Интерьер этой квартиры площадью 84м2, расположенной в минском жилом комплексе «Фарфоровый», был создан для молодой пары, страстно увлекающейся путешествиями.
Заказчики очень хотели воссоздать у себя дома атмосферу уюта и лёгкости, присущую отелям, но попросили дизайнера Анну Романчик привнести в проект индивидуальность и глубокий смысл.
Идея проекта родилась в одном из путешествий дизайнера по достопримечательностям Москвы, а точнее — в усадьбе Кусково, где представлен целый павильон с историческими артефактами в виде фарфоровой посуды и статуэток. Их утончённая форма и белоснежный цвет нашли отклик в проектировании интерьера.
Вдохновившись этим, дизайнер решила перенести эстетику фарфора в пространство, создав здесь свою собственную «белую глину» — гипсовую лепнину, которая украшает стены интерьера. Этот элемент стал основой, на которой строится весь проект, символизируя тонкую грань между классикой и современностью.
Первое, что бросается в глаза, — это ощущение лёгкости, которое витает в квартире с самого входа. Зеркало от пола до потолка, размещённое в прихожей, не только визуально расширяет пространство, но и отражает элементы лепнины, делая его более воздушным. Лаконичность подвесного шкафа для верхней одежды подчёркивает этот замысел.
Кухня, несмотря на компактные размеры, кажется просторной. Всё здесь продумано до мелочей: от встроенной техники до функциональных шкафов. А часть кухонного объёма, вынесенная в прихожую в виде зеркального куба, помогает соединить эти зоны, не перегружая их.
Гостиная продолжает тему минимализма с отголосками классики. Лепнина, украшающая стену за телевизором, подчёркивает утончённость пространства.
Здесь нет ничего лишнего: корпусная мебель с чистыми линиями (компания Romel), акценты на текстуре дерева и камня создают спокойную атмосферу.
Обеденная зона выделена бордовыми стульями Pedrali — как цветовая ремарка к светлой симфонии кухни-гостиной. Их форма перекликается с тем самым «ажурным фарфором», только в современном, функциональном прочтении.
Мягкая мебель, изготовленная компанией Malevich, выполнена в нейтральных тонах, что позволяет всем элементам интерьера сосуществовать без ярких контрастов. Эстетика и функциональность идут рука об руку, создавая пространство, в котором приятно находиться.
Спальня в этом проекте — это оазис покоя. Сложная композиция из лепнины и стеклянной гардеробной словно растворяется в интерьере, не перегружая его. Мебель и текстиль выполнены в мягких, успокаивающих оттенках, что добавляет комнате уюта. Напротив кровати — картина художника Ильи Масунова.
Зеркало напротив гардеробной не только увеличивает пространство, но и подчёркивает гармонию формы и материала.
Основной санузел оформлен в природной гамме тёплого камня. Стены и ванна как бы вырублены из единого массива, будто пещера, отполированная временем. Белая столешница на рельефной тумбе и чёрная сантехника — современный штрих в природной тишине.
Гостевой санузел — напротив, как вспышка. Его винный цвет стен и лепнина создают театральный, почти кинематографичный эффект. А подчёркивает это настроение работа художницы Эльмиры Мухтаровой.
Детская комната продолжает тему лёгкости и полностью отражает характер её маленькой хозяйки Эмилии. Здесь минимализм сочетается с игривыми элементами — мягкими текстурами и яркими сказочными деталями.
«Белая глина» — это интерьер без громких жестов, но с сильной поэтической метафорой. Это пространство, где история не реконструируется, а растворяется в повседневности. И, как любой хороший фарфор, этот проект — тонкий и долгоиграющий.