Объект представлял собой пространство свободной планировки. Вереница окон в пол открывала перспективу на лесной массив, вернее, его кроны, и бесконечное небо.
Здесь до безумия красивые закаты, солнце жадно заливает пол чистым светом. Это и послужило причиной, почему проектом не планировалось прикрывать окна. Эти безумные блики от розового до оранжевого создают всегда разное настроение внутри.
Гостиная. Диван и пуф MEXO. Наливной эпоксидный пол Remmers. Структурированная декоративная штукатурка Caparol. Гипсовые потолочные светильники Maytoni. Электрофурнитура Jung. Картина Андрея Пичушкина
Сложность заключалась в типе конструкции самого дома. Ввиду экспериментальной задумки сделать скрученную форму, каждый этаж смещен на определенный градус. Данное решение усложнило работу с монолитным каркасом, поэтому несущие колонны могли оказаться в самом неожиданном и неудобном месте. Однако, нас это не смутило, наоборот, такой ритм дал пищу для развития истории про обтекаемые формы, которые можно наблюдать в точечном освещении, стульях, ручках и типу перфорации.
Мой заказчик является человеком с увлекательным уровнем насмотренности и открытым к новому опыту. Мне повезло, что мы были достаточно знакомы, поэтому порог входа был быстро пройден. При первой встрече мне было сказано сделать что-то, чтобы зацепило. Я уехала думать. Мне хотелось интегрировать цвет, но пазл пока не складывался. Нас объединил референс уборной кроваво-красного цвета одного из проектов австралийской студии Studio Esteta, которая трансформировалась образы с первой сцены фильма «Сияние». Кубрик стал нашей путеводной звездой. С тех пор многие элементы его картин были переосмыслены в нашем объеме.
Кухня. Стул Qeeboo. Поднос Seletti. Baза SIA. Мойка и смеситель Teka. Стул MEXO. Наливной эпоксидный пол Remmers. Структурированная декоративная штукатурка Caparol. Керамическая плитка Kerama Marazzi. Гипсовые потолочные светильники Maytoni. Электрофурнитура Jung
Изначальная планировка включала в себя обособленную мокрую зону, которую мы увеличили, согласно нормативам. Остальная часть сохранила свой «воздух», я лишь аккуратно подошла к зонированию. Со входа мы попадаем в прихожую-карман, которую встречает видовая точка из композиции мягких мебельных модулей белорусского производства Mexo и акцентного холста Андрея Пичушкина. Из этого импровизированного шлюза можно попасть как в общую гардеробную-постирочную, так и в гостевой туалет с душевой. Далее работает продольная перспектива: вслед за ритмом окон идут кухня, бар, столовая и главное место приема гостей за просмотром фильма на проекторе либо же увлеченным прослушиванием винила. Вход в мастер-блок замыкает цепочку. За дверью размещается просторная спальня, окруженная личной гардеробной и ванной комнатой, куда попадает свет через стеклянную перегородку.
Кухня. Стуья и бар MEXO. Ваза Seletti. Свечи и подсвечники SIA. Наливной эпоксидный пол Remmers. Структурированная декоративная штукатурка Caparol. Керамическая плитка Kerama Marazzi. Гипсовые потолочные светильники Maytoni. Электрофурнитура Jung
Моя цель заключалась в создании единого кода путем переплетения многих вводных. Я получаю истинное удовольствие во время работы с балансом разношерстых сегментов, интегрируя как признанные объекты промышленного дизайна, винтаж, локальное искусство, так и известные недорогие решения под другим соусом и конечно же крафтовые предметы своими руками. В контексте данного проекта нам удалось самостоятельно разработать и создать элементы отделки и мебели. Я считаю такой подход максимальным погружением в концепцию и суть пространства, которое ты стараешься делать лучше.
А так первая мысль, которая мне приходит на ум при анализе итогового продукта, это аллюзия на бар Korova, пластика металла и гипса да тень итальянского эротизма.
