Ирина Налимова: «Главное в моих проектах - заставить людей развивать свое воображение»

Ирина Налимова
250 Просм.

Сегодня в гостях у рубрики «Персона» Ирина Налимова – модный и востребованный минский дизайнер. Прекрасный декоратор, она умеет создавать изумительные, порой неожиданные цветовые комбинации. В интерьерах предпочитает смешение стилей и эпох – для того чтобы более ярко выявить суть того или иного концептуального решения. О главном в творчестве, своих пристрастиях, интерьерной моде, кумирах и многом другом – в ее интервью.

Что привело Вас в мир дизайна? И как после получения диплома складывалась Ваша профессиональная карьера?

Я окончила Минское художественное училище им. А.К. Глебова и Витебскую технологическую академию, кафедра дизайна. Первые интерьерные работы сложились случайно – сначала помогла брату сделать интерьер в его квартире, затем клуб «Bronx» с рестораном и бильярдной. Потом появились первые заказы.

Ирина Налимова

Какой главный критерий этой профессии?

Главное – это эмоции и удовольствия, композиция, цвет и форма. Красивый интерьер вызывает массу чувств, воспоминаний и ассоциаций, там удобно и комфортно жить, готовить еду, пить вино с друзьями, играть с детьми и наслаждаться жизнью.

Ирина Налимова

Когда Вы начинаете работу над проектом, что для Вас главное? Осуществить все пожелания заказчика независимо от их целесообразности? Или Вы говорите: «Это мой авторский стиль и почерк, моя авторская концепция, и только ей я буду следовать»?

Интересно работать и создавать что-то новое, чего ты до этого еще не делал, персонально для каждого конкретного человека. Мой стиль, надеюсь, читается в интерьерах, но повторяться не хотелось бы. Поэтому постоянно ищу новые ходы, приемы, вариации.

Каждое дизайнерское решение – это не просто фантазия автора. Оно должно иметь четкое обоснование, которое надо уметь донести до заказчика. Отношения «дизайнер – заказчик» как складываются?

Профессионал умеет четко формулировать свои идеи, для чего, собственно, и нанимается заказчиком. Отношения с клиентом, особенно частным, всегда дружеские и уважительные. По мере знакомства с ним стараюсь максимально подробно узнать предпочтения в музыке, искусстве, литературе, увлечения и интересы членов его семьи, чтобы использовать это в работе.

Ирина Налимова

Создавать интерьер еще нежилого, «пустого» пространства – это одно. А вот как интегрировать новый дизайн в уже сложившийся контекст, где ему предстоит «жить»?

Если мы говорим о декорировании уже существующих интерьеров, то это трудно, но возможно. Важно найти какую-то интригующую деталь или мотив, от чего можно развить идею дальше. Изменить колорит и свет, не перегружать деталями, подобрать аксессуары и текстиль, сделать его более функциональным и актуальным.

Есть в Вашем творчестве свои «сигнатурные» знаки? И вообще, как бы Вы сами охарактеризовали свои работы?

Оценить свои работы я не могу, это было бы слишком самоуверенно. Наверное, художник всегда недоволен своей работой по ее окончании. Главное же в моих проектах – попытаться заставить заказчика «включить» свое воображение.

Насколько интерьерный дизайн подвержен модным поветриям?

Интерьерная мода так же быстро меняется каждый сезон, как и стиль и образ в одежде, тенденции цвета и формы чаще всего пересекаются. Эстетика прошлого века – 60-х, 70-х, 80-х годов – сей- час задает тон в интерьерной моде. Вдруг пришли плотные, неожиданные сочетания терракотовых и изумрудных, горчичных и розовых, бирюзовых и карри. И это хорошо, ведь скучно проводить всю свою жизнь в серо-бежевых интерьерах, боясь использовать цвет.

Экспериментируя, я пытаюсь открыть что-то новое, проявить свою фантазию и создать вокруг более нестандартную, живую обстановку. Например, мода на «свингующие шестидесятые» возвращается: снова «на волне» рисунки в духе оп-арта и поп-арта, яркие, «кислотные» расцветки и обтекаемые формы. Создать интерьер в таком стиле помогут предметы декора, мебели и света от известных мэтров дизайна, которые сделаны в этой стилистике.

Ирина Налимова

Творчество каких зарубежных дизайнеров Вам импонирует?

Из родоначальников – это Дороти Дрейпер, ей мы обязаны появлением профессии декоратор.

Мадлен Кастен, Билли Болдуин, Дэвид Хикс и Тони Дюкетт – все они «космос» интерьерного дизайна, первоисточник. Невозможно заполнить знание о них другой информацией.

Прекрасный Джо Понти (Gio Ponti) – классик многих теперешних модных приемов.

Нейджел Коутс (Nigel Coates) – провокатор и радикал в дизайне со своим креслом Lehnstuhi Thonet 2014.

Хайме Айон (Jaime Hayon Wittmann) – испанец, который поразил меня своим отелем в стиле 60-х в Мадриде и парными зеркалами King Kong.

Марко Джанузо (Marco Zanoso) – прекрасный итальянский послевоенный архитектор с такими модными сегодня предметами дизайна, как, например, его кресло 720 Lady.

Это королева цвета Индия Мадави со своими проектами по всему миру и знаменитым столом Superstar.

Пьеро Лиссони (Piero Lissoni), создавший многие знаменитые предметы для известных брендов, например столики для Cassina или душевую кабину для Boffi.

Насколько востребована сегодня профессия дизайнера интерьера?

Востребована, хоть и не в такой степени, как хотелось бы...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии