дизайн интерьера
 
Фильтр объектов
Объект:
Площадь, м2:
Дизайнеры:


                    сбросить фильтр
салон Домино 06.03
Terra Cotta 23.03
АМС 01.05
westline 05.05






Ученью — свет!
Фархад Мулладжанов

интервью Фархада Мулладжанова
Белорусской деловой газете

Интервью приведено в сокращенном виде. Полный текст читайте здесь.

 

Фархад МУЛЛАДЖАНОВ:

 

– Парадокс в том, что архитектурное образование ругают во всем мире. Даже в самых развитых странах. В 1997 году я побывал в архитектурной школе университета штата Огайо (США). Там тоже очень скептически отзывались по поводу своего образования. Думаю, не совсем корректно говорить, что у нас много дипломированных архитекторов, а хорошей архитектуры мало. Многое зависит от системности. А вузы реагируют на динамику жизни медленно и развиваются только скачкообразно. При этом системы в обучении архитекторов у нас почти не просматривается.

 

Прежнее образование решало все задачи времен классицистической архитектуры. Тогда студент осваивал, скажем, классический рисунок, рисовал гипсовые капители, розетки и т.д. И это было правильно. Но сегодня архитектура другая. А мы продолжаем учить такому рисунку.

 

Изменились и методы проектирования. Когда я преподавал курс композиции в минском Международном гуманитарном институте, предложил разработать новую программу по этому курсу. Ведь курс композиции, которой славилась советская школа, рассматривал лишь один небольшой период: формализма, раннего модернизма и абстрактного формообразования. Но с точки зрения такой композиции, которую преподавали еще во ВХУТЕМАСе, невозможно объяснить, к примеру, минималистическое произведение. Здесь другие критерии.

 

Проблема еще и в понятиях. Если мы готовим специалистов просто для строительного сектора – это одно. Их надо оценивать по одним критериям: могут ли они правильно пользоваться нормами, согласовывать вопросы пожарной безопасности и т.д. Если говорим об уникальной архитектуре, тут другие критерии. При этом выяснить, хорошие или плохие у нас специалисты, можно только после четкого определения соответствующих критериев оценки. А поскольку сегодняшнее высшее архитектурное образование несет груз серьезных противоречий, его следует всерьез сверху донизу перепроверить. Видимо, и без экспериментального пути на протяжении какого-то более или менее длительного срока не обойтись.

 

Думаю также, что система приема абитуриентов и выпуска готовых архитекторов должна быть другая. У нас, к сожалению, и в этом отношении нет ясных квалификационных критериев. Можно ли представить, чтобы в физкультурный вуз пришел поступать человек, который никогда не интересовался и не занимался спортом? На специальность же «Архитектура» сплошь и рядом поступают те, кто не имеет никакого представления об архитектурной профессии. К тому же у нас слишком велик процент абитуриентов – выпускников школ. А в странах с благополучным архитектурным контекстом соответствующее высшее образование – это, как правило, второе образование. То есть там его выбирают осознанно в достаточной мере зрелые люди. Считаю, что у нас на «Архитектуру» стоит принимать только после успешного окончания подготовительного отделения, причем без вступительных экзаменов.

 

Нельзя обойти стороной такую «мелочь». У меня на занятиях студенты, запуганные свирепыми преподавателями смежных, не архитектурных дисциплин, выполняли их задания. На что я реагировал так: «Если вы не станете архитекторами, эти задания вам и даром будут не нужны. Если же станете, то не очень хорошими, так как игнорировали основной предмет». Но строго своих студентов не судил, понимая, что в наши учебные программы плотно упакованы тысячи и тысячи академических часов спрессованных знаний, накопленных за всю историю человечества. Никакой человеческий мозг усвоить их, конечно, не в состоянии. Особенно в условиях хронического дефицита времени.

 

И о талантах. Архитектор все-таки – человек творческий. Может быть пять наборов не очень талантливых студентов, а шестой вдруг подарит целую россыпь талантов. А это вселяет оптимизм.
 

цена
       

© 2006-2017 obstanovka.by

При использовании материалов прямая ссылка на сайт вида: Обстановка - дизайн интерьера - обязательна!

Интерьеры

Интерьер квартиры
Интерьер дома
Интерьер офиса
Общественные сооружения

Архитектура

Дизайн фасада
Ландшафтный дизайн

Публикации

Интервью
Аналитика

Новости

Интерьер
Архитектура
Дизайн
Новости компаний

Журнал

#1 2016

Спецвыпуск

Google