В уютном месте Верхнего города есть небольшое, камерное заведение – бар с интригующим названием «Бессонница», интерьер которого особенно привлекает посетителей.
Заказчик поставил перед дизайнерами задачу создать ощущение «измененного состояния», т.е. перехода от сна к бодрствованию и наоборот. Что такое бессонница? Ее суть сложно передать словами. Это не просто отсутствие сна.
Это полубодрствование, недосон, переходное состояние «от» – «к». Чтобы понять, нужно испытать ее на себе. Юрий Алехно и Мария Алехно рассказывают о работе над проектом: «На ум сразу пришли залы ожидания в аэропортах, долгие перелеты, лабиринты салфеточных зарисовок, чтение книг в отсутствие сна, вид комнаты, перевернутой на бок, когда на нее смотришь, лежа на кровати, и, конечно же, Льюис Кэррол с Алисой в Стране чудес. В ходе разработки концепции выделились три сюжетные линии: зал ожидания аэропорта, основной зал, решенный как мягкий чил-аут, и VIP-зона – своего рода кабинет отца нашей Алисы».
«Зал ожидания» украшают электронные табло с «расписанием», часы, показывающие время в разных уголках земли, модели самолетов. Длинная барная стойка и стена за ней украшены изображением карт с нарисованными трассами авиарейсов. Слева от бара расположен чил-аут, где можно поесть за небольшими столиками в окружении мягких подушек. Подушки с изображением спящих или засыпающих людей полностью закрывают стену над мягкими кожаными диванами, складываясь в своеобразную мозаику с названием «Сны наяву». Совсем в другом стиле решена VIP-зона – это своего рода кабинет отца Алисы из сказок Кэррола. Кресло, торшер с подвесками, горящий камин, над ним зеркало в золоченой раме – все было бы весьма традиционно, не будь… перевернуто. А обитый красной кожей стул больше похож на собственное отражение в кривом зеркале – нереально вытянутая спинка и крошечные, донельзя сокращенные ножки. Все это напоминает метаморфозы, случившиеся с Алисой в Стране чудес.
Продолжением сюжета служит коридор, ведущий к санузлам, – это та самая нора, в которую падала Алиса. Сужающееся пространство с нарисованным в конце тоннелем декорировано летящей посудой из распахнувшегося комода, подсвечником, книгой и прочими мелкими предметами, проваливающимися вниз, в неизвестность, вместе с Алисой. «Падение» заканчивается в пространстве, имеющем измененный, совсем непривычный масштаб. Крупная черно-белая плитка, корешки огромных книг, размер рисунка «обоев» – все говорит о новом измерении. Зеркальный потолок и полумрак подчеркивают загадочность перехода из одного масштаба в другой. На стенах санузлов посетители видят персонажей комиксов, пытающихся победить бессонницу с помощью классического приема, – они считают овец, прыгающих через забор.