Офис архитектурной студии «Четвертый квартал» является результатом творческих усилий четырех ее учредителей: Дмитрия Сидельникова, Андрея Тумаса, Людмилы Татариновой и Александра Трусова. Студия расположена в мансардном этаже офисного здания в центральной части Минска и состоит из двух основных пространств – мастерской учредителей и помещения для работы других сотрудников.
Мастерская учредителей находится в дальней части офиса. Высота потолков здесь – почти пять метров, поэтому пространство очень светлое и легкое. «Мы долго решали, делать второй этаж или нет. В итоге оставили помещение просторным. А еще мы не постеснялись естественности, поэтому оставили на виду несущие балки. Это не бутафория, это реальная конструкция, которая держит крышу. В целях противопожарной безопасности на них нанесено специальное покрытие, которое при экстренной ситуации вспенивается и защищает конструкцию от плавления. В итоге получилась очень интересная и неожиданная фактура», – рассказывает Александр Трусов.
Рабочие столы, расположенные вдоль продольной стены, изготовлены по эскизам Андрея Тумаса специально для офиса компании «Четвертый квартал». В центре мастерской – большой диван Baxter, журнальный столик и плазменный телевизор. Еще один диван и книжные полки справа и слева от него образуют небольшой «библиотечный» уголок в дальней части помещения.
В другой части офиса работают директор, менеджер, другие сотрудники студии. Здесь предусмотрено достаточное количество рабочих мест, переговорная зона и кухня. Холодильник яркого розового цвета и такие же стулья вокруг обеденного стола оживляют сдержанную монохромную колористику интерьера.
Остальные поверхности и предметы решены в многочисленных оттенках серого цвета.
В интерьере много интересных деталей. Например, журнальный столик возле дивана в комнате учредителей. Его основание сделано из спрессованных автомобильных номерных знаков, которые вышли из оборота и были выброшены на свалку. Изначально оно был красным, но его отшлифовали до серебристого цвета.
Также офис украшает несколько работ дизайнера Андрея Капустникова – «цветок» из ржавого автомобильного диска, металлической трубки и мелких деталей, «лампа» с подставкой для документов и пепельница из старой сумки от немецкого противогаза.
Небольшая винтовая лестница обвивается вокруг металлической скульптуры ручной работы и ведет вниз – к главному входу и уборной.
Основные материалы, использованные при устройстве интерьера студии, характерны для стилистики «хай-тек» – это стекло, металл, пластик. Прямые линии и формы, прагматизм в организации пространства, децентрированное освещение, аскетизм декора и монохромность цветового решения придают интерьеру стилистическую целостность.
«Офис должен быть индивидуальным, отражающим суть компании. Это важная составляющая имиджа. Также он должен быть профессионально-комфортным, то есть максимально удобным для работы. Все должно настраивать на продуктивность, не отвлекать, – говорит Александр Трусов. – Что касается креативности, то это дело вкуса. Мне кажется, что необычная обстановка очень влияет на людей, заставляет их стремиться к чему-то индивидуальному. Я думаю, что люди, создающие у себя в компаниях необычные офисы, уважают себя как творцов. Они уже реализовали себя в бизнесе и могут позволить себе креативно-авторскую рабочую атмосферу. Это значит, что они не относятся к своей фирме просто как к машине для зарабатывания денег, для них работа значит что-то большее».