Гостиная. Стулья, диван и кофейный столик MEXO. Наливной эпоксидный пол Remmers. Структурированная декоративная штукатурка Caparol. Мозаика Kerama Marazzi. Гипсовые потолочные светильники Maytoni. Электрофурнитура Jung. Картина Андрея Пичушкина
Оформление плоскостей покоится на двух с половиной китах: эпоксидном поле с металлической крошкой и структурированной декоративной штукатуркой контрастно-темного и нейтрально-светлого тона. Мне хотелось создать чуть стерильный фон, но с характером при приближении. Далее шла ненавязчивая интеграция 70х квадратной керамической плитке. Цвета все также консервативны – черный и белый – нюанс создает эпоксидная фуга, подобранная под цвет общего пространства.
Больше всего мне была любопытна проработка перфорированных панелей и дверей. Мы самостоятельно изготавливали каркасы и утверждали перфорацию под каждую секцию. Есть в этом некая легкость и озорство. Особенно интересно раскрывается данное решение при включенном свете со стороны гардеробных. Панели будто светятся, а свет этот мягкий и пушистый. Кстати, кошка заказчика также без ума от возможности вскарабкиваться наверх.
Гостиная. Бра Odeon Light. Стул Qeeboo. Пуф MEXO. Наливной эпоксидный пол Remmers. Структурированная декоративная штукатурка Caparol. Гипсовые потолочные светильники Maytoni. Электрофурнитура Jung
Использование разных цветовых схем позволило визуально объединить функцию: красный демонстрирует самые приватные места квартиры – гостевую-душевую и ванную комнату, а белая перфорация определяет местоположение систем хранения. Работа с цветом базировалась на картинах Кубрика, творчество которого было определено как лидирующее для данной концепции. Приглушенно-красные пространства отдают дань первой сцене фильма «Сияние», в то время как сочетание белого фарфора на фоне фиолетового монолита уводит нас в бар Korova из «Заводного Апельсина». Далее нужно было увязать все зеленым, который пришел из визуала Гаспаро Ноэ. Пазл сошелся, и мы начали вплетать металлические плоскости, от нержавеющей стали и хромированных элементов до наливного пола с металлической пудрой и перфорации, мелкую плитку, графику и динамику.
Фактически вся корпусная мебель имеет матовую однородную структуру. Отличают ее лишь лаконичные геометрические акценты в виде интегрированных и торцевых ручек. Из всей плеяды выбивается только станция винила, так как мне было важно обозначить визуальную точку.
Спальня. Кресло Flexform. Светильник Karman. Наливной эпоксидный пол Remmers. Структурированная декоративная штукатурка Caparol. Электрофурнитура Jung
Большая часть мягкой и мобильной мебели была разработана Mexo, которые кастомизировали свои модели под наши предпочтения. Как пример, обеденные стулья, журнальный стол и бар объединены общей цветовой схемой. Последний выкрашивался под мою задачу сделать светлую оболочку, но темный внутренний мир. Аналогично выкрашивался столик из массива дуба: я сверяла оттенок электрофурнитуры Jung LS 990 из коллекции Les Couleurs® Le Corbusier Design, чтобы получить пересечение этого сочного зеленого в других элементах.
Отдельно хочу отметить элементы декоративного освещения: многие из них являются или белыми гипсовыми, или белыми пластиковыми элементами. Также имеет место быть все то же озорство и некая ирония: наличие стульчика Qeeboo Rabbit или же лампа-волчок Karman расслабляет интерьер, наделяя его жизнью и некоторой долей несерьезности.
Заказчики, которыми можно восхищаться, – это всегда большая удача. В первую очередь я благодарна им за доверие, смелость, решительность, умение слушать и слышать, а также участвовать в процессе и наделять свое же пространство смыслами. На мой взгляд, только в контексте подобной коллаборации можно создать индивидуальный интерьер, обнажающий характер своего хозяина. Это как работа психолога, чья миссия состоит в обнаружении определенных свойств человека напротив. Только мое ремесло заключается в преображении этих особенностей и придании им физической или пространственно-ощутимой формы.