Получив предложение достроить и оформить дом на Рижском взморье, Александр Кратович отправился туда один, посмотрел на начальные этапы стройки, и вовсе отказался от проекта - переделывать чужую, особенно не очень качественную работу архитектор не любит. Заказчик оказался человеком настойчивым - ему очень понравилась квартира коллеги, которую оформлял Александр, и о другом архитекторе слышать он ничего не желал.
Так состоялась их личная встреча. “Когда я увидел заказчика, то сразу понял, что модернизм, в котором начали строить его дом, ему совершенно не близок. Он выглядит, как истинный англичанин, высокий, элегантный, в идеально скроенном темно-синем костюме. Это первое впечатление для меня всегда является подсказкой, как делать интерьер, и по стилистике, и по цвету, и по экспрессивности дизайна. В данном случае мне стало совершенно понятно - будет английское палладианство!” - делится архитектор.
Классикой Александр увлекся давно и серьезно: “Сложность работы в классике заключается не только в том, что нужны глубокие знания истории и стилей, важнее умение прорисовывать детали и фрагменты архитектуры. Но самое трудное - сделать классику актуальной, найти такие ходы в решениях, чтобы она не противоречила современности.” Вдохновение архитектор искал во время путешествия в Виченцу, которую называют городом Андреа Палладио.
Сделав эскиз будущего дома с привязкой к уже существующей постройке, Александр получил от заказчика одобрение и приступил к работе. Сразу ему вспомнилось, почему он не любит браться за недострои - строительных ошибок было так много, что проще было снести все и сделать заново, так и поступили. “Первоначальный бассейн был построен с нарушением гидроизоляции, там даже трещины пошли, поэтому нам пришлось его выкопать полностью, на много метров в глубину, и построить все заново, мне казалось, что мы строим метро.“ - смеется Александр.
Смотрите также фотографии фасада "Дома в Юрмале"