Преодолеть границы

Маттео Тисселли экспорт-менеджер компании OIKOS
13 Просм.
Авторы:
Журнал «Обстановка»

В мире декоративных отделочных материалов и интерьерного дизайна за последние три десятка лет регулярно происходили революции. Многие из них состоялись благодаря работе итальянской компании OIKOS, создающей инновационные декоративные штукатурки, краски и материалы, а также принципиально новые подходы к работе с ними. Поэтому празднование 30-летия этой компании, состоявшееся в июле этого года в Минске, стало для белорусских специалистов в этой сфере одним из важных событий лета.

Маттео Тисселли экспорт-менеджер компании OIKOS

В честь юбилея экспорт-менеджер компании OIKOS Маттео Тисселли дал эксклюзивное интервью нашему журналу – и рассказал о совершенно неожиданных вещах: не только о революциях и инновациях, но и о пределах возможностей, свободе мыслей, истинной и ложной экологичности и о том, что мода вообще исчезнет.

Если изучить все предложения компании OIKOS, то складывается впечатление, что ее возможности в своей сфере почти безграничны. Существует ли что-то, чего OIKOS создать не может?

Текстуры, эффекты, материалы, производимые нашей компанией, рождаются благодаря идеям архитекторов, дизайнеров, мастеров, которые постоянно что-то изобретают и создают. Поэтому пределами возможностей OIKOS являются пределы человеческого воображения. И порой это серьезное ограничение, потому что в сегодняшнем мире много конформизма. Но в то же время по-настоящему творческий человек способен выйти за любые границы, он не боится идти вперед и продолжает экспериментировать.

Мы рады, что в Беларуси мы нашли партнеров, архитекторов, дизайнеров и мастеров, которые разделили наши ценности, проявили энтузиазм и вовлекли нас в свои проекты, верили в успех и достигли его вместе с нами. Белорусские мастера нередко были даже более талантливы, чем итальянские: они позволили нам сделать то, чего мы в Италии никогда не делали. Дело в том, что итальянские мастера часто придерживаются рамок определенной традиции, сформировавшейся за долгие годы, – и работают исключительно в одном направлении. У белорусских мастеров этой основы-фундамента нет – и они работают без ограничений и запретов. Это прекрасно, когда мастер может работать без отсылок к чьему-то творчеству! Результаты получаются изумительные – новые краски, особые эффекты, необычные, иногда провокационные, решения, которых мы даже представить не могли! И эти решения нашлись именно благодаря возможности мыслить свободно!

На ваш взгляд, более свободно мыслят молодые или опытные дизайнеры?

Креативность и возможность мыслить зависит только от свежести ума. Если человек творческий – он творческий всегда. Эта способность никак не связана с возрастом. Имеет значение только то, как человек относится к жизни: есть ли у него постоянный интерес к чему-то новому, любопытство, перфекционизм, желание экспериментировать и искать новые грани, бросать вызов самому себе, не довольствуясь лишь тем, что уже сделано. Наша компания хочет стать еще лучше и изобрести что-то новое, старается смотреть в будущее, а не размышлять о прошлом. Поэтому мы предлагаем обучение всем дизайнерам, независимо от возраста и опыта. И, кстати, зрелые архитекторы и дизайнеры часто мыслят гораздо более по-молодому, чем их юные коллеги, только начинающие свой путь.

В 1984 году, когда компания OIKOS создавала производство, основанное на принципах экологичности, это была инновация. Сейчас экологичность производства – это общемировой стандарт. Какие сегодняшние инновации OIKOS завтра станут новым высоким стандартом для всех?

Сегодня тема экологии вроде бы объединяет весь мир. Однако очень часто – это лишь красивый фасад, видимость, создаваемая для имиджа и рекламы. И важно отличать ее от истинной экологической безопасности. В рекламных каталогах все заявляют о своей заботе об окружающей среде, а в реальности дела часто обстоят совсем иначе. Многие компании об этом говорят, но немногие делают. Еще меньшее количество чувствует эту идею, пропускает ее через себя и живет ею. Идея истинного экологически чистого производства сегодня еще очень мало прочувствована и до сих является чем-то из ряда вон выходящим.

У нас абсолютно экологичное производство и экологический менталитет. Это значит гораздо больше, чем просто производить экологически чистый продукт. Обязательны вторичное использование материалов, экономия электричества, проектирование производств на базе естественных источников энергии и внимание к мелочам. Например, многократное использование одних и тех же презентационных стендов на разных выставках: достаточно перекрасить их, чтобы дать им новую жизнь. Да, это мелочи, но революция делается и в мелочах!

Сегодня экологические, натуральные, природные мотивы – один из основных трендов. Но долго ли он будет оставаться актуальным?

Да, возвращение к природным мотивам сегодня в тренде среди дизайнеров всего мира. Но даже если этот тренд выйдет из моды, то и неестественные эффекты – например, бетон, позолоту, металлизацию и другие – можно выпускать на экологически чистом производстве. Поэтому, какие бы фактуры ни вошли в моду, они будут экологически чистыми.

Сегодня поверхности стали не только визуальным компонентом творчества, но и тактильным. Современные дизайнеры по сравнению со своими предшественниками намного чаще играют с текстурами – гораздо больше, чем с цветом. Но что конкретно станет модным, предсказать невозможно. OIKOS вообще не планирует и не решает, что именно будет в тренде и в моде. Мы стараемся взять отовсюду понемногу, охотимся за элементами и собираем их в единое целое. Мы стараемся понять и почувствовать, что хочет клиент, а не навязать ему то, что мы хотим и считаем модным.

В будущем вообще не будет модных предметов. Свершилась Великая Революция, которую сегодня еще никто полностью не осознал, – появление 3D-печати. На уровне потребления это действительно революция, которая приведет к фрагментации вкусов людей. Каждый сам создаст для себя такие предметы, какие захочет!

А в самом ближайшем будущем, пока мода еще существует, чем компания OIKOS удивит Беларусь?

У нас очень много идей, которые мы хотим реализовать. Причем идеи – это не продукция. Да, привезти в страну какой-то новый продукт тоже необходимо, но мы стараемся привезти вдохновение, чтобы способствовать творчеству ваших мастеров. Это наш итальянский образ жизни, наше творчество, наша деятельность и то, как мы живем работой, проживая ее всем сердцем. Но и взамен мы получаем очень многое: энтузиазм, динамику, движение, талант, желание творить – и для нас это хороший стимул! Из Беларуси мы всегда возвращаемся домой с огромным количеством позитивной энергии, ведь Беларусь – это страна, которая хочет творить, расти и становиться лучше!

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии