дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                                сбросить фильтр
01.03
01.03
till 01.02
14.08




Вот это стул. На нем… сидят?!!

стул

С 19 октября по 3 ноября в минской галерее «Университет культуры» прошла выставка «Постулат-2012». В четырех экспозиционных залах можно было ознакомиться «с авторским видением стула в качестве утилитарного предмета, арт-объекта и художественного образа в изобразительном искусстве». При этом «Постулат» позиционировался как масштабный выставочный проект в области дизайна и визуальных искусств. Слово «дизайн» подкупило меня, и я отправился в «Университет культуры»…

 

Но именно торжества дизайна я здесь и не обнаружил. Кое-какие намеки на него, конечно, присутствовали, но не они, как говорится, делали погоду на выставке. Главным на ней был стул или то, что на него похоже, в виде произведения того или иного визуального искусства. Характерно, что практически все конкурсанты постарались «разобраться» со стулом в художественно-образном и просто прикольном отношении как можно лучше. И многие из них достигли в своих работах уровня подлинного искусства. Однако искусства монофункционального, а не бифункционального, коим все-таки является дизайн.

 

Какой дизайн я имею в виду? Тот, который в 1969 году был назван конгрессом ICSID (Международный совет организаций промышленного дизайна) творческой деятельностью по определению формы и смысла предметов, производимых промышленностью. Важно, что относится это как к внешнему виду, так и к функциональным качествам таких предметов.

 

Если бы среди главных заводил «Постулата» не было Белорусского союза дизайнеров, то фактически получившаяся арт-направленность выставки не вызывала бы особых сомнений. Ибо чего только не понимают под термином «дизайн» разные люди и специалисты! Даже дизайнеры мебели и дизайнеры интерьеров, которым мебельная тематика близка с точки зрения формирования гармоничной предметно-пространственной среды, порой считают себя лишь художниками, удел которых – более или менее красиво рисовать предметы мебели либо интерьеры, включающие в себя мебель. Стало быть, дизайнерскому союзу следует постоянно помнить о своей важной миссии – блюсти чистоту профессии дизайнера.

 

А истинный, в моем понимании, дизайнер – это художник и проектировщик одновременно. Именно человек данной профессии призван лучше других добиваться в дизайн-продукте триединства – единства функции, образа и формы. Выходит, дизайнеру мебели суждено в «муках творчества» создавать, в частности, проекты тех же стульев, имеющих, по крайней мере, хорошие перспективы для массового изготовления. Очевидно, современный промышленный дизайн, являющийся частью «большого дизайна», нацелен в первую очередь на многократное, экономически выгодное тиражирование всевозможных изделий, в том числе стульев, табуреток, кресел и т.п.

 

стул

 

Но такого рода дизайн очень сложен. Гораздо сложнее, думаю, создания иных арт-объектов. Кто-то из посетителей сказал: «Сделал стул, на котором опасно и неудобно сидеть, – прикрепи к нему, предположим, коровий хвост и неси на выставку в качестве арт-объекта». Так вот, упомянутый два предложения назад дизайн требует от дизайнера достаточно глубокого знания немалого количества самых разных дисциплин, в том числе инженерного плана. Возьмем, к примеру, конструирование, материаловедение и технологии. В соответствующих знаниях и умениях необходимо постоянно совершенствоваться. Причем на это нужно много времени.

 

А участники выставки «Постулат-2012» (здесь я имею в виду тех, кто изготовил соразмерные человеку стулья и подобные им изделия) настолько, в большинстве своем, сосредоточились на художественно-образной стороне дела, что изготовить индустриальными методами и комфортно применять их изделия как предметы мебели практически невозможно. Вот такой едва ли не анти-дизайн получился: времени на него потрачено много, а результат, если оценивать его в смысле единства функции, образа и формы, до обидного низкий.

 

При всем при том существует спрос на красивые, безопасные, надежные, удобные, технологичные, экологически безупречные, недорогие стулья и кресла для студенческих аудиторий, школьных классов, офисов и других мест. То есть на те мебельные изделия, которые и представляют собой по большому счету подлинные дизайн-продукты. Много раз я наблюдал падения со сломавшихся стульев студентов, преподавателей, участников научных конференций, сам бывал в подобной ситуации. А сколько травм нанесли людям по-дизайнерски плохие стулья, даже не разваливаясь под ними! Словом, и столь прозаический, на первый взгляд, предмет мебели, как стул, это уйма нерешенных дизайнерских задач. Решать их, кстати, можно и в рамках выставки «Постулат», если, конечно, ее будущие версии будут ближе к триединому дизайну.

 

стул

 

Нынешний, первый по счету, «Постулат» оказался по отношению к дизайну по ICSID, как мне представляется, чем-то вроде тренировочного этапа. В его ходе решались в основном художественно-образные задачи, авторы экспонатов выставки шутили, пугали, радовали, иронизировали и иным образом воздействовали на чувства зрителей. Очередь за реализацией единства функции, образа и формы.

 

Дмитрий Жуков
Журнал «Обстановка» #1 2012

 






 

Последние новости в разделах

Новости дизайна / Старинные кухонные принадлежности Roots на современной кухне   2019-08-14

Современный человек при приготовлении пищи старается окру­жить себя современными передовыми технологиями, чтобы с ми­нимальными усилиями достигать желаемого результата. По мне­нию дизайнера Амалии Шем Тов, людям стоит вспомнить культур­ные ценности, вернуться к своим корням...

  кухонные принадлежности Roots

Интерьер / Двухъярусные апартаменты ESSENCE   2018-08-07

Дизайнеры остановились на минимализме – создании удобного и комфортного пространства с максимумом простора и с использованием только необходи­мых вещей и предметов декора. Выбор минимализма в дизайне означает, что пространство дома моде­лируется на основе самых простых геометрических форм...

  Двухъярусные апартаменты ESSENCE

Публикации / МЕТАФАРЫ СВЯТЛА   2019-08-01

Марта Шматава – мінская мастачка, жывапісец. Скончыла мінскую мастацкую вучэльню імя А.К. Глебава, БДТМІ (Акадэмію мастацтваў), асістэнтуру­ стажыроўку на кафедры акадэмічнага малюнка Акадэміі мастацтваў. Сталенне яе як мастака праходзіла ў гады так званага трэцяга беларускага адраджэння…

  МЕТАФАРЫ СВЯТЛА

Новости компаний / Паркетная доска из Распиленного Клена в отделке «Источник леса»   2019-07-29

Пробуждает в интерьере винтажную атмосферу и в то же время выглядит ультрамодерновой. Паркетная доска из Распиленного Клена в отделке «Источник леса» превосходно вписывается в любой современный или ретро стиль. Структура очаровательного Канадского Клена и следы распилов пилы создают удивительные узоры…

  Nuvole

Интервью / «ТОЛЬКО ЖИВАЯ СУЩНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЖИВОЕ ВНЕШНЕЕ»   2019-07-15

Тема нашего номера – натуральные материалы в интерьере. Возглавляют этот топ­перечень дерево и камень, используемые человеком для строительства с незапамятных времен. Они впитали в себя всю историю земли, историю зодчества…

  натуральные материалы в интерьере

Новости архитектуры / Здание головного офиса Swedbank   2019-02-15

В пяти километрах от центра Стокгольма, в районе Sundbyberg, датская архитектурная фирма 3XN построила головной офис банка Swedbank. Его отличительной особенностью стали скандинавская простота и интегрированные социальные пространства. Архитекторы и дизайнеры из 3XN представили инновационную интерпретацию...

  Здание головного офиса Swedbank

товары со скидкой
       

© 2006-2018 obstanovka.by

При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт: дизайн интерьера или ссылка вида дизайн квартир - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#2 2017

Спецвыпуск

Google