Мода – это свобода. Дизайн – это любовь

Открытие в Минске салона итальянской мебели «Сквирел» с продукцией легендарной компании Poltrona Frau Group
59 Просм.

Открытие в Минске салона итальянской мебели «Сквирел» с продукцией легендарной компании Poltrona Frau Group стало великолепным поводом поговорить о дизайне, моде и приоритетах с людьми, которые задают тон мировому рынку мебели. Собеседниками нашего журнала стали Франческо Неттис (директор по экспорту Poltrona Frau Group), Никола Коропулис (коммерческий директор Poltrona Frau Group в странах Европы, Ближнего Востока и Африки) и Массимо Агостини (бренд-директор Cappellini).
 
Открытие шоу-рума Poltrona Frau Group в Минске стало значительным событием для всей Беларуси. Чем же привлек белорусский рынок группу компаний Poltrona Frau Group?

Открытие в Минске салона итальянской мебели «Сквирел» с продукцией легендарной компании Poltrona Frau Group
 
Франческо Неттис: Poltrona Frau Group объединяет три компании – Cassina, Cappellini и Poltrona Frau. Все они с большим интересом смотрят на развивающиеся рынки сбыта и укрепляют свои позиции в Восточной Европе. В последние годы именно в этих странах зарождается активный интерес к высококачественным предметам дизайна. Поэтому Беларусь давно привлекала внимание Poltrona Frau Group, но мы долго искали надежного партнера. Нам очень повезло, что мы нашли группу компаний «Сквирел». Poltrona Frau Group высоко оценила энтузиазм и профессионализм «Сквирел» и мы счастливы, что благодаря нашим новым партнерам у Poltrona Frau Group появилась возможность принести настоящий итальянский дизайн в Беларусь и сделать его ближе белорусам.
 
Что же изменится на белорусском рынке мебели и дизайна с приходом Poltrona Frau Group?
 
Франческо Неттис: Открытие нашего шоу-рума изменит традиционные методы демонстрации мебели клиенту, сделает их более современными, инновационными и свежими. Шоу-рум, где представлена продукция трех всемирно известных компаний, у каждой из которых есть свой персональный и уникальный стиль, позволит белорусскому потребителю украсить свой дом предметами дизайна самого высокого качества.
 
Никола Коропулис: Появится новая точка отсчета качества, закрывающая дорогу назад: теперь можно будет делать только лучше, но не хуже. По следам Poltrona Frau Group в Беларусь наверняка придут другие итальянские мебельные компании. Нам будет приятно конкурировать с ними и понимать, что мы – самые лучшие. Мы будем рады, когда наш первый опыт докажет, что в Беларуси такой же рынок, как и других европейских странах.
 
Есть ли, на ваш взгляд, особенности у белорусского рынка мебели и предметов интерьера?
 
Никола Коропулис: Перед открытием шоу-рума мы подробно анализировали рынок Беларуси. Основная его черта – сильная приверженность к классике. Пространство дома белорусы воспринимают достаточно традиционно. Поэтому Poltrona Frau Group сделала определенные выводы.
 
В теории маркетинга есть классический пример о двух агентах по продаже обуви, которые, рассмотрев рынок Африки, пришли к противоположным выводам: один – о том, что здесь никто не носит обувь, и поэтому перспектив нет, а второй – о том, что здесь ни у кого нет обуви, поэтому ее можно продать очень много. В какой-то момент мы почувствовали себя в аналогичной ситуации и выбрали второй вариант действий. Поскольку у Poltrona Frau Group есть как классическая мебель, так и авангардная, то мы решили, что в Беларуси мы сможем продать очень много «обуви».

Открытие в Минске салона итальянской мебели «Сквирел» с продукцией легендарной компании Poltrona Frau Group
 
Массимо Агостини: Белорусский рынок очень хорошо регламентирован. Для нас такая прозрачность чрезвычайно важна, так как наша компания котируется на бирже. И в Беларуси мы нашли рынок, где можно легко, прозрачно и эффективно нести наши ценности людям.
 
Что же ценят люди в Италии и в Беларуси, выбирая мебель для своих интерьеров?
 
Никола Коропулис: Люди выбирают и приобретают мебель преимущественно по двум причинам: по необходимости («мне нужен диван, на котором я буду сидеть, стол, за которым я буду есть, и кровать, на которой я буду спать») и по эстетическим соображениям. Итальянцы очень любят красивые вещи – это наша характерная черта. И именно на красоту мы обращаем внимание в первую очередь. Белорусы же ценят качество. Поэтому итальянский подход, сочетающий красоту и высочайшее качество ее исполнения, может покорить белорусского потребителя.
 
Что такое качество для Poltrona Frau Group?
 
Массимо Агостини: В компании Cappellini на генетическом уровне присутствует желание экспериментировать и создавать что-то, чего раньше не существовало. Наши эксперименты проходят в трех различных плоскостях: мы экспериментируем с материалами, формами и технологиями. Качественный предмет для нас – это не просто хорошо сделанный предмет мебели. Он должен всем своим видом демонстрировать способность «общаться» с человеком, который смотрит на этот объект, и вдохновлять его. Если это получается – это и есть качество, это значит, что компания выполнила свою миссию и достигла цели.
 
Никола Коропулис: Все три компании – и Cassina, и Cappellini, и Poltrona Frau – характеризуются именно своим подходом к качеству. Для Poltrona Frau качество очень важно. Особое внимание этому вопросу уделяется на трех уровнях – это материалы, исполнение и технологии. В сфере материалов, в частности, различных типах и цветах кожи, Poltrona Frau является лидером вот уже сто лет: сегодня в нашей палитре 163 цвета! Что касается исполнения и технологий – это ручная работа. Это сочетание и дает тот результат, то качество, которое мы представляем конечному потребителю.

Открытие в Минске салона итальянской мебели «Сквирел» с продукцией легендарной компании Poltrona Frau Group
 
Что вдохновляет дизайнеров Poltrona Frau Group на создание предметов такого уровня и помогает поддерживать столь высокий уровень качества?
 
Франческо Неттис: Наш опыт работы показывает, что успешный объект дизайна – это всегда плод работы «мамы» и «папы». Папа – это компания, которая его производит. А мама – это дизайнер, который его создает. Если между ними хорошие отношения, и они понимают необходимость друг друга, то результатом становится великолепный дизайн. Это касается как архитектуры, так и дизайна предметов интерьера. Компания Cassina всегда ведет себя как очень заботливый отец и поддерживает тесные отношения с дизайнером. Сотрудничество компании Cassina и определенного дизайнера начинается только после тщательного анализа. Мы тщательно анализируем, с каким дизайнером можем построить крепкие и эффективные отношения. Для начала совместной работы необходимо, чтобы дизайнер очень хорошо понимал дух и ценности компании. А компания, со своей стороны, должна четко и ясно объяснить дизайнеру, какой продукт от него ожидают. Это взаимопонимание и дает результат – так рождается великолепный дизайн. Кстати, легендарный дизайнер Филипп Старк, говоря о сотрудничестве с Cassina, тоже говорит о любви, рассказывает, что у него с компанией Cassina – настоящая «love story», любовные отношения. Это еще одно доказательство того, что наш дизайн не рождается случайно.
 
Какие же «дети любви» – коллекции и предметы из огромного семейства Poltrona Frau Group – были выбраны для первого знакомства с Беларусью?
 
Никола Коропулис: Открывая новый шоу-рум, всегда очень сложно выбрать экземпляры для первой экспозиции, ведь хочется показать максимальное количество предметов, но для этого нужны многие тысячи квадратных метров пространства. Предметов дизайна у нас, в самом деле, очень много: все, что было создано за столетнюю историю компании. Мы выбрали самые характерные и самые основные предметы, формирующие облик и имидж компании во всем мире, а также мировые бестселлеры и самые актуальные новинки. Цвета же обычно подбираются не только по последним тенденциям моды, но и с учетом потребностей конкретной территории, где будет продаваться мебель.
 
Какие цвета были выбраны для Беларуси?
 
Никола Коропулис: Компания Poltrona Frau выбрала нейтральные цвета, которые можно использовать в различных интерьерах. Потому что обычно человек, выбирающий мебель, представляет себе только тот цвет дивана, который видит перед собой, и не может представить его в другом цветовом варианте в своем интерьере. Соответственно, мы выбрали базовые вещи нейтральных расцветок, а чтобы придать им индивидуальность, добавили цвет в деталях. Например, желтые, как лимоны, подушки на нейтральном диване. Или такие же желтые кресла, которые оживили всю нейтральную экспозицию шоу-рума. Мы могли поставить такое же кресло голубого цвета, но оно передавало бы уже совсем другую идею экспозиции...

Открытие в Минске салона итальянской мебели «Сквирел» с продукцией легендарной компании Poltrona Frau Group
 
Будет ли экспозиция белорусского шоу-рума обновляться одновременно с Италией? Смогут ли белорусские ценители качества и стиля купить предметы из самых новых коллекций Poltrona Frau Group?
 
Массимо Агостини: Мы воспринимаем рынок глобально. Ежегодно, представляя свои новинки во время апрельского мебельного салона в Милане, мы согласовываем с партнерами и дистрибьюторами всего мира время появления новинок в шоу-румах разных регионов. Все новинки прибывают одновременно в Италию, Бельгию, Германию и все остальные страны.
 
Каждая новая коллекция плавно продолжает предыдущую или же радикально отличается от нее?
 
Массимо Агостини: Переход осуществляется постепенно. Экспозиция никогда не заменяется полностью. Ежегодно она гармонично дополняется и согласовывается. Ведь все три компании очень долго работают на рынке: Poltrona Frau – 102 года, Cassina – 87 лет, Cappellini – 70 лет. Самые легендарные и популярные предметы производятся и продаются из года в год и не теряют при этом своей актуальности, потому что философия Poltrona Frau Group объединяет глубокий исторический и одновременно инновационный подходы. При этом Poltrona Frau предлагает потребителю традиционно высочайшее качество материалов и ручной работы, Cassina является основоположницей индустриального дизайна, а коньком Cappellini являются инновации и авангард. Эти характеристики неизменны, они повторяются из года в год в каждой коллекции.
 
Никола Коропулис: Также все три компании объединяет общая платформа развития нового предмета дизайна. Например, в 2011 году Poltrona Frau выпустила кресло Ginger Ale, отделанное снаружи более жесткой кожей, внутри – более мягкой, и с ножками из массива дерева. На следующий год мы представили другой объект – кресло Mamy Blue, голубое изнутри. Но при этом у Mamy Blue такая же суть и концепция создания, как и у Ginger Ale. А в этом году мы выпустили еще и кровать Mamy Blue, у которой точно такая же философия построения. Такого же принципа придерживаются и компании Cassina и Cappellini. Например, Cappellini в прошлом году выпустила стул-кресло Peg, а уже в нынешнем году на салоне в Милане были представлены диван, кровать и зеркало из той же семьи Peg и авторства одного и того же дизайнера. Вся философия отношений «мама и папа» строится на том, что родители создают не одного ребенка, а целую семью, которая воспроизводится из поколения в поколение.
 
Чтобы родился ребенок, необходимо 9 месяцев, а какой срок нужен для рождения предмета дизайна?
 
Франческо Неттис: Каждый объект дизайна имеет определенную цену. И в ней заложены не только материалы и производственные, транспортные и иные расходы. Эта цена также включает стоимость периода проектирования – а это огромная совместная работа на всех этапах процесса создания каждого предмета. К примеру, суть минимализма – это показать красоту, убрав лишнее. Но «убрать лишнее» – это очень долгий процесс, в ходе которого дизайнер работает в тесном контакте с техниками и другими специалистами, занимающимися в компании прототипами. Например, у компании Cassina есть стул Superleggera, дизайн которого принадлежит руке маэстро Джио Понти. Он задумал этот стул и начал работать над его дизайном в 1952 году. А финальную версию стула Superleggera мир увидел в 1957 году. Понадобилось пять лет труда, испытаний, работы с прототипами и расчетами, чтобы достичь цели – создать стул с лучшим в мире сочетанием легкости и прочности. Сейчас стул Superleggera в качестве примера совершенного дизайна представлен в самых известных мировых музеях современного искусства – в Нью-Йорке, Париже и других городах.
 
Мы считаем важным пропагандировать культуру дизайна. Каждый предмет, который производит компания Cassina, защищен мировыми авторскими правами. Cassina уважает права дизайнеров и защищает их, платит каждому дизайнеру за авторство и поддерживает дизайнера в его последующих изысканиях и творениях.
 
Есть ли у белорусских дизайнеров шансы на сотрудничество с Poltrona Frau Group?
 
Массимо Агостини: Компания Cappellini является «компанией мечты» для молодых дизайнеров. Они мечтают быть замеченными основателем компании архитектором Джулио Капеллини, ведь сотрудничество с Cappellini означает для молодых дизайнеров начало успешной карьеры. Джулио Капеллини известен как трендсеттер и как охотник за головами во всем мире. Поэтому для Cappellini сотрудничество с дизайнерами из разных стран – это естественный процесс. Компания Cappellini дорожит возможностью искать лучшее в разных культурах. Ведь каждый дизайнер, работающий с Cappellini, представляет в своем творчестве традиции своей культуры. Но при этом очень важно, чтобы работы дизайнера соответствовали ценностям и задачам компании. Джулио Капеллини получает на рассмотрение от молодых дизайнеров порядка 250-300 проектов в год. На данный момент в его поле зрения есть дизайнеры из России, в частности, из Санкт-Петербурга. Начало нашего сотрудничества с компанией «Сквирел» может стать и началом поиска вдохновения в Беларуси и взаимодействия в плане дизайна с белорусскими университетами, институтами, личностями. Ведь заниматься дизайном – это то же самое, что заниматься культурой: это еще один способ нести культуру людям. Открывшийся шоу-рум Poltrona Frau Group будет выполнять и культурно-образовательную функцию. Поэтому вполне возможно, что когда-нибудь в нашем портфолио окажется и работа дизайнера из Беларуси.
 
Какие тенденции в сфере дизайна интерьеров войдут в моду в ближайшее время по прогнозам Poltrona Frau Group?
 
Никола Коропулис: О, я забыл свой хрустальный шар, а так бы ответил точно! Вообще, каждая из трех компаний, входящих в Poltrona Frau Group, в своей сфере сама является трендсеттером. Poltrona Frau, Cassina и Cappellini сами создавали моду на протяжении всей своей истории, они написали страницы истории мирового дизайна и продолжают их писать. Компании Poltrona Frau Group уважают традиции и предлагают решения, которые соответствуют всем потребностям современного мира и образа жизни современного человека, находящегося чаще всего в ограниченном пространстве. Мы работаем с уважением к окружающей среде и с уважением к необходимости комфорта и качества. При этом Poltrona Frau, Cassina и Cappellini сохраняют связь со своими корнями, традициями и дорожат ими. Благодаря этому подходу компании, входящие в Poltrona Frau Group, стали тем, кем они являются.
 
Когда-то был период, когда мебельные компании были очень ограниченно представлены в мире. Но феномен глобализации разбил все границы и дал возможность расширить наши предложения до невероятных масштабов. Воспроизвести каждый отдельный предмет стало намного проще, потому что технологии не стоят на месте. Поэтому становится все более сложным создавать моду и устанавливать тенденции. Но мы уверены: если компании Poltrona Frau Group будут продолжать делать то, что всегда делали, то они останутся в тренде навсегда!

Открытие в Минске салона итальянской мебели «Сквирел» с продукцией легендарной компании Poltrona Frau Group
 
Франческо Неттис: Говоря о тенденциях и моде в сфере дизайна интерьеров, важно отметить, что слепо следовать моде, схеме, какому-то единому стилю – это большая ошибка. Потому что мы живем в глобализированном мире, в котором все постоянно смешивается. Самое главное в интерьере, в пространстве, где ты живешь, – это установить нежную любовную связь с предметами, которые тебя окружают. Они должны отражать твой вкус и твою индивидуальность. Мода – это свобода! В своем доме я могу иметь мебель IKEA и одновременно что-то доставшееся в наследство от бабушки и что-то купленное на блошином рынке. Рядом с ними может стоять S-Chair от Cappellini, или Quattro от Cassina, или Vanity Fair от Poltrona Frau. Самое главное, чтобы мне это нравилось, и чтобы я при этом был в гармонии с самим собой.
 
Вот еще классический пример. В доме могут быть шикарные большие кресла с лакированным деревом и позолотой, такая обстановка подчеркивает богатство. А в другом доме предметы выполнены в минималистичном стиле. Кажется, это не говорит о потрясающем богатстве. Но богатство этого предмета заключается в его поэзии, истории, в том, о чем говорит тебе этот предмет через свою форму и свой дизайн.
 
В заключение хочу процитировать слова Джулио Капеллини: «Огромное количество наших предметов присутствует в музеях современного искусства по всему миру, и этот факт делает меня счастливым. Но еще более счастливым я становлюсь тогда, когда вижу какой-то мой предмет в домах простых людей. Потому что это означает, что компания достигла своей цели: мы сделали дизайн доступным, приблизились к сердцам людей и подарили им улыбку и мечту!»

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии