«Дом... Это слово источает мягкость и нежность…», – говорит Алекс Flamant, учредитель одного из самых крупнейших и самых известных брендов в Бельгии.
Именно благодаря этому убеждению мебель и аксессуары коллекции Flamant, не имеющие ничего агрессивного или холодного, успешно продаются по всему миру: только в прошлом году объем продаж составил 36 млн евро, из них 75% – экспорт.
Основная концепция Flamant – изготовление новых предметов интерьера, имитирующих антиквариат. Эти «воспоминания о будущем», в основе которых лежат старинные вещи, «переизданные» и приспособленные к сегодняшним потребностям в соответствии с современными технологиями и веяниями дизайна, обретают историю и время.
10 000 различных предметов интерьера, каждый из которых несет очарование давно забытого клада, обнаруженного на чердаке, или сувенира из поездки в экзотические страны: кожаные диваны, как в лучших лондонских клубах, аксессуары, которые можно найти в лавке старьевщика или на барахолке. Например, одна из последних находок Алекса Flamant на блошином рынке в Пекине – деревянные двери – в настоящее время продается в его магазинах в качестве части журнальных столиков. Старые весы, отремонтированные и отполированные, выставлены на продажу как подсвечники.
Восхищение брендом Flamant – самым ярким выражением бельгийского прованса – помогло осуществить идею создания подобного кусочка тепла и уюта с европейским духом и настроением у нас в Минске.
Основная особенность этого интерьера – имитация реального обжитого старого дома с присущими ему деталями и аксессуарами: пледами, книгами, фотографиями, настольными лампами и вазами. Целью дизайнера было спроектировать интерьер дома со спальней, столовой, гостиной, кабинетами, не упустив главные задачи проектирования мебельного салона – создать цельное, гармоничное, наполненное колоритом прованского стиля пространство.
Микропространство салона заботливо срежиссировано продуманными дизайнерскими приемами. Сделать его гибким и трансформируемым была одной из основных поставленных заказчиком задач, поэтому все перегородки спроектированы мобильными. Чтобы посетители могли максимально погрузиться в атмосферу стиля, было решено сделать обстановку салона камерной и отказаться от дневного освещения. В результате на окнах появился текстиль, по цветовой гамме приближенный к тону стен, а потолок выкрасили в черный цвет, что дало возможность подчеркнуть индивидуальность светильников Flamant. «Еще в Бельгии, – вспоминает Татьяна Синицева, – после длительного пребывания в шоу-руме Flamant я только перед уходом обратила внимание, что в качестве потолка обычными скобами смонтирована черная ткань. Вот такой интересный эффект дает черный цвет потолка – его просто не замечаешь, а он является превосходным фоном».
Стены имеют общее нейтральное цветовое решение, в которое легко вписывается любая мебель, характерная для бренда Flamant. Все цвета, выбранные для интерьера, из палитры мягких естественных тонов, благодаря чему создается ощущение уютного теплого дома с гармоничным укладом неторопливой и размеренной жизни.
«Это был замечательный проект, и я счастлива, что удалось воплотить все идеи и создать в интерьере салона атмосферу истинности вещей, места и времени, – рассказывает Татьяна Синицева. – Часто слышу, как приходящие в салон люди говорят: «Здесь так уютно, что не хочется уходить!». Для меня это самая высокая оценка проделанной работе. Отрадно, что Flamant радует посетителей сдержанной красотой бельгийского прованса, столь близкого нашей белорусской душе».