Близится лето, наступает пора отпусков. Мы готовимся к путешествиям, и часто наш путь в далекие края начинается с посещения учреждений, которые «обеспечивают» нас тем, что позволит сделать эти несколько свободных от трудовых будней недель счастливыми и незабываемыми. Это – банки, и именно их мы избрали темой нашего номера. Конечно, не в качестве финансового инструмента, а как произведение архитектуры с отличительными особенностями проектирования, образного и планировочного решения.
Основоположник постмодернизма Чарльз Дженкс в свое время отмечал, что «здание банка должно быть оригинальным, чтобы привлечь вкладчиков, но достаточно неприступным, чтобы отпугнуть грабителей». А еще архитектура банка должна отражать солидность, стабильность, надежность хранения вкладов.
На самом ли деле это так и как данные характеристики претворяются в жизнь сегодня, вы сможете увидеть на примере современных банков мира, куда мы приглашаем вас заглянуть.
Банки нового поколения воплощают в себе разнообразные функции, но главное – их создатели много и умело работают с пространством. Например, офисное здание Rabobank (Нидерланды), которое позиционируется как консультационный центр, доступный совместной работе и способствующий обмену знаниями, вдохновляющий новыми инициативами и «естественным внешним видом». Или головной офис Swedbank, отличительной особенностью которого являются скандинавская простота и интегрированные социальные пространства. Роль архитектуры офисного здания Gilmosery в Сеуле, гармонично вписанного в жилую зону, – также не в создании формы, а в первую очередь пространства. Эта же цель прослеживается и в работе отечественных архитекторов, реконструировавших старое послевоенное здание в Минске под представительство Всемирного банка в Беларуси. Четыре банковских здания – такие разные, но впечатляющие своими образами, масштабами, свободой…
Центром внимания других публикаций стали разнообразные новости из мира дизайна. Знакомясь с интерьерами белорусских дизайнеров, вы узнаете, как пространство благодаря мастерству профессионалов превращается в особый мир со своими правилами и законами. Иногда для этого достаточно добавить в интерьер солнечного света или немного блеска в гамму строгих тонов, а иногда «бороться за космополитизм». Узнаете, как вдохнуть новую жизнь в старые, но очень дорогие сердцу предметы, в которых переплетены печаль и радость, прошлое и настоящее. Секрет этого волшебного действа открыла для себя дизайнер Елена Палуйко и делится им на страницах журнала в рубрике «Арт».
Приятного прочтения!
Андрей Тумас