«Для меня в приоритете – гармония пространства и ориентир на индивидуальность»

Интерьер Натальи Галонской
346 Просм.

За Наталью Галонскую всё могли бы рассказать созданные ею интерьеры. Портфолио вместо текста – возможно, это свежо и оригинально, но несправедливо. Как минимум по отношению к молодым дизайнерам, которым явно не помешает совет состоявшегося мастера. Да и всей аудитории будет что почерпнуть из монолога нашего сегодняшнего героя, которая рассказала нам обо всем самом актуальном.

Наталья Галонская

Наталья Галонская в 1996 – 2001 гг. училась в Белорусской государственной академии искусств. В 2000 – 2004 гг. работала в строительной компании «Лада ОМС Стройимпекс», в 2004 – 2006 гг. – ведущий дизайнер в дизайн-студии «Четыре комнаты». С 2006 г. – практикующий дизайнер.

ЧАСТЬ I. ТРЕНДЫ И КЛИЕНТЫ

Тренды не возникают на пустом месте, и дизайнеры чувствительны к их смене. Тренд, как энергия, перетекает от предыдущего к следующему. И мы к этому готовимся: изучаем вопрос, осваиваем информацию и т.д. Условно тренд, скажем, на голубой цвет может быть интуитивно во внутреннем запросе за полгода до того, как «выстрелит» – наши «антенны» постоянно настроены на что-то новое. Подготовка, понимание маркетинговых ходов, насмотренность – во всем нужно улавливать предпосылки. Не лишним будет обращать внимание на исследования институтов, которые предсказывают, что нас ждет в будущем – био-, эко-, органическая форма и т.д. Если собрать все воедино, можно попробовать предугадать, что станет лейтмотивом через какое-то время.

Не столько важны тренды, сколько уместность в данном пространстве или интерьере – считаю это очень важным элементом. Если бы мы, находясь в пространстве, как у меня в студии (дом «сталинской постройки»), решили интегрировать ультрасовременный дизайн и старались достичь идеальной минималистичной картины, то, на мой взгляд, утратили бы характер этого помещения. И обратная история: когда мы находимся в современной постройке последних лет, считаю, было бы неуместно делать очевидно считывающуюся имитацию. Я не говорю о том, что нельзя использовать лепнину или другие декоративные архитектурные или дизайнерские приемы, но все же для меня в приоритете – гармония пространства и ориентир на индивидуальность.

Интерьер Натальи Галонской

Однажды, рассматривая один из моих проектов в портфолио, потенциальный клиент сказал: «Не понимаю, как вы могли положить черный пол в этом пространстве, я бы сделал по-другому». Я ответила: «Вы и не можете понять, поскольку вы не тот человек, для которого это сделано». Задача дизайнера – быть настроенным на индивидуальность клиента. И замечательно, что сейчас в большинстве случаев дизайнер и клиент не доказывают что-то друг другу, понимая, что у каждого своя задача. Делегирование функций профессионалам для решения важных вопросов – это успешный вариант сотрудничества. Некоторые клиенты признаются, что только по итогам проделанной работы понимают, насколько глубоко дизайнер погрузился в детали проекта, технологию, экономическую составляющую.

Сейчас техзадание пишется на пяти листах, дизайнер, опираясь на свой бэкграунд, старается учитывать все мелочи. При этом слушает клиента и старается объединить все элементы в общую картину, которая в конечном итоге будет завершена без противоречий с чьей-то стороны.

ЧАСТЬ II. ЧАСТНЫЕ ОБЪЕКТЫ И HORECA

Частный интерьер строится не только на технологии, а скорее на психологии. Технология – это моя практика, а правильно донести до клиента идею и реализовать ее – это и есть психология. Да, в качестве инструмента я иногда могу использовать уговоры или давление опытом, но если клиент настойчиво говорит, что «хочу здесь вот это и буду с этим жить», – я уступлю. Это частный интерьер, и здесь допустимо лоббирование своего «хочу». Решение остается за клиентом – это его зона ответственности. Он выбрал свой путь, живет в своем доме и счастлив – и это уже положительный результат.

Основная часть моей практики – создание интерьеров для ресторанов и баров. Между частным объектом и рестораном есть несколько серьезных различий. Первое: в частном интерьере есть клиент или несколько (семья), и они мечтают построить и наполнить красотой свой дом или квартиру. Интерьер общественный, напротив, не имеет конечного потребителя: у него сборный образ, и у дизайнера больше возможностей для самореализации. Получается, есть заказчик, есть запрос на определенный формат ресторана или кафе, а виртуальный посетитель на момент обсуждения проекта – образ сборный. Я пытаюсь представить срез клиентов: на кого мы ориентируемся, и кому это должно понравиться. Запросы в стиле «наш клиент в возрасте от 18 до 50 лет» достаточно размыты, потому что людей в таком возрастном диапазоне каждый может представлять совершенно по-разному. Как тогда найти взаимопонимание с заказчиком? Техническое задание в данном случае помогает понять задачу, не упустить важные детали. Конечно, проще быть убедительным, когда у тебя есть портфолио, в котором представлены реализованные проекты разных форматов. Когда мне поступает запрос на ресторан или кафе, заказчик, как правило, знаком с моим подходом, знает мои фирменные приемы, часто имеет рекомендации от предыдущих клиентов – и нам достаточно просто прийти к общему знаменателю.

Интерьер Натальи Галонской

Второе различие между частным домостроением и ресторанами – временные и финансовые рамки. Частный клиент, если утрировать, может строить дом бесконечно: он реализует мечту, стремится к идеалу. А рестораны – это бизнес, точный просчет, бюджетирование. Как правило, реализация проекта ведется согласно заложенным срокам и бюджету. На создание альбома дизайн-проекта уходит 2,5 – 3 месяца: за это время разрабатывается общая стилистика, скетчи и сам альбом с чертежами, ведется подбор основных материалов. На этом этапе также работают смежные организации – технолог, вентиляция, акустика и т. д. Во время реализации проекта на авторском надзоре учитываются сроки поставок материалов и оборудования, время изготовления индивидуальных изделий, соответствие заложенному бюджету. Ведется строгий менеджмент как с моей стороны, так и со стороны клиента.

При работе над оформлением ресторана мне нравится использовать изделия индивидуального изготовления – столы, диваны, предметы декора. Что касается стульев, предпочитаю проверенные в HoReCa бренды. Многие изделия для проекта делаются по моим чертежам и эскизам – я получаю от этого удовольствие, считая, что это клиентоориентированный подход.

ЧАСТЬ III. ПРЕДПОЧТЕНИЯ, ПОДХОД И ОПЫТ

Мне нравится, что сегодня у меня есть возможность работать с различными материалами, которые несут эмоциональный отклик. Рынок наполнен всевозможной продукцией, позволяющей максимально подобрать правильную комбинацию для конкретного клиента. Я люблю спокойствие в интерьере, где основной аспект – уместность. В последнее время лично меня вдохновляет стилистика и колористика английских интерьеров: я не перестаю восхищаться колоссальным сочетанием цветов, фактур, в которых бережно сохраняются традиции.

Интерьер Натальи Галонской

Творчество в дизайне интерьера не заканчивается на создании идеи и выполненных чертежах. Для меня самая активная творческая стадия начинается от момента начала реализации проекта до финального аккорда. Это достаточно большой временной промежуток, где мы можем быть гибкими, креативными, но при этом движемся согласно намеченному плану дизайн-проекта. Например, на рынке появилась новинка – плитка, которая клиентам и мне кажется идеальной, но она может вообще не быть в колорите того, что задумано в проекте. Но в то же время она может стать лейтмотивом для смены всего колорита – задаст отправную точку для того, чтобы вокруг нее собралось все остальное. И это один из примеров, на котором хорошо видно, что творческий и смелый подход со стороны дизайнера и определенная смелость клиента позволяют быть гибкими и двигаться к цели в управляемом потоке.

Каждый новый опыт позволяет по-новому взглянуть на свое творчество. Если посмотреть на мои прежние работы с высоты сегодняшних знаний, наверняка где-то что-то сделала бы по-другому. Но в то же время каждый проект добавлял определенной практики, и у меня получилось стать тем, кто я сегодня есть.

Интерьер Натальи Галонской

Начало проекта – один из увлекательных моментов, я его сравниваю с разгадыванием кроссвордов. Поскольку еще нет погружения, на этом этапе можно реализовать самые свежие замыслы. Правильная планировка – залог успеха всего проекта: тот скелет, на который надевается декор. Именно на этом этапе появляется основная часть идей, а я как дизайнер могу видеть практически конечный результат. Порой ловлю себя на мысли, что каждый новый проект должен быть не похож на то, что уже было сделано: по крайней мере, я стремлюсь к этому – всегда хочется попробовать новое. Но, признаюсь, собственный почерк постоянно чувствую (улыбается).

Я в целом не люблю все популярное. Если все вокруг используют латунь, я предпочту серебро или нержавеющую сталь. Когда в магазине выбираю ткани, и мне говорят, что вот «эти сейчас в моде» – они автоматически становятся мне неинтересными, даже если откликаются моему вкусу. Для меня слово «популярный» не продает, а, наоборот, сдерживает. Одно дело – телевизор популярной модели, который многих устраивает с точки зрения технологий. Но если вы приглашаете дизайнера, наверняка рассчитываете на индивидуальный подход, создание интерьера именно для вас и вашей семьи.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии