Bakery

пекарня в Гондомаре, Португалия
22 Просм.
Авторы:
Журнал «Обстановка»

Главной концепцией проекта является создание пространства, которое дает людям правильные стимулы. Авторы проекта сконцентрировали свое внимание на знаниях о человеческом теле, а именно, на реакциях мозга на внешние раздражители. Они считают, что если правильно управлять стимулами, поступающими в мозг, можно влиять на душевное состояние человека, сделать его счастливее.

пекарня в Гондомаре, Португалия

Прежде чем начать разработку этого проекта, архитекторы посетили и проанализировали другие подобные заведения, пытаясь найти некоторые погрешности, которых им следует избегать. Они выяснили, что основная ошибка состоит в том, что большинство заведений имеют лишь одно общее пространство. Такая конструкция не учитывает настроение посетителей, их желание посидеть в одиночестве и почитать книгу или, наоборот, пообщаться с друзьями.

пекарня в Гондомаре, Португалия

Чтобы решить эту проблему, архитекторы создали три типа пространства, благодаря чему посетитель может выбрать место в зависимости от своего настроения. Таким образом, коммерческий потенциал пекарни также увеличился в три раза. Но клиент – не клиент, пока он не зайдет внутрь. Как же привлечь его? В современной городской жизни обычные люди постоянно сталкиваются с рекламными щитами, вывесками, другими людьми, машинами и многим другим. Мы привыкли не воспринимать большую часть ненужной окружающей информации.

Принимая во внимание все это, а также основываясь на теории влечения людей к свету, архитекторы сделали ставку на яркий, отличительный от серого города вход, который активировал бы сознательное восприятие и притягивал к себе людей. Свет стал главной достопримечательностью этого заведения. Учитывая расположение пекарни, архитекторы пришли к выводу, что, подходя к ней, легче всего заметить потолок. С ним и была проделана большая работа.

пекарня в Гондомаре, Португалия

В помещении появился деревянный решетчатый потолок, который благодаря своему скульптурному расположению и световым эффектам придает помещению магическое свечение, помогает наполнить пекарню приятным отраженным светом, а также поглощает неприятный фоновый шум, который может исходить от работающих ламп.

пекарня в Гондомаре, Португалия

Также исследования показали, что наличие определенных цветов и форм, вызывающих ассоциации с пищей, усиливает чувство голода. Так, дизайнеры взяли 20 самых популярных продуктов пекарни, подобрали усредненный оттенок их цвета и выкрасили им стены. В некоторых местах потолок был даже немного «растоплен», чтобы придать ему сходство с глазурью торта.

Архитекторы также предложили новый логотип. Фигурные деревянные полоски, струящиеся по двум противоположным стенам, словно стараются вступить в диалог с покупателем. Под разным ракурсом на стенах проявляются скрытые формы. Они и составляют абстрактный логотип фирмы, который бессознательно закрепляется в сознании клиентов.

пекарня в Гондомаре, Португалия

По словам самих архитекторов, «нам нравится думать о нашей работе, как о позитивной манипуляции над человеческим разумом. Мы обращаемся ко всем пяти человеческим чувствам, чтобы в положительную сторону изменить некоторые ощущения и в результате сделать людей счастливее».

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии