Покупка дома задача всегда непростая. Хорошо, когда всё складывается, и место, и архитектура, но часто приходиться чем-то жертвовать. Изначально купленный дом не соответствовал требованиям заказчиков. Выбирая между архитектурой и местом, приоритет был отдан месту, которое сразу понравилось – красивая природа и хорошая экология. Таким образом идея перестроить дом у заказчиков возникла с самого начала. Однако на деле это оказалось не так просто.
Заказчикам по образу жизни нравилась свободная планировка, а первичная архитектура дома предполагала большое количество закрытых комнат. Поэтому для того, чтобы объединить пространство необходимо было максимально увеличить проходы, из одного помещения в другое. Для этого пришлось укрепить конструкцию металлическими швеллерами, массивными самими по себе. Высота потолков тоже не внушала оптимизма.
Столовая зона. Стол обеденный Linfa. Стулья Marie’s Corner. Люстра Cravt Original. Обои Pierre Frey. Паркет Bauwerk
Труднее всего было бороться с асимметричностью архитектуры – ведь озвученный заказчиками классический стиль подразумевает симметрию. Кроме того, необходимо было придать смысл некоторым «лишним» помещениям, как например шлюз из прихожей на кухню решили оформить в виде столового помещения, разместив между пилястрами полки с декоративными тарелками. Фон за тарелками заказали расписать художнику А. Доманову. Он кстати, расписал стены на кухне и столовой. В столовой орнамент повторил свисающие стеклянные подвесы люстры, а на кухне сымитировал декоративные тарелки. Зоны кухни, столовой и досуга располагаются на одной оси вдоль всего дома. Вынужденная вытянутость обернулась удачным зонированием. Т.е. появился последовательный переход из одной зоны в другую.
Гостиная. Угловой диван Zanotta. Журнальный столик Driade. Люстра Cravt Original. Стол обеденный Linfa. Обои Pierre Frey. Паркет Bauwerk. Стулья Marie’s Corner
Зал удачно совместили с каминной зоной. Камин сам является арт объектом. Дымоход отделали ирландскими жестяными панелями 19 века, которые оставались после разборки старых потолков. На них так и остались следы краски, что придаёт им особую живописность. Площадка перед камином выложена стеклянными плитками ручной работы. На стене столовой сделано гипсовое панно по эскизу А. Доманова.
Второй этаж – зона спален. При каждой спальной свой санузел, выполненный в стиле, соответствующем спальной.
Интересна история с розовой ванной. Заказчики купили её до знакомства с дизайнерами и предстояла задача инспирировать её в гостевую ванную комнату.
Ванная комната. Плитка Graniti Fiandre
Дух романтики, соответствующий этой ванной, подчеркнула мозаика из разновеликих элементов, благодаря которым она выглядит эксклюзивно. Саму же ванную поставили на чёрную мозаику, чтобы отделить её от основного пространства, сделав ей своего рода обрамление.
Вообще стиль дома заказчиками был заявлен, как классика. Однако дизайнеры посчитали, что классику в чистом виде в этом доме делать скучно, поэтому акцент сделали на использование элементов не классического, а художественного декора. Это касалось не только росписей и панно, а также витража в холле, и тканевой шпалеры за изголовьем кровати. В результате заказчики сказали, что именно этого они и хотели.