Вы держите в руках второй номер журнала «Обстановка». Он еще совсем свежий, блестящий, немного пахнущий типографской краской. На самом деле, сделать второй номер даже сложнее, чем первый. Сложнее, но интересней. Перед нами открываются волнующие просторы – западной и восточной архитектуры, лучших образцов современного дизайна, оригинальных интерьеров. Нам хочется охватить все – острые темы для профессиональных дискуссий, теоретические изыскания, критику, новости. Найти и выбрать все самое лучшее и преподнести вам.
Этот номер мы решили посвятить форме в архитектуре. Тема интересная, и особенно приятно, что нашим гостем согласилась стать Заха Хадид – архитектор мирового класса, получившая известность именно благодаря своему уникальному умению работать с формой. Мы с радостью представляем нашим читателям ее новые работы – галерею Roca в Лондоне, Музей искусств в Ист-Лансинге и здание Оперы в Гуанчжоу. Еще одна новинка от бюро Захи Хадид – стол «Жидкий лед», который стал украшением нашей новой рубрики «Новости дизайна».
В номере дебютирует еще одна рубрика, которую мы планируем сделать постоянной, – «Монологи». Мы предоставляем площадку для размышлений на разные «околоархитектурные» темы нашим коллегам – белорусским архитекторам, дизайнерам, искусствоведам. В этом номере своими размышлениями об особенностях развития отечественной архитектуры делится архитектор Александр Трусов.
В рубрике «Архитектура» вы найдете подборку интересных экспериментов с формой, реализованных архитекторами разных стран. Огромный особняк в Испании и крошечный бельведер в Ирландии, плавно перетекающие линии дома в Сингапуре и предельно строгая «коробочка» дома в Японии – все они нестандартны в своем подходе к формообразованию и оттого особенно хороши.
Содержание без формы лишено большей части своей прелести. А вот правильно подобранная форма способна поднять содержание на совершенно новый уровень. По крайней мере, когда речь идет об архитектуре или женской красоте. Давайте следить за формой. Результат не заставит себя ждать. Проверено!
Андрей Тумас
и Надежда Лобанова