Республиканский конкурс «профессиональный интерьер» прошёл, и первые эмоции улеглись… Я бы хотела поделиться со всеми коллегами своими умозаключениями.
Знаете, разговаривая с одним из членов жюри, я услышала вопрос: «Людмила, почему Вы так серьезно к этому относитесь?» ….. )))
Когда я иду в театр, и актер на сцене играет плохо, мне, сидящей в зрительном зале, стыдно, и я сразу же кажусь себе какой-то маленькой, неказистой. Когда я вижу потрясающий фильм, я, сопереживая герою, чувствую свою значимость.
Красота и талант позволяют ощутить величие жизни. Красота и талант заразительны и сопричастны, они меняют все вокруг. Именно поэтому, когда вы видите что-то прекрасное, вы сами себе кажетесь прекрасней, а когда видите талантливую работу, ощущаете себя талантливей.
Значение данного конкурса невозможно переоценить, оно велико. Ведь мы собираемся все вместе и отправляем посыл коллективному бессознательному, что такое «хорошо и что такое плохо». Мы регистрируем, если хотите, каким богам молиться… И что будет заложено в этом посыле, то и будет в предстоящей творческой жизни. И чем больше новаций отправлено в космос, тем больше нам в последствии позволит заказчик. И у этого «чудоявления» есть, безусловно, воспитательный учительский момент (для каждого из нас).
Надо заметить, что работы дизайнеров с каждым годом лучше и лучше, и хороших работ больше и больше – это меня бесконечно радует. Я очень благодарна хозяйке Fusion House и всем организаторам, что конкурсы продолжаются в наше непростое время. Хотя, справляться с нами нелегко.
Мы все ранимые, самовлюбленные, повернутые интерьерщики.
Итак, с некоторыми победителями в номинациях я согласна, но некоторые меня ставят в тупик. Понимаете, есть разница, когда собираются обладатели красивых домов и квартир, т.е. потребители, и решают, «кто на свете всех милее». А есть конкурс профессионалов, где должно приветствоваться новаторство, что-то другое, что-то новое, хотя бы чуть-чуть, где люди соревнуются не в умении ходить по бревну, а эквилибристы и жонглеры на бревне. В этот раз мне показалось, что планка отдельных работ несколько обывательская… Это то, что уже было… Это не взгляд на настоящее, а отсылка к прошлому.
Понимаете, работа профессионалов не должна быть похожа на рекламную страницу дивана Minotti. Она может быть основана на ней, но должно быть еще что-то, потому что эстетика дивана Minotti уже отработана и продана, чтобы потребитель не думал как его ставить и какую цветовую гамму использовать.
Друзья мои, если мы, будем поощрять другу друга за умение компилировать журнальные заготовки, то скоро останемся без работы, так как это умение очень скоро разовьет сам заказчик (и он уже им обладает). Мы станем не нужны. Есть много людей, которые красиво и стильно одеваются, и совсем немного тех, кто придумывает, что нам носить завтра, так давайте будем теми, кто придумывает.
Сегодня мы не можем жить и потреблять спокойный, уравновешенный минимализм, мы уже его отработали, нам необходимы другие «выпады», другие «соединения»… Да, он останется, как основная подложка, но он требует какого-то другого осмысления.
Желание меняться – это желание жизни, это человеческая природа. Не меняться – это смерть, статика. Поэтому на смену одному стилю приходит другой, на смену невероятно декорированному барокко пришел аскетичный классицизм. Почему? Потому, что в барокко все уже было отработано. После длинных юбок мы наслаждаемся короткими платьями и бесконечной красотой стройных женских ног.
Когда-то нашей знаменитой гимнастке Ольге Корбут запретили делать сальто назад на бревне. Прошло время - и это ввели в обязательную программу Олимпийских игр. Она поменяла мир… Как все мы в большей или меньшей степени меняем мир своими работами, делами, взглядами.
И внутри нашего сложного ревностного сообщества каждый негласно знает, стоя голым в душе, когда не перед кем выпендриваться, кто попробовал прыгнуть на бревне, а кто к бревну и не подходил, потому что шею сломать можно.
Я очень люблю белорусов и считаю их очень талантливыми людьми. И в Беларуси в нашей профессии достаточно сильных мастеров своего дела, и, надеюсь, с каждым годом будет появляться больше и больше.
Что я думаю о жюри…
В какой-то небольшой промежуток времени собираются КОРОЛИ своего дела, и своей принадлежностью к профессии вершат судьбы нас смертных…
Они спорят, обсуждают, убеждают и анализируют работы. В рекламном мире все происходит именно так. Там много споров и обсуждений в жюри, несмотря на то, что все профессионалы. И в процессе обсуждения некоторые взгляды меняются из-за озвученных оснований.
Конечно, многое зависит от председателя жюри, у которого несколько голосов, чтобы разбить ничью, если она возникнет, и повести за собой, задать категорию сложности осмыслению. Это не тихое голосование. Это время интеллектуального спора, от которого зависит будущий вектор развития. Не больше, не меньше…
А, если, короли, то и ответственность королевская! А, то, что получается… Позвали иноземцев, а они покоцали вектор моей страны. Значимые умы вступают в полемику, когда происходят значимые события или явления.
И, друзья мои, если вас в будущем позовут в жюри, а я думаю, что так будет, то, пожалуйста, оцените ситуацию… Если у вас нет сил и потребности уделить этому процессу достаточно времени или вам до этого нет дела, или вы не собираетесь спорить и занимаете пассивную социальную позицию и считаете, что от вас ничего не зависит – откажитесь, возьмите самоотвод.
Я хочу покупать батон у лучшего пекаря, шить платье у лучшего портного. Под «лучшим» я понимаю человека, отдающегося своему делу со всей страстью…и который убежден, что от его продукта, то есть батона, зависит мир во всем мире.
Быть может в следующий раз лучше сделать платную регистрацию на конкурс?
Глядь, и денег на жюри будет больше
А, может быть, необходимо позвать совершенно молодых зеленых архитекторов и дизайнеров в жюри? У них не замылен взгляд, они свободны от стереотипов и иерархических игр в популярность? Или сделать два жюри - в одном мэтры, в другом Generation «П».
Я понимаю, что мои рассуждения могут кому-то не понравиться, но не проанализировав ситуацию, не сделав работу над ошибками, мы не можем двигаться дальше. Иначе ситуация повториться.
Конечно, Эго мое нарушено… Как говорит моя дочь: «Мама, у тебя Эго размером с Токио». Но, с другой стороны, из философских занятий мы знаем - сколько Эго не корми, ему все равно мало... Оно съест Вселенную и не подавится, «сволочь»☺.
Все мы художники очень ранимые. И это объяснимо, мы торгуем эфемерными вещами, мы продаем человеку его будущее представление о жизни, о пространстве его жизни.
У бухгалтера дебет с кредитом сошелся, и никто ему не скажет, что он дурак, позвольте... Есть документ. Художнику только ленивый об этом не скажет, так как у каждого свое понимание «что такое красиво». И творческий человек все время боится, что он дурак… И это нормально…
Когда этого нет – похоже на заболевание. А красиво – понятие общее. Оно зависит от многого. Вашего социального статуса, от количества шедевров просмотренных, от количества книг прочитанных, стран увиденных, от общего культурного багажа. И что для одного - «Рождение Венеры» Боттичелли, для другого - не очень красивая голая баба. Дальше физиологии оценка не идет. И если вы такому человеку скажете, что это Ода жизни, Возрождение, отказ от средневековых ценностей - он подумает, что вы псих. Потому, что этого всего там не нарисовано... А в бане он видел соседку…и она голая, и грудь у нее больше, и попа круче.
За каждой работой надо видеть какие-то размышления. Это важно.
Относитесь к художникам со всем трепетом вашего сердца!
Это большой труд, особенно когда ты ищешь каких-то новых сопряжений. И это очень просто, работать по предложенным стереотипам.
Мне, лично, очень нравится последняя работа - квартира на Богдановича. Я горжусь ей.
На мой взгляд, именно в этой работе есть объемность и нестандартность. И в первый раз меня хвалили все строители и субподрядчики, участвовавшие в данном процессе. И это лучшая версия моего творчества в данном контексте времени.
Основной успех этой работы в обозначенной чувственности настроения... Я думаю, что мы немного устали от отсутствия эмоций, мы устали от интерьеров инопланетян, мы прошли эту стадию размышления.
Папа-робот, мама-робот, все в камне, сижу в соцсетях…
Нам стало не хватать физиологических и реальных эмоциональных контактов. Увидели друга – бегите, обнимите покрепче.
Низкий поклон тем архитекторам и дизайнерам, которые жали мне руку и поздравляли с прекрасной работой!
Друзья мои, если мы будем привечать среднего, то пройдет мгновение, и от нас этого же будет требовать общество. А мы такие: " Почему мне заказчик не позволяет ничего интересного?» Да по кочану. Потому, что только что был республиканский конкурс и там сказали, что бревна - не существует, говоря афористично.
Не помню, кому принадлежит фраза: «Хочешь разрушить общность людей, назови лучшим среднего. И процесс разрушения, регресса, уже запущен»
Знаете, как-то, ученые провели эксперимент - они поселили макак на небольшой остров, и стали подбрасывать им картошку. Но обезьяны не ели картофель, так как он был испачкан прибрежным песком. Прошло две недели - и одна из самок зашла в море, вымыла овощ и с удовольствием съела его. Через несколько дней этим навыком обладала вся стая. Она всех научила и они не умерли с голода (другой еды там не было).
Даже высокоорганизованное животное способно менять модель своего поведения в зависимости от ситуации.
Только 3% людей делаю что-то новое. Остальные 97 следуют за ними в любом роде деятельности - будь это сантехник, будь это физик-ядерщик. Так устроен мир. Это научный факт. Так давайте стремиться попасть в эти 3%.
К сожалению, мы видим очень мало работ друг друга, и конкурс - одна из немногих возможностей.
Дорогие братья по цеху, приношу свои извинения, если какие-то мои размышления о происходящем обидели или задели вас. Я бы хотела, чтобы наша полемика велась о том, как нам вместе быть успешнее, виртуознее… Речь не о личных счетах, с этим мы никогда не договоримся. У нас работа вредная, вся проходит под девизом "не успеваю гордиться собой". А вот с темой общего счастья можно попробовать. Чем больше мы будем аплодировать чему-то новому, тем более дерзкие идеи позволит нам заказчик в будущем.
Все мы живем и работаем для того, чтобы наши дети или те, кто придет за нами, были лучше нас. Дело, ведь, не в том, что было вчера, а в том, что будет завтра.
И, наконец, от Сергея Бодрова, сентиментально, но мне нравится: «Будем сильными, будем справедливыми и будем любить нашу Родину только потому, что она наша»