадка компании Siemens навевала мысли о консультационном центре будущего – когда специалисты общаются главным образом во всемирной сети и позволяют себе очные встречи, если только это действительно нужно. Под девизом «Усиль свою эффективность» (Power up your efficiency) на стенде Siemens правила бал автоматизация зданий. Отметим, одно из главных требований к комплексным системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВК) – бесперебойное круглосуточное управление. При этом расходы на их наладку и техобслуживание должны быть минимальными. Siemens продемонстрировала, в частности, С Synco IC и IC Climatix – продвинутые веб-платформы для удаленного обслуживания и эксплуатации систем ОВК зданий разного назначения.

 

Не обошлось без экзотики. Так, на стенде компании IMI Hydronic Engineering посетителей развлекали ее живые талисманы – бородатые агамы. Они вели свои неспешные, до полной неподвижности деловые переговоры, напоминая занудных представителей рода человеческого.

 

Тесная связь ISH и дизайна проявляется и в том, что на ярмарке подводятся итоги конкурса Design Plus. В 2015-м оценивались не только внешний вид, конструкция и уровень исполнения конкурсного продукта, но также выбор материала и эксплуатационная сторона. Иными словами, анализировалась «успешность сочетания дизайна, качества и функциональности». Разработчики и производители получили награды за такие, например, типы продуктов, как ограждение и головка душа, ванна, подвесной унитаз, сауна, смеситель для умывальника, печь и котел на пеллетах, тепловой насос, низкотемпературный котел.

 

Одним из победных продуктов Design Plus стала сауна под названием HSH – Home Sweet Home. Ее авторы-дизайнеры – Сандро Менегелло (Sandro Meneghello) и Марко Паолелли (Marco Paolelli) из Meneghello Paolelli Associati, изготовитель – компания Glass 1989.

 

Создавая свое произведение, авторы в ироничной манере отразили в нем темы сельского быта и безопасности. Самыми выразительными архитектурными элементами сауны члены жюри конкурса сочли скатную крышу и стеклянную стену. Из предметов выделены песочные часы, напоминающие ковер маты, а также грубая скамья, олицетворяющая место, где можно с пользой для души и тела задержаться в интимной обстановке.

 

Вот и выходит, что отнюдь неслучайно в заголовок вынесены следующие слова о ярмарке ISH 2015 – «торжество триединого дизайна». Ведь так оно и есть.

 

Дмитрий Жуков

 

Журнал «Обстановка» #2 2015

 






 

Последние новости в разделах

Новости компаний / Ваш престиж начинается здесь   2019-08-22

В Минске открылся уникальный Wellness boutique, в котором представлены пере­довые разработки итальянских брендов Starpool и Technogym – лидеров своих сег­ментов рынка. На ста квадратных метрах шоу­-рума вы погрузитесь в мир велнес – концеп­ции здорового образа жизни…

  Wellness boutique

АРТ ДЕКОР / Дизайн камина   2019-08-19

Первое место в международном конкурсе «Дизайн камина 2019». Отделка камина выполнена из ирландских жестяных панелей 19 века, которые оставались после разборки старых потолков…

  Дизайн камина

Новости дизайна / Старинные кухонные принадлежности Roots на современной кухне   2019-08-14

Современный человек при приготовлении пищи старается окру­жить себя современными передовыми технологиями, чтобы с ми­нимальными усилиями достигать желаемого результата. По мне­нию дизайнера Амалии Шем Тов, людям стоит вспомнить культур­ные ценности, вернуться к своим корням...

  кухонные принадлежности Roots

Интерьер / Двухъярусные апартаменты ESSENCE   2018-08-07

Дизайнеры остановились на минимализме – создании удобного и комфортного пространства с максимумом простора и с использованием только необходи­мых вещей и предметов декора. Выбор минимализма в дизайне означает, что пространство дома моде­лируется на основе самых простых геометрических форм...

  Двухъярусные апартаменты ESSENCE

Интервью / «ТОЛЬКО ЖИВАЯ СУЩНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЖИВОЕ ВНЕШНЕЕ»   2019-07-15

Тема нашего номера – натуральные материалы в интерьере. Возглавляют этот топ­перечень дерево и камень, используемые человеком для строительства с незапамятных времен. Они впитали в себя всю историю земли, историю зодчества…

  натуральные материалы в интерьере

Новости архитектуры / Здание головного офиса Swedbank   2019-02-15

В пяти километрах от центра Стокгольма, в районе Sundbyberg, датская архитектурная фирма 3XN построила головной офис банка Swedbank. Его отличительной особенностью стали скандинавская простота и интегрированные социальные пространства. Архитекторы и дизайнеры из 3XN представили инновационную интерпретацию...

  Здание головного офиса Swedbank

товары со скидкой
       

© 2006-2018 obstanovka.by

При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт: дизайн интерьера или ссылка вида дизайн квартир - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#2 2017

Спецвыпуск

Google