Создавая интерьер салона, бутика, шоу-рума, дизайнер в первую очередь работает ради торжества идеи, позволяющей наилучшим образом демонстрировать особенности того или иного бренда. И все его устремления направлены на главную цель – сформировать гармоничный образ пространства, который будет к лицу представленному здесь товару.
Задача, стоящая перед дизайнером Андреем Тумасом, при кажущейся простоте оказалась довольно сложной в исполнении. Помещение продовольственного магазина послевоенной застройки следовало превратить в салон актуальной сантехники и плитки.
Для наиболее выигрышной презентации ванн, унитазов, раковин, душевых систем и аксессуаров нужно было сохранить максимум свободной площади. Ключевым знаком, способным обратить недостатки этого пространства в достоинства, стало размещение одного из ведущих брендов Teuco между несущими стенами, которые нельзя было демонтировать, но которые дали возможность сформировать уютный санузел, обозреваемый с различных углов зрения. Автор блестяще справился с функциональным преобразованием и реновацией пространства, превратив непрезентабельное помещение в стильный салон. Салон, который имел свое лицо.
На площади в 140 м2 дизайнер разместил несколько ванных комнат, оформленных в различных стилях. Из этих инсталляций, каждая из которых представляла свой бренд, образовывалось единое пространство, и очень важно было найти некий баланс, особый прием, позволяющий им перекликаться между собой. Эффекта общности удалось достичь благодаря цветовому решению – черно-белой гамме отделки, контрастным предметам интерьера и четкой концепции света. Светильники, не акцентируя внимание на себе, выгодно освещали каждый из предметов, представленных в салоне.
Примечательным акцентом, смысловым центром экспозиции являлась действующая ванна Teuco, встроенная в подиум. Она была подключена к коммуникациям, и сотрудники могли продемонстрировать ее возможности всем желающим. Узкая полоска стекла позволяла увидеть ее сразу от входа, как бы приглашая посетителей осмотреть и все остальное. Впрочем, вся экспозиция построена на принципе интриги – наиболее привлекательная часть одной ванной комнаты видна из другой. Так дизайнер заставлял посетителей двигаться по салону, рассматривать разностилевые композиции и выбирать то, что наиболее соответствует их вкусам и потребностям.
«Маленьким бриллиантом» назвал это творение дизайнера заказчик, имея в виду отточенность всех граней, выразительность всех деталей и нюансов, звонко прозвучавших даже в таком небольшом помещении.
К сожалению, сегодня «на том же месте и в том же виде» салона больше не существует. Но поскольку это вещь творческая, она имеет право быть обнародована, тем более что данный проект, по словам заказчика, послужил стимулом в развитии темы дизайна другого салона, но уже в новом качестве.