Дом № 8 по улице К. Маркса, где сегодня размещается Cafe de Paris, построен в послевоенные годы в духе сталинской архитектуры. И ему в то время, когда задумывался этот проект, требовались значительные реновационные преобразования.
Перед авторами помимо задач, связанных с реконструкцией помещения и дизайном интерьера, стояли задачи, напрямую связанные со статусом и имиджем будущего объекта: необходимо было создать лучшее кафе в городе, что, собственно говоря, они и сделали.
Рассказывает Олег Капустин: «Детальному исследованию, изучению и анализу подвергались вкусовые пристрастия целевой аудитории, существующие на тот момент знаковые заведения города с их особенностями ночной жизни или аналогичные места общепита с их качествами.
В ходе многочисленных обсуждений общих задач и стратегических вопросов выкристаллизовалась главная часть дизайн-проекта – художественная сторона проектирования интерьера, его образное решение, будущая атмосфера.
Дух и эстетика заведения определились мгновенно: конечно же – Париж! Город грандиозных личностей, событий, истории, культуры, особой художественной ауры. Кто же не любит Париж? Я не знаю таких. Не любить Париж невозможно, хотя у каждого человека свое собственное его восприятие. И спорить на этот счет – бессмысленнейшая трата усилий. Поэтому мы выбрали беспроигрышный прием – собирательный образ, определили исторический период создаваемой эпохи, вспомнили историю, истории, кинофильмы – и «написали» свой сюжет на заданную тему.
Фото на стенах – это не просто декор, формальные черно-белые пятна, композиционные расположения прямоугольников на плоскости или в пространстве. Вовсе нет. Данные фото – это важный идеологический прием. На них посетитель видит (и узнает!) многих героев Франции, знаменитых людей, рожденных на ее земле или тех, кого она приняла в свои объятия, кто там жил, работал и творил. Все они – величайшие представители человечества в разных областях деятельности, запечатленные современниками с помощью чудо-фототехники ушедшей эпохи.
Интерьер Cafe de Paris создавался в сложнейшей экономической и внешнеполитической обстановке. Украина, Ближний Восток, падение цен на нефть, сбитый турками российский самолет и многое тому подобное… Но все выстояли – и интерьер тоже состоялся! А целеустремленность инвестора способствовала разрешению сложных реконструкционных изменений, внедрению инженерных ноу-хау и выбора нетипичных художественных решений».