(*Бильдербергский клуб - место встречи самых влиятельных людей мира.)
Текст интервью в журнале «SALON» (Москва)
S: В этом доме царит настроение спокойствия, умиротворения. Как, какими средствами Вам удалось этого добиться?
Спасибо Вам за такие слова, потому что это качество, к которому я стремлюсь в своих работах. Я не люблю беспричинно - эпатажных, пафосных интерьеров. На мой взгляд, в современном мире столько визуального шума, что человек нуждается в островке спокойствия, хотя бы у себя дома. Я люблю классическую музыку, классическую оперу и хочу, чтобы это настроение передавалось в моих интерьерах.
S: притом, что в этой работе заметен Ваш узнаваемый авторский почерк, она отличается от предыдущих - например, от опубликованного в нашем журнале дом с английскими и французскими «впечатлениями». Что нового и особенного было в стилистике, задачах, поставленных заказчиками, в подходе?
Узнаваемый почерк заметен, прежде всего, потому, что заказчик обратился ко мне с пожеланием получить интерьер в чем-то похожий на тот мой интерьер, что был напечатан в вашем журнале ранее. Я считаю правильным, когда заказчик находит своего дизайнера по журналу. Так и вышло! Представленный интерьер в этот раз был вдохновлен не английским стилем, а современной американской классикой.
S: сегодня меняется понимание того, какой должна быть классика в интерьере. А на Ваш взгляд, какой «образ» классики сейчас востребован, какая из её ипостасей?
Мне кажется, сейчас классика на какое-то время ушла в тень, но это не значит, что её дух ушёл из объектов вовсе. Сегодня она в оппозиции, но это не значит, что она не участвует в «политической» жизни интерьера. И этот фактор только усиливает ее позиции.
Любой современный интерьер выглядит выхолощенным, если в нем совсем нет классики, хотя бы фоном или панорамой. Только классика, хотя бы в таком виде, придает кадру основательность и визуальную убедительность. Сегодня классика в положение Гуру, чтобы в итоге, в нужный момент засвидетельствовать «Верно»!
S: Расскажите, пожалуйста, об особенностях планировки дома. Какие решения Вы считаете наиболее удачными?
Это большая тема для разговора, так как дом был переделан более чем наполовину. Заказчик два года пытался продать дом, но он был настолько несуразным по планировке, что пришлось-таки с ним разбираться мне. Прежде всего, я сделал ясную симметричную планировку, с большой прихожей и столовой на главной оси, вход на лестницу переделал из гостиной в прихожую, так удобнее для домочадцев. Нашел место кабинету, раньше его не было вовсе. Кухне нашлось новое место, теперь она стала на второй основной поперечной оси - гостиная, столовой, кухня. Так же рядом с кухней теперь летняя терраса. В интерьере появились выразительные фокусные точки, которые сменяют друг друга по просчитанному сценарию.
S: Какова роль цвета, материалов, текстиля?
Мне нравится в меру «театральная» классика, когда все материалы взаимосвязаны и самостоятельны, как актеры на сцене. В американской классике используется прием чередования помещений темных - светлых, ярких - нейтральных. Я тоже пользуюсь этим приемом. Дом приобретает внутреннюю динамику смены «декораций».
S: Довольны ли хозяева?
Хозяева, так долго не знали, как им поступить с домом, продать его или переделать, обращались к множеству дизайнеров. Все безуспешно. В итоге, все же решили обратиться к опытному архитектору! Когда я предложил им эскизное решение, они приняли его безоговорочно и дальше уже спокойно ждали окончательного результата. Как-то заказчик, зайдя в почти готовый интерьер, воскликнул: «прямо БИЛЬДЕРБЕРГСКИЙ КЛУБ»!