Новая искренность «Люди устали от формальности»

Новая искренность «Люди устали от формальности»
123 Просм.

Ирина Кобрикова – личность многогранная: дизайнер интерьеров, художник, а еще руководитель On The Verge Studio, которую она называет новой искренностью.

Чтобы понять, что это такое и как работает, ознакомьтесь с мыслями героини (текст построен на ее монологе), внимательно изучите работы студии и постарайтесь понять самих себя.

Новая искренность «Люди устали от формальности»

История On The Verge Studio началась в 2012 году c существовавшего тогда творческого объединения Concept/Art/Confession Group – платформы для взаимодействия профессионалов в области живописи, скульптуры, фотографии и кураторства. Объекты C/A/C group объединялись в единую экспозицию и создавали целостный художественный нарратив. Так, в 2013 году на Венецианском фестивале удалось реализовать проект «Дежавю кино». Постепенно идея C/A/C выросла из художественной концепции в образ жизни.

On The Verge (на грани) – это манифест. Название студии подразумевает состояние: напряжение, кульминацию, ожидание чего-то значительного. На данном этапе On The Verge Studio стала пространством для экспериментов и творчества, где искусство обретает новую форму, а мебель – уникальный стиль. Объединяя специалистов разного профиля, студия продолжает развивать идеи универсальности и высоких стандартов, формируя новые направления в мире искусства и дизайна.

Как всё начиналось

Когда я начинала заниматься дизайном интерьера, среди множества каталогов со стандартными вещами мне постоянно не хватало ярких предметов. Любой интерьер должен иметь свое лицо, а этому способствуют авторские вещи, иначе интерьеры остаются одинаковыми, безликими. Они могут быть хорошо сделанными, но не запоминаются, потому что в них нет какой-то особенности.

Новая искренность «Люди устали от формальности»

Поэтому на просторах интернета я искала крафтовых производителей, работы которых понравились бы мне самой. И однажды в Нью-Йорке я познакомилась с изделиями Hudson Furniture Gallery: поразили их работы с бронзой, массивом – и это было что-то запредельно красивое, необычное. Я показала их своему супругу Олегу, и он сказал: «Давай попробуем». С тех пор мы начали делать крафтовые вещи и ни разу не пожалели о своем выборе.

О причинах создания студии

В свое время мы задумали сделать студию, чтобы люди к нам приходили за определенным срезом дизайна, за философией интерьера. Конечно, я могу сделать и ласточек, и солдатиков, и много чего еще, что считалось или в данный момент считается модным, но за долгое время работы у меня выработалось свое видение. Я очень не люблю сиюминутные интерьеры, которые сейчас на пике моды, а через два года становятся нелепыми. За этим ко мне точно не стоит обращаться, тем более есть масса людей, кто сможет помочь в таких вопросах. Я за живое, настоящее – за ценность, которая находится вне времени. И студия создавалось в первую очередь для того, чтобы найти как можно больше единомышленников.

Новая искренность «Люди устали от формальности»

О трендах и развитии сознания

Тренды – это не про дизайн, а скорее про коммерцию: производителям нужны продажи. Поэтому и появляются яркие и быстро меняющиеся истории. Это может работать, например, в дизайне одежды, когда можно безболезненно поменять какую-то вещь за небольшой промежуток времени. Но когда ты делаешь интерьеры, это не должно выглядеть сейчас модным, а через два года – странным. Я всегда за развитие сознания: классно, когда люди начинают думать и понимать, кто они такие, и, исходя из этого, строят свою жизнь – в том числе задумывают интерьеры, выбирают дизайнеров, предметы в интерьер и т.д. Я об осмысленности, ведь клиенты, которые покупают у нас предметы, наверняка будут жить с этим интерьером долгое время. И, я надеюсь, что все это время будут испытывать радость.

О сходстве дизайна автомобилей и интерьеров

Я – поклонница автомобилей, люблю дизайн машин и понимаю, что меня не цепляют современные авто, особенно «китайцы». Это все неживое, а вот раньше машины были – песня: старые Porsche, похожие на прекрасных кошек Jaguar. Смотришь на автомобиль – и сразу становится ясно, кто на нем ездит. Так и в дизайне интерьеров: порой заходишь в дом или квартиру – и по обстановке понимаешь, какие интересные люди там живут, о чем думают, к чему стремятся. А в другом интерьере бывает сложно что-то сказать о хозяине – настолько все стерильно и обезличено.

О внутреннем резонансе

Конечно, наши предметы должны продаваться, но только людям, у которых они вызывают внутренний резонанс. У нас дома расставлены предметы, нами сделанные, и когда к нам кто-то приходит – равнодушных нет: как правило, работы вызывают сильный отклик. Да, иногда возникает справедливый вопрос, как яркие и необычные вещи будут смотреться в уже готовых интерьерах. Но, как показывает практика, они неплохо вписываются в минималистичный интерьер.

О роли предмета в пространстве

Нельзя вокруг предмета, каким бы ключевым он ни казался, построить целое пространство. Тут есть определенная последовательность: образ может быть навеян каким-то предметом или впечатлением от чего-то, но все строится с костяка помещения, со света, с того, как работает это пространство.

Новая искренность «Люди устали от формальности»

А потом ты можешь его просто усиливать, создавать эффекты за счет предметов или каких-то акцентов. Не очень правильно, когда предметы работают как главное, если только это не какой-то огромный стол, который держит все пространство. Мы делаем огромные столы, дающие сумасшедший внешний эффект, но они на данный момент просто созданы и на практике пока не нашли своего пространства.

Об эксклюзиве и кастомизации

Мы делаем эксклюзивные вещи, но в ряде случаев речь идет о кастомизации – адаптации предмета под размеры, пространство. Есть материалы, которые невозможно адаптировать, потому что это определенная древесина, необычный спил, природный кусок камня и другие элементы, которые ты не сможешь сознательно повторить. А есть вещи, которые возможно модифицировать, например, за счет тонировки, сжигания дерева или других приемов. В таких случаях появляются варианты для кастомизации.

Новая искренность «Люди устали от формальности»

О материалах и лучшем сочетании

Мы предпочитаем честные материалы: массив дерева (чаще всего дуба), бронза, латунь. При этом в нашей работе при выборе материалов нет понятия «беспроигрышное сочетание», поскольку мы идем от противного и стараемся делать то, что никто не делает. Нам интересны задачи, которые до нас не выполняли, поэтому постоянно что-то пробуем, экспериментируем. Мы никогда ничего не копируем, в этом наше отличие. Большинство того, что я вижу – это изделия с каких-то картинок, которые переносятся один в один и выдаются за свое. Я это называю «белорусский Китай». Конечно, мир чрезвычайно разнообразен, и огромное количество людей давным-давно работают с какими-то материалами. Естественно, есть вещи, от которых захватывает дух и ты говоришь: «Ну ничего себе!» От таких работ можно и нужно отталкиваться, но повторять – это точно не про нашу студию.

О любимых работах

Я не стала бы что-то выделять, потому что все работы очень разные, характерные и все по-своему любимые. Мне сильно импонирует японский стиль ваби-саби – совершенное несовершенство: природное и максимально грубое. Но оно изумительно красиво работает рядом с какими-то рафинированными и изысканными вещами (например, из бронзы), потому что это добавляет живости. Так что все работы дополняют друг друга и невозможно что-то любить по отдельности (смеется).

Об общественных интерьерах

Пять лет назад две наши консоли уехали в Нью-Йорк – в один из отелей сети Madison. Моя задача – чтобы наши предметы продолжали быть востребованными на высоком уровне в сфере HoReCa. На данный момент мы делаем проект для итальянского ресторана в центре Минска: работаем с мебелью, хотим сделать что-то в стиле ваби-саби. Через какое-то время посетителям ресторана удастся оценить нашу работу.

Новая искренность «Люди устали от формальности»

О конкуренции внутри студии и о планах

Когда речь идет о людях с горящими глазами, – там нет конкуренции, там есть взаимная радость от сотрудничества и абсолютное ощущение, что ты дома. У нас сейчас небольшая семья, которая, надеюсь, будет расширяться за счет таких же странных людей, как мы сами. Например, в нашей студии появилась девушка, способная делать фантастическую керамику. В качестве направлений у нас есть живопись, фотография, планируем эксперименты с текстилем. Планов много и очень хотелось бы, чтобы люди, которые умеют работать руками, сделали бы что-то в коллаборации с нашей студией. Мы готовы на разумное и взаимовыгодное сотрудничество.

О популярности направления

Сейчас крафтовый предметный дизайн становится мегапопулярным во всем мире, и спрос на ручной труд будет только расти. Потому что из-за цифровизации, бесконечного пластика (что в головах, что снаружи) все становится чрезвычайно безликим. Люди устали от формальности, искусственности, от чего-то придуманного, а крафтовые изделия – говорящие. Их рассматривают уже не с точки зрения дизайна, а как искусство – в Европе и Америке такие вещи стоят безумных денег. Но нельзя людям отказывать в праве иметь уникальный предмет, который соответствует их стилю, мировоззрению, жизненной философии. Недавно клиенту очень понравилась наша консоль, но он попросил: «Можно я за нее буду платить частями?» Да ради бога, давайте мы за нее еще скидку предложим! Надо поддерживать такое пиететное отношение к предметам, потому что если человек будет каждый день испытывать радость, проходя мимо любимой вещи, большего признания для нас, авторов, придумать сложно.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии