Офис расположен в современном здании в Санкт-Петербурге. Ломаная конфигурация внешних стен здания и наружное остекление от пола до потолка в значительной степени продиктовали интерьерное решение. Пространство разделено на приемную, кабинеты руководства, переговорные комнаты, общие кабинеты открытого типа для сотрудников и вспомогательные помещения. Приемная обшита деревянными панелями и решена очень сдержанно – белая стойка секретаря и мягкие серо-бежевые диваны для посетителей. Там же расположен прекрасный белый рельеф, выполненный скульптором Александром Шаппо.
Кабинет генерального директора и кабинет для переговоров, разделенные перегородкой матового стекла, отличаются по стилистике. Первый обставлен мебелью в стиле позднего модерна, с мягкими изгибами, гнутыми ножками и подлокотниками полированного дерева. Белые шторы (легкие гардины и плотные, скульптурные портьеры, мягко оттеняющие дерево), оригинальный настольный светильник и несколько безделушек на комоде завершают образ.
Второй кабинет – более сдержанный и холодный. Кожаные диваны с темной обивкой, стеклянные столешницы, более основательные ножки мебели, газовые шторы с металлическим блеском. Сдержанный декор – картины, скульптуры. Оба кабинета обшиты деревянными панелями, придающими интерьеру теплый колорит, в качестве напольного покрытия использованы квадратные мраморные плиты. Органично подобранные светильники служат не только источниками света, но и самостоятельными элементами дизайна.
Общее пространство для сотрудников решено по принципу openspace. Белые стены, полированный грес на полу, простая легкая мебель белорусского производства – ничего лишнего. Сплошное остекление наружных стен обеспечивает пространство светом и открывает прекрасный обзор.
Об особенностях проекта рассказывает Людмила Меречко: «Офис находится в довольно сумеречном российском городе, поэтому хотелось сохранить и распределить весь возможный естественный свет по всем помещениям. Для этой цели решено было применить полностью остекленные офисные перегородки, за исключением директорской зоны. К сожалению, вариант зонированного «открытого» пространства у нас не приживается. Сотрудники не хотят сидеть в отдельных, но визуально проницаемых кабинетах. Начинают двигать шкафы, вешать гигантские географические карты. Поэтому ситуацию удалось взять под контроль, только когда все стекла, наконец, заклеили матовой пленкой. Пространство, конечно, многое потеряло – перспективу, проницаемость, всю свою сложность и многослойность, но, в конце концов, на первых порах удалось увидеть эффект. А ведь проектируем мы все равно для людей, что же делать, если им так комфортнее!?
Также хочу обратить внимание коллег на одну деталь, на которую мне указывали при подборе светильников, но я самонадеянно этим пренебрегла. Это цветовая температура ламп. Лучше все же брать лампы 3 000-4 000 К, они более холодные, но в качестве рабочего света подходят куда лучше.
Хочу выразить благодарность всем моим постоянным партнерам: Михаилу Анемпадистову за разработку колористического решения, Сергею Гуриновичу за проектирование и изготовление офисной мебели, Татьяне Шатило и Татьяне Синицевой за подбор света и Александру Шаппо за скульптурный рельеф».