Прикоснуться к вселенной Пьера Полена – это привилегия, поскольку этот человек остается неуловимым, одновременно тайным и мифическим.
Сегодня декорация пространства немыслима без модернистских идей Пьера Полена. Легенду французского дизайна Пьера Полена (Pierre Paulin) знают не только профессионалы. Его мебель можно увидеть в Goldfinger — одной из серий бондианы, в лучших аэропортах мира, в постоянных коллекциях музеев Центра Помпиду, парижского Musée des Arts Décoratifs и МоМА (Нью-Йорк).
В 1969 году Жорж Помпиду приглашает Пьера Полена оформить его личные апартаменты в Елисейском дворце. Полен создаёт авангардную коллекцию мебели. Основой коллекции стали диван и кресло, созданые автором для этого интерьера в 1971 году.
Они стали той классикой французского дизайна, которая прекрасно смотрится в интерьере и несколько десятилетий спустя. А Полен оказался «интерьерным дизайнером» еще до того, как возник этот термин и сама профессия.



Эти кресла и диваны так и остались бы исторической мебелью, известной как коллекция Élysée, если бы в начале 2000 годов нью-йоркская галерея Demisch Danant не устроила выставку работ Пьера Полена. Тогда два дивана немедленно купил Николя Гескьер . «Для моей собственной коллекции», — заявил главный дизайнер Louis Vuitton. Он сменил на диванах обивку, и теперь они украшают его гостиную.
И вот в 2007 году эта серия мебели Пьера Полена (немного переосмысленная и упрощённая, но сохранившая оригинальный замысел), стала вновь выпускаться — её перевыпустила французская компания Ligne Roset.

Кресло получило название PUMPKIN («тыква») и стало знаменитым на весь мир. Такое название оно получило благодаря форме – круг, который на равные сектора делит прошивка. Это кресло для 60-х гг. было невероятным и с технической стороны.
Проектированием мебели Пьер Полен занялся в начале 1950-х годов, когда на пике передовых трендов доминировали скандинавы и американцы.
А в 1958 становится дизайнером голландской мебельной фирмы Artifort и проработал на неё более полувека.
Творческим вкладом в развитие мирового мебельного дизайна стали кресла из формованной пены, обтянутые чехлами из эластичных тканей. Благодаря такому новаторскому для конца 1950-х годов и вполне актуальному для дня сегодняшнего решению, Полен наделяет предметы свободой форм и объёмов.

Знаменитое кресло Ribbon® - профессиональный инновационный взгляд дизайнера на известную форму «Лента». Металлический каркас с горизонтальными пружинами, покрытый пеной и эластичной тканью. Лакированная подставка из прессованного дерева. Всемирно известное кресло Ribbon® представлено в постоянной коллекции Национальной галереи Виктории в Мельбурне, Австралия, в аэропортах, роскошных офисах и домах любителей дизайна.
Кресло Ribbon®, благодаря своей технологии необычайно эргономично и комфортно.

На фото фрагмент интерьера Анны и Стаса Макеевых с креслами Ribbon
В стремлении сделать кресло более комфортным, он обращался к новым материалам, таким как формованная пена, мебельные чехлы «шил» из эластичного бесшовного трикотажа, который до этого использовался только для изготовления купальников. Его чехлы снимались, чистились, менялись в зависимости от вкуса, сезона и просто настроения. Полен обновляет Ribbon, облегчая его структуру, полностью скрывая каркас внутри чехла, оставляя только форму.

Все проекты Пьера Полена были ориентированы на прикладной дизайн, принимая степень комфорта, сидящего в кресле человека.
Визитной карточкой Полена стали скульптурные кресла с говорящими названиями: Oyster («Устрица», 1959), Mushroom («Гриб», 1960), Orange Slice («Долька апельсина», 1960), Nest («Гнездо», 1962), Butterfly («Бабочка»,1963), Tongue («Язык», 1967), Ribbon («Лента», 1966), Le Chat («Кошка»,1967). Все они считаются сегодня иконами дизайна. Особенно знамениты его кресла из полиуретановой пены, обтянутые яркой тканью-стрейч, выполненные для Artifort в 1960-е.

В 2007-м году, в год 80-летия Пьера Полена, компания Artifort выпустила все его знаменитые кресла и диваны в обивке из ткани Momentum с эффектным экспрессивным орнаментом. Ткань была создана в 1965 году американским текстильным дизайнером Джеком Ленором Ларсеном.
Пьер Полен был признан лучшим дизайнером 20-го столетия.
«Все, что мы, дизайнеры, можем — это сделать жизнь чуть удобнее и проще.» (Пьер Полен)
Отдельные иллюстрации взяты из уникального издания лимитированной коллекции - PIERRE PAULIN, подаренной Анне и Стасу Макеевым представителем компании Ligne Roset.