Особенностью работы Людмилы Татариновой над этим проектом является то, что она не стремилась к абсолютизации в нем какого-либо одного стиля, а грамотно сочетала несколько из них. Такой подход был обусловлен, во-первых, пристрастиями самого дизайнера, которая предпочитает эклектику в истинном, высоком ее понимании, во-вторых – юным возрастом и вкусами будущих хозяев квартиры. Дело в том, что заказчик, купив в новостройке квартиру для сыновей на одной площадке со своей, хотел преподнести им уже готовый «сюрприз». Так что автору, по ее словам, нужно было стремиться к тому, чтобы дизайн удовлетворил не только старшее поколение, но и молодых людей. А значит, посмотреть на него и их глазами. И это у нее замечательно получилось.
Точкой отсчета в создании интерьера всегда является планировка. В данном случае она была достаточно удачной, кроме зоны гостиной и кухни, и единственным, совершенно правомерным вмешательством стало объединение их в одну зону. А поскольку пространство все-таки получилось небольшое, решили перенасытить его декорированием, но все остальные комнаты и прихожую выполнить в духе минимализма, в эстетике «пустоты». Чтобы таким образом соблюсти принцип равновесия.
Создать иллюзию большого свободного пространства получилось благодаря идее темного деревянного потолка, в который фрагментарно вставлены зеркала с изображением веток. Кроме того, потолок декорирован старыми обработанными металлическими балками в стиле конструктивизма 1930-х годов – чтобы дать немного объема вовне.
Темный потолок прекрасно сочетается с белым полом и монохромными стенами. Паркет, который мастер специально выбеливал, добавлял фактуру, покрывал лаком, получился, по определению дизайнера, «в хорошем смысле далеко не деликатным»: с отдельными шероховатостями, сложным брашированием, но именно благодаря этому по нему очень приятно ходить.
Две стены декорированы архаичной кирпичной кладкой. Для этого использовали кирпич с эффектом старения и нарезали его особым образом. Еще одна очень важная отсылка – специально состаренные чешские хрустальные люстры. И как гармоничный, продуманный «противовес», прекрасно вписанный в это пространство, – итальянские гиперсовременные диваны: очень компактные, на ножках, с низкой спинкой, они словно парят в воздухе. Гостиная получилась и уютной, и одновременно достаточно парадной.
Дизайн кухни не оставляет сомнений, что процесс приготовления пищи и пребывание в этом пространстве принесут хозяевам удовольствие. В качестве кухонного фартука использован классический натюрморт голландских авторов, напечатанный на стекле и составленный комбинаторно. Даже самая дорогая плитка в мире, пусть и из чистого золота, не смотрелась бы лучше: она бы просто обрубила пространство, а так у него появилась глубина.
«Мы специально в кухонной зоне сделали светлый низ и темный верх, чтобы уйти от исключительно функционального восприятия, – говорит Людмила Татаринова. – Кажется, что это не пространство для готовки, а театр или студия в лучшем ее воплощении. Отсылка к брутальности – лавки зауженного формата, которые дополняет изготовленный на заказ длинный обеденный стол. Они местного производства, как и сама кухня. Вообще из мебели в этом интерьере «буржуйского» совсем немного. Я этим горжусь – думаю, в скором времени мы вообще мало что будем покупать за границей».
Комнаты молодых людей (они же спальни) решены согласно идеям минимализма – здесь нет ни одного лишнего предмета. Даже создается ощущение, что деталей не хватает. Но в том и суть – через отстранение, «пустоту» этого пространства можно оценить, прочувствовать замысел дизайна общей зоны. Некую долю оживления в столь суховатый дизайн вносят картины Руслана Вашкевича и отдельные декорированные участки. Как, например, стены с окном, отделанные кирпичной кладкой, которая является объединяющим элементом интерьера спален и гостиной. Остальные стены выполнены в сером цвете фактуры цемента.
В квартире два очень похожих между собой санузла. Стены и пол облицованы керамической плиткой под мрамор, абсолютно нейтральной, она повторяется и в предкухонной зоне. Небольшим «веселым» вкраплением стала итальянская плитка с пляшущими человечками – как определенная доля иронии. Ею же обработана колонна в гостиной по соседству с «голландцами».
Значительный акцент в интерьере сделан на живописи. Кроме голландского натюрморта настроение пространству придают оригинальные работы Жанны Капустниковой и Руслана Вашкевича. И вообще создается ощущение, что в данном проекте дизайнер не сдерживала собственные желания: поставив творческое начало во главе своего труда, Людмила создала прекрасный в своей индивидуальности интерьер, в котором есть главное – искренность и то, что она сама называет «обозначенной чувственностью настроения»