Адрес для творчества: Минск, «Четвертый квартал» - интервью журналу «Centras»

20.12.2010
2 Visits
Поделиться в сети:
Авторы:
Журнал «Centras»

Мы такие разные, поэтому нам хорошо вместе, – так можно сказать об этой четверке. Однажды они встретились на балконе миланского отеля и с тех пор не расстаются.

За плечами Людмилы Татариновой – два первых места на последнем республиканском конкурсе лучших интерьеров, признание публики и уважение коллег. Про себя говорит: «Планирую умереть в 120 лет от смеха».

Александр Трусов – стажировался и работал у Нормана Фостера в Лондоне, преподавал в университете, лауреат международных и республиканских конкурсов. С компьютером дружит по мере необходимости, но чертить предпочитает от руки.

Дмитрий Сидельников, – дипломы и награды дома и за рубежом, победа в республиканском конкурсе «Дизайн интерьеров. Идеи и реализации» в номинации «Общественный центр». Считает, что дизайнеру необходимо влезать в шкуру заказчика.

Андрей Тумас преподавал дизайн, разрабатывал интерьеры для банков и официальных учреждений, сейчас сконцентрировался на частных интерьерах. Также, как и остальные, отмечен победами. Полагает, что красота – в простоте, и дизайнер учит этому клиента за его деньги.

интервью журналу «Centras»

Беседовать с этой четверкой бесконечно интересно, но мы ограничены определенными рамками, поэтому поинтересовались самым главным. Например, что такое интерьер?

Людмила: Квинтэссенция культурологического посыла, включая эмоции, чувственность, интеллект. Это – дерзость ума, идущая от развития, от знания материала. Если по костюму о человеке можно сказать многое, то по интерьеру – слишком многое. При этом интерьер, как и хороший костюм, необязателен. Человек не обязан одеваться модно, но это так притягательно…

Александр: Интерьер – это осмысление себя через материальное окружение, фон для жизни, эстетически осмысленная организация функции, изнанка его обладателя…

Дмитрий: Да, ответов множество, они разные и все интересные и точные! Согласен, что интерьер должен отражать мировоззрение того, кто в нем обитает. Остальное зависит от таланта дизайнера или архитектора.

Андрей: Добавлю, что хорошо продуманный интерьер не только помогает красиво и комфортно жить, а еще придает дополнительную жизненную энергию, это проверено.

– Объединение дизайнеров в тесные творческие союзы – явление довольно редкое. Зачем вам это?

Андрей: Наша компания основана на едином мышлении, хотя мы все очень разные в творчестве. Но в том, что мир необходимо делать нестандартно красивым и уравновешенным – мы определенно единомышленники.

Александр: Наш союз в некотором смысле – культурный эксперимент. К тому же это экономически выгодно. Да и клиентам удобно – они могут выбирать.

Дмитрий: Объединились мы, может, и по глупости, но я не разу пока еще не пожалел об этом.

Людмила: Нам просто страшно весело вместе, это безусловное очарование друг другом.

- Какое будущее, на ваш взгляд, ждет дизайн?

Людмила: Невероятные перспективы! Мы живем в интереснейшее время постмодернизма. Можно все! Только подумай – как обосновать. Из тенденций отмечу стремление к большей демократичности. Элегантность – через аскетичность, изобилие подчеркивается меньшим количеством значимых деталей. Великим стилям истории можно кланяться – но через раз. И, конечно, экологичность – в материалах, технологиях, сознании, если хотите.

Андрей: Стиль сегодня диктует эргономика, технологии, условия современной жизни, доведенные творческим человеком до совершенства. А когда уже все придумано, остается только компоновать и компилировать, внося индивидуальность, подстроенную под привычки и увлечения клиента. Соответственно, дань моде, какой-либо стилистике отходит на второй план. Главное – каприз, хочу так!

Дмитрий: В XXI веке пора использовать наработки века минувшего лишь в качестве основы для дальнейших устремлений. Человечество не стоит на месте – рождается новая музыка, новый язык, должна появиться и новая архитектура. Неплохо было бы, если бы вместе с рок-музыкой в прошлое отошли газосиликат и шифер. Проектировщики учатся использовать энергию солнца, ветра, воды – убежден, что будущее за этим.

Александр: Экономически самодостаточный человек выражает себя через дизайн: одежды, автомобиля, жилища. Каким будет это самовыражение завтра, зависит, прежде всего, от его тезауруса, его представлений о статусе, выраженном через эстетику. Раньше я бы сказал – от количества и качества прочитанных книг. Сегодня носители информации меняются, но суть остается – все умные решения основаны на опыте.

По материалам журнала «Centras», март 2010