Интернет вновь и вновь доказывает нам, что самые популярные запросы, с которыми обращается к нему человек, связаны с сексом. Зная это, не будет преувеличением сказать, что тема секса является найинтереснейшей, найпопулярнейшей, найискомой. Эта тема волнует. И да, волнующиеся индивиды не только ищут реализации потребностей и визуализации намерений, они сублимируют это свое беспокойство на работу.
Например, архитектор делает весь фасад в дырах, использует круги, овалы, узкие щели - явная нехватка женщины в жизни мужчины. В случае женского авторства - отчаянный вопль одиночества. Вопрос выглядит неоднозначно для творческих коллективов. Также не стоит забывать о контексте. Как говорят психологи, человек может рисовать горы, потому что они напоминают ему женскую грудь и потому, что он вырос или живет в горах. В любом случае, архитектура говорит с нами. Фактически мы живем в среде, где каждое здание несет особое сообщение, заложенное беспокойным автором. Мы постоянно смотрим на чьи-то проблемы в личной жизни, мы можем жить в здании, изображающем гомосексуализм, мы даже можем жить в порно-здании. Стоит лишь присмотреться к элементам архитектуры и перед нами предстанет увесистый слой секс-информации, увековеченной в бетоне, металле и стекле.
Для описания элементов архитектуры я введу понятие М-знак и Ж-знак. Это знаки/символы/приметы/формы/формальные признаки мужчины и женщины. Главная характеристика этих знаков – визуальная ассоциативность.
Мы знаем, что зашифровать информацию можно на любом уровне, она может быть подана в символах, значение которых в разных культурах может отличаться вплоть до противоположного, она может быть мастерски зашита в облик здания едва уловимым тонким слоем. Мы же рассмотрим грубые, доступные каждому зрителю сообщения.
Итак, М-знак – это вытянутый элемент круглого или прямоугольного сечения. Это колонна, опора, обелиск, небоскреб, консоль.
Ж-знак – это пустота и вход в нее, это отверстие, дыра, окно, проем, овал, круг, форма глаза, щель, треугольник, выемка, пещера, шар.
Все архитектурные здания и сооружения содержат те или иные МЖ-знаки.
Представляется целесообразным выделить следующие этапы интерпретации МЖ-знаков в архитектуре: определение формообразующих признаков, графологических признаков и постановка диагноза.
Определение формообразующих признаков – это нахождение М и Ж-формы, определение типологии их отношений. Например, на данном фото М-форма –прямоугольное здание, Ж-форма – объем с круглым отверстием.
Определение графологических признаков – анализ линий, структуры, каркаса, выделение темы и повторяющихся элементов с последующим определением вида беспокойства. На первом фото беспокойство, связанное с М-знаком, на втором - с Ж-знаком:
В типологическом ряду мною выделены следующие типы отношений МЖ-знаков: гармония, эротика и порно.
- Гармония: М и Ж-знаки являются гармоничными соседями в/на теле одного объема и не вступают в непосредственное взаимодействие.
- Эротика: М и Ж-знаки активно намекают на взаимодействие.
- Порно – М и Ж-знаки взаимодействуют по всем правилам порноиндустрии.
И если с эротикой и порно все более или менее понятно, то суть и признаки гармонии требуют дополнительных пояснений.
Для понимания гармонии в архитектуре следуют обратиться к ее истории. Традиционное (подчеркиваю это слово) общество предложило стойкую схему формообразования: объем здания – М, завершение объема – М, внутреннее пространство – Ж, вход и окна – Ж. Все логично, здание – это мужчина, внутри здания – женщина, проникая взглядом в окно, мы попадаем внутрь, в емкость Ж. Если объем имеет вход, то этот вход – Ж. Важно отметить, что само наличие знаков без намеков на взаимодействие делало архитектуру прекрасной. Подобно фильму, где прекрасный принц встречает принцессу и между ними происходит один братский поцелуй на последней минуте просмотра. Нам понятно значение их встречи, нам известен сценарий их дальнейшей жизни. Сам факт присутствия мужчины и женщины в фильме достаточен для создания визуального и смыслового образа МЖ-гармонии. Так и в архитектуре, наличие МЖ-знаков/форм без намеков на взаимодействие – здоровая сексуальность автора в традиционном обществе.
А что мы видим сегодня? Поцелуй в конце фильма, да еще между женщиной и мужчиной… сюжет сомнительной привлекательности. Идем дальше. Откровенные сцены, запрет показа детям. А порно-архитектуру детям можно смотреть?
Да, сексуальная революция произошла. Ситуация сексуального раскрепощения не могла не отразиться на архитектуре. Снежным комом накрыло архитекторов. Они принялись стеклить здания целиком, выставляя внутреннее пространство напоказ. Чем не нудистский пляж с голыми красотками? Они начали выносить коммуникации на фасад. Трубы на фасаде? А это уже мужской нудистский пляж. Дальше – больше. Гомосексуализм уверенно нашел себе новую форму в архитектуре и основательно в ней закрепился.
С гомосексуализма и начнем.
Гомосексуализм – это максимальное сближение мужского и женского. Большего сближения представить себе уже невозможно. М-форма не хранит в себе женщину, как в традиционной архитектуре. М-форма выразительно приглашает внутрь прозрачным торцевым (именно торцевым) фасадом. Окно занимает максимально возможную площадь поперечного сечения объема. Здание не просто обнажает свою женскую сущность, здание делает усилие, чтобы подать окно таким образом, чтобы именно в этом выносе мы прочитали его главное сообщение.
Итак, гомосексуальная форма – это М-форма с торцевым остеклением.
Хотелось бы отдельно уделить внимание горизонтальной М-форме с большим выносом. Что такое консоль? Это нечто, что, казалось бы, должно упасть, но не падает. Так что это потенциальное, ожидаемое половое бессилие. Когда мужчина здоров, он меряется высотой и строит вверх, а не в сторону.
Возможно еще одно толкование консоли. Голландское арх. бюро MVRDV подняло на крыло популярности прием с многократно повторяющимся выносом М-формы. В их случае форма не приглашает, она лишь дразнит. Это активный выпад в сторону зрителя! Подобный выпад можно интерпретировать как активность в паре гомосексуалистов. И если вспомнить, что однополые браки стали нормой, что маму и папу в Европе теперь называют не родителями, а Родитель 1 и Родитель2, то становится понятной популярность MVRDV как пионера пропаганды гомосексуализма в архитектуре.
Проекты MVRDV:
The Timmelsjoch Experience Pass Museum, Австрия, арх. Студия Werner Tscholl.
Чистая гомосексуальная форма + ожидаемое половое бессилие. Рассмотрим интерьер. В чрево гомосексуалиста вонзается М-знак, светильник. А вот это уже элемент порнографии!
Жилой дом UTRIUOSE, Литва, Natkevicius G. and Partners.
Форма гомосексуальная. Вход/въезд представляет из себя щель – Ж-знак. Значит, перед нами бисексуал.
Еще один бисексуал.
Дом Two-Tree House, Израиль, Golany Architects.
Объем здания – М-форма. Дерево – М-форма. Они активно взаимодействуют.
По нашей типологии это порнография с участием двух мужчин.
Художественный музей в Нанкине, Китай, Стивен Холл.
Невынужденная манипуляции М-формой? = онанизм.
Манипуляция у всех на виду? = эксгибиционизм. Да, перед нами маньяк, поджидающий жертву в лесном массиве.
М-форма с гомосексуальным торцевым завершением = гомосексуализм.
Интересно, каков бюджет этой личной сублимации архитектора?
Конечно, можно не согласиться с моими выводами. Ведь архитекторы постоянно ищут новые формы, которые до них еще никто не придумал, часть этих форм может оказаться гомосексуальной. Но ведь процесс объективный, параллельно человечество ищет и новые формы сожительства.
Еще несколько примеров, где использованы МЖ-знаки в различных вариантах.
Центр Культуры, г. Чанчжоу (Китай), арх. бюро GMP Architekten.
Перед нами комплекс из шести связанных павильонов. Общая М-форма – добротное традиционное начало. Ж-вход – отлично! Но он гигантский, общий на три павильона – а вот это уже групповуха. Посетители точно поведутся, бессознательно. Въезжаем мы по выразительному М-пути. Момент приближения к входу – кадр из порно-фильма. Фасады павильонов - сплошное остекление, что для нашего времени нормально и говорит об общей раскрепощенности. Интерьеры внутреннего пространства характеризуются сильным беспокойством вокруг М-знака. Ж-знаки отсутствуют, значит внутри - мужская эротика. На лицо сумбурные представления авторов об устройстве мира, отсутствие традиционных взглядов и общая путаница или попросту пропаганда сексуальной неразборчивости и вседозволенности. А между тем, заявлено, что этот «Центр Культуры станет символом новой эры в развитии города и одним из ключевых объектов формирования нового облика центрального района Чанчжоу. Безусловно, это придаст положительный оттенок имиджа, повысит туристическую привлекательность и подарит городу мировую известность». Искренне верим, что так и будет. И эксплуатация МЖ-знаков ему в этом поможет.
5 здоровых парней с забавным откровением в виде фонтанирующей площади. Интересно, мужчины, приближаясь к подобным объектам, ощущают вызов соперника?
Протестантский храм Мартина Лютера, Австрия, Cооp Himmelblаu.
Колокольня – добротный М-знак. Однако, что происходит со зданием? Авторы наивно полагают, что выразили христианскую символику. Вместо М-знака, венчающего здание, мы видим конкретный Ж-знак в виде трех гигантских дыр, по мнении авторов, символизирующих Троицу. Матриархат, как минимум. Шляпа большая, весит 23 тонны и может трактоваться двояко. С определенного ракурса она выглядит убедительным М-знаком. Но, в таком случае, эти три дыры в М-знаке свидетельствуют о гомосексуальных наклонностях авторов. С какой стороны ни посмотри - искривление традиций, подмена понятий.
Учебная аудитория для студентов, Швейцария, Valerio Olgiati.
Очередная жертва сексуальной революции. На разрезе здания видно, как М-форма пронизывает здание насквозь = порнография.
Вилла Ronde, Япония, Ciel Rouge.
Мужскому авторскому дуэту (Henri Gueydan, Fumiko Kaneko) срочно требуется женщина. Ж-знаки просто кричат, как на фасаде, так и в плане. Гармонии здесь нет, перед нами женская эротика.
Эко-небоскреб, Дубаи, Джесси Райзер и Нанако Умемото.
На первый взгляд – здание традиционной здоровой сексуальности. Однако фрагмент показывает наличие элементов порно.
А еще есть много Асексуальной архитектуры, ее никто не запоминает, она никому не нужна. Популярность и любовь человеческая ей не угрожает.
__________________________________________________
Тема только начала раскрываться. Уточнения, деление характера действий на осознанные и неосознанные, факты из жизни архитекторов и просто продолжение следует…
С уважением к читателю и юмором к профессии,
архитектор Александра Боярина.