Задача была создать современный, продуманный, комфортный интерьер, где царит ощущение спокойствия и умиротворения. Интерьер, который наполняет человека, дает ему передышку и силы. Мы стремились использовать в проекте прекрасное и вневременное, настоящее: искусство, натуральные природные материалы, оставшиеся в наследство и винтажные предметы мебели.
Гостиная. Мебельный стеллаж по эскизам дизайнера. Диванная группа IKEA. Кресло Selman Selmanagic Bauhaus 1960-e (производство БССР). Журнальный столик Rimadesio. Ковер Pierre Cardin. Корзина ferm LIVING. Портативный светильник Menu. Портативный светильник &Tradition. Скульптура Vitra. Паркетная доска Boen. Картина Кирилл Орсик «Цвет Белый» (полиптих «Инь-Ян»). Флористика Ольга Колос
Первоначальная планировка квартиры была не самой удачной: кухня и гостиная небольшие, коридор длинный, темный и скучный, в хозяйской спальне абсолютно не было места для размещения шкафа. В первую очередь, хотелось «расчистить» пространство! Сделать его открытым, светлым и воздушным.
Перегородки между кухней, гостиной, коридором и кладовой мы демонтировали. Прежде темный коридор превратился в освещённое дневным светом пространство, которое мы зонировали функциональным двусторонним стеллажом.
Гостиная. Мебельный стеллаж по эскизам дизайнера. Диванная группа IKEA. Кресло Selman Selmanagic Bauhaus 1960-e (производство БССР). Журнальный столик Rimadesio. Ковер Pierre Cardin. Корзина ferm LIVING. Портативный светильник Menu. Портативный светильник &Tradition. Скульптура Vitra. Паркетная доска Boen
Стеллаж спроектирован таким образом, чтобы скрывать вид на двери в ванную и санузел со стороны гостиной, но при этом мы специально не делали его полностью глухим: верхняя часть стеллажа – это открытые полки для книг, декора и будущей экспозиции изделий из керамики. Также сквозь них проходит дополнительный дневной свет. В нижней части стеллажа со стороны ванной предусмотрена система хранения, а со стороны гостиной – место для телевизора.
При всей функциональности, стояла задача чтобы стеллаж даже без наполнения стал самостоятельным декоративным элементом в интерьере, а позже визуально «не спорил» с коллекцией керамики, собственноручно сделанной хозяевами.
Гостиная. Диванная группа IKEA. Кресло Selman Selmanagic Bauhaus 1960-e (производство БССР). Журнальный столик Rimadesio. Придиванный столик Sandalyeci. Ковер Pierre Cardin. Корзина ferm LIVING. Портативный светильник Menu. Портативный светильник &Tradition. Скульптура Vitra. Паркетная доска Boen. Флористика Ольга Колос
В гостиной мы стремились создать атмосферу, располагающую к встречам с друзьями и общению – поэтому выбрали два раздельных дивана и кресло и расположили их полукругом.
Кухня достаточно компактная, и требовалось использовать пространство по максимуму: вся бытовая техника встроенная, верхние шкафчики до потолка. На фоне спокойной по цвету кухни теплым акцентом становится столовая группа: подвесной светильник с латунными лепестками и деревянные стулья. Напольное покрытие единое с зоной прихожей. Этот же материал обрамляет и портал входной двери.
Кухня. Кухня по эскизам дизайнера. Обеденный стол IKEA. Стулья Sandalyeci. Подвесной светильник Umage. Керамогранит на фартуке IRIS Ceramica
В торце холла мы разместили важный визуальный якорь – пьедестал с композицией из текстильных скульптур Христины Высоцкой.
Часть площади бывшей кладовой у окна отведено под рабочее место хозяйки.
В этом проекте мы с удовольствием использовали достаточно много черного цвета, а ведь на такое решение не часто готовы заказчики. При этом, общее ощущение от интерьера – что он светлый и воздушный.
Холл. Мебельный стеллаж по эскизам дизайнера. Подставка для зонтов Tonin Casa. Композиция из текстильных скульптур Христина Высоцкая
В тех помещениях, где черный не использовался в отделке, он присутствует как акцент: смеситель и мойка на кухне, выключатели и розетки, дверные и мебельные ручки. Когда продумана такая «перекличка» в деталях - интерьер воспринимается более цельным.
Спальня. Гардеробная по эскизам дизайнера. Покрывало Missoni. Ваза Enzo De Gasperi
В спальне мы ввели черный цвет через фактурные обои и фасады мебели. – буквально, создав «комнату ночи». Мягкая обивка кровати, тёмная текстура дерева винтажных тумбочек и текстильное оформление комнаты смягчают контрасты. Напротив кровати мы разместили картину Кирилла Орсика «Цвет Черный» из полиптиха «Инь-Ян».
После перепланировки в спальне появилась компактная гардеробная, спрятанная за складными фасадами.
В кабинете хозяин квартиры и работает, и занимается своим хобби, и отдыхает. Требовалось создать атмосферу, располагающую и к сосредоточению, и к релаксу, в зависимости от необходимости, предусмотреть место для проигрывателя, стеллаж для книг и пластинок и комфортный рабочий стол.
Кабинет. Стеллаж IKEA. Настольная лампа Aromas del Campo. Подвесный светильники IKEA. Ковер Pierre Cardin. Графическая работа Катерины Дубовик
Ванную и санузел хозяин не хотел объединять в одно помещение, но стилистически мы сделали их единым целым именно с помощью черного цвета: контрастная отделка словно начинается со стены ванной, продолжается по полу и «переходит» на стену в санузле. Чтобы еще больше подчеркнуть это направление и динамику, был выбран керамогранит с вытянутым форматом.