Когда за окном начинается лето, листва еще свежая и яркая, а горожан начинает нестерпимо тянуть на природу, самое время посвятить номер теме «Архитектура и ландшафт». Ведь изначально архитектура не противостояла природе, а была ее естественным продолжением. Дома вырастали из земли, постепенно поднимаясь все выше. Лепились к горным склонам, распластывались, подчиняясь извивам рельефа. Самые удачные образцы архитектуры – те, что не противостоят ландшафту, а органично вписаны в него.
Мы выбрали несколько замечательных примеров гармоничного взаимодействия архитектуры и ландшафта – это и поражающий воображение House оn Cliffside – дом в скалах на побережье Балеарского моря, и невероятный Edgeland House – убежище писателя-фантаста, устроенное на месте заброшенной промышленной зоны, и скромный P-K House, ставший естественным продолжением альпийского луга.
Еще один пример удачного сочетания архитектуры и природных компонентов – вертикальные сады, придуманные французским ботаником Патриком Бланком. Сегодня они украшают административные здания, рестораны, торговые центры, музеи, фешенебельных бутики и отели по всему миру, делая их немного ближе к природе.
«Чувствительность к пейзажу» – так называется материал о новом лауреате Притцкеровской премии – японском архитекторе Тойо Ито. Именно она, наряду с поэтикой и сочетанием уникальности и универсальности форм принесла Тойо Ито самую престижную награду в мире архитектуры.
В новой рубрике «Инсталляции» собраны самые интересные образцы этого «бесполезного», но прекрасного искусства – «Тигр и черепаха» в Германии, «Цветок будущего» в Великобритании, «Лента» в Австралии, «Вихрь» в Нью-Йорке. Они очень разные, но благодаря своей оригинальности неизменно оказываются в центре внимания.
Вот таким получился наш очередной номер. Мы старались сделать его интересным и по возможности «летним». Поэтому в нем есть море, горы, цветущие луга, теплый ветер и ощущение свободы. А что еще нужно для счастья?
Ваши
Андрей Тумас
и Надежда Лобанова