Ресторан «Пиковая дама»

Интерьер ресторана «Пиковая дама»
1542 Просм.
Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Ресторан «Пиковая дама»

Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Ресторан «Пиковая дама»

Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Ресторан «Пиковая дама»

Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Ресторан «Пиковая дама»

Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Ресторан «Пиковая дама»

Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Ресторан «Пиковая дама»

Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Ресторан «Пиковая дама»

Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Ресторан «Пиковая дама»

Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Ресторан «Пиковая дама»

Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Ресторан «Пиковая дама»

Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Ресторан «Пиковая дама»

Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Ресторан «Пиковая дама»

Авторы:
Детали проекта:
Площадь:
250.00 м²
Реализация:
2009 г.

Ресторан «Пиковая дама» существовал в Минске на протяжении четырех лет. Недавно его владельцы решили, что им нужен другой ресторан, и интерьер, который в свое время стал событием в жизни Минска, был уничтожен. Мы решили вспомнить о том, каким он был.

Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Авторы интерьера считают, что это был самый мистический из их проектов. И не исключено, что некую роковую роль в судьбе ресторана стало его название. 

Собственно, возникло оно почти случайно. Заказчицы проекта купили люстры компании Faustig под названием «Пиковая дама». Это и стало отправной точкой. 

Стоит заметить, что ни название, ни концепция интерьера не имело никакого отношения к пушкинской «Пиковой даме». В основу концепции легли идея игры – карточной, образной, словесной.

Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Дальше подключилась строительная организация, качество работ которой оставляло желать лучшего. Уже в процессе строительства и отделки стали появляться трещины в стенах, обваливаться штукатурка и пластами отходить краска. Но, как говорится, «не было бы счастья, да несчастье помогло». Именно строительные дефекты помогли авторам определиться со стилевым направлением для интерьера ресторана. Им стал декаданс – модернистское течение конца XIX века. В основе декаданса – романтизация упадка. Жажда нового и одновременно неприятие потребительского, попсового общества. Декадентству свойственна чрезмерная чувственность, что нашло свое отражение в интерьере. Дизайнеры хотели создать атмосферу, отличную от обыденной. Да и само пространство, казалось, было наполнено ощущением мистики. 

Недостаток естественного освещения, высокие потолки, ведущий неизвестно куда туннель… Атмосфера напоминала заброшенный французский замок.

Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Изначально ресторан планировался, как место для публики с определенным достатком, которой не все равно, где есть и где тратить деньги. Это должен был быть интерьер, где женщина в вечернем платье с дорогими украшениями смотрелась бы органично.

Еще одна задача, которую ставили перед собой дизайнеры, – сделать что-то принципиально новое, непохожее на то, что уже есть в Минске. Заказчики полностью поддерживали их в этом стремлении.

Александр Овчинников и Павел Асмаковский вспоминают о работе над проектом: «Мы хотели, чтобы наш ресторан был камертоном. Чтобы было понятно, за что люди платят деньги. На тот момент в Беларуси в интерьерном бизнесе процветал пластик – дешевка по невероятно высоким ценам. Было непонятно, что люди делают в этих ресторанах. У них просто не было выбора. Мы хотели дать этот выбор. Нам хотелось улучшить ситуацию и, конечно, достичь каких-то профессиональных высот. В Европе и Америке было много заведений, построенных на китче. И еще был на пике гламур.

Интерьер ресторана «Пиковая дама»

Мы просто отразили время – и убедительно отразили! Открылось заведение, куда приятно зайти. Однако практика показала, что в Минске такого рода заведения не приживаются. Вопрос, который не покидает нас по сей день, – почему люди готовы тратить аналогичные суммы в заведениях с пластиковыми стаканчиками и не готовы в заведениях типа «Пиковой дамы»? Возможно, люди просто пугаются «дорогих» заведений. У нас пока еще нет соответствующей культуры. Нет человека – ресторатора, профессионального ресторанного критика – который сможет дать настоящий отзыв о заведении. С точки зрения бизнеса такие заведения не нужны. Но с точки зрения культуры они просто необходимы. Еще один аспект – хорошо сделанный ресторан мгновенно делает имя его владельцу. Это прекрасная возможность стать медиа-персоной».

Поделиться в сети:
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